Плохой психолог и Апокалипсис

Тёма шел по улице, залитой веселым солнечным светом, и оглядывал здание, в котором должен был находиться искомый офис. Наконец он дошел до нужной двери с надписью "ИП Чудаков" и дернул дверь. Та не поддалась. Тёма дернул сильнее. Дверь была закрыта. Тема обомлел - неужто лохотрон? Странный психолог, к которому он записался - требовал внесения платы заранее по реквизитам банка, а теперь вот - дверь закрыта, и кто тут дурак, спрашивается?

Тёма еще раз дернул дверь, вздохнул и уже было отвернулся, чтоб уйти с позором прочь, как вдруг изнутри кто-то открыл дверь, чтобы выйти. Оказалось, что тянуть надо было не на себя, а толкать внутрь. Так часто бывает в жизни, подумал Тема - тянешь дверь на себя, тянешь, выбиваешься из сил, а достаточно толкнуть ее в противоположную сторону... - Тема вообще был философом и любил делать глобальные выводы из любой мелочи. Никто об этом не знал, все его величайшие рассуждения, достойные увековечивания в анналах истории философской науки, исчезали через минуту под натиском новых умных мыслей. Если вкратце - Тема был редкостный зануда.
Его встретила симпатичная девушка.
- Артемий Павлович?
- Да.
- Проходите, Евгений Анатольевич уже вас ждет.
- Спасибо. - Тёма открыл дверь в кабинет и остановился в изумлении. На него смотрел огромный мужик, одетый в дорогой костюм, изысканно подстриженный, но при этом на носу у него был надет круглый клоунский нос. Розовый. Мужик взял этот нос, оттянул и отпустил. Нос вернулся на свое место. Мужик ослепительно улыбнулся и сказал:
- Проходите, уважаемый! Присаживайтесь!
Тема сел на краешек кресла, и чуть не потерял равновесие, такое оно оказалось мягкое.
Психолог улыбнулся еще шире и продолжил:
- Ну-с, рассказывайте, как ваше настроение в этот чудесный весенний день?
Тема нахмурился. Что за балаган, раздраженно подумал он. Но вместо этого сказал:
- Не время радоваться, по-моему, совсем не время!
Психолог изумился:
- Это как же? Почему же это?
Тема исподлобья посмотрел на этого клоуна:
- А вы будто не знаете!
Психолог наморщил лоб, подумал и ответил:
- Неееет? Может, расскажете?
- Ну вы что, новостей не читаете? - возмутился Тема. - Коронавирус везде! Пандемия!
- Ииии?
- Что и?
- А почему нельзя радоваться?
- Потому что люди умирают! Зараза идет по планете! Экономики всех стран рушатся! Жизнь меняется кардинально! Прежняя жизнь исчезнет!
- Ииии?
- Что и?! - уже заорал Тема. - Так как было, уже никогда не будет!!
- Так как было, никогда потом не бывает, знаете ли, - умиротворяюще произнес психолог, и положил ногу на ногу. - Но!
- Но?
- Но разве это повод не радоваться и ходить с грустной миной постоянно?
- А чему тут радоваться? - удивился Тема.
- Ну смотрите... Вот вы - живы. Дышите. Весна на улице. Войны нет. Солнце светит. Скоро лето. Разве не достаточно поводов для радости?
- Ну сейчас пандемия... такое время, что нет места радости, все в панике...
- Так в такое время и нужно радоваться, чтоб за радость эту уцепиться, и ее помощью избавляться от паники! - поднял указательный палец психолог. - Изгонять весельем заразу паники и страха, которые охватили наше общество! Вы не находите? Страх - это худший вирус на свете! Он убивает жизнь быстрее, чем любая телесная болезнь.
Тема удивился такому подходу. Он задумался о том, что доля разумного в словах психолога есть. И ведь правда, пришел он сюда с паническими атаками, а слова психолога развеяли черный туман в его груди.
Психолог смотрел на него, улыбаясь:
- Ну что, Артемий, будем радоваться?
Тема еще не готов был сдаться тотальному позитиву психолога:
- Но ведь наша жизнь теперь станет другой, она изменится... а вдруг, будет, как в девяностые?
Психолог посмотрел на него и мягко спросил:
- Ну ведь мы пережили девяностые?
- Но ведь это был ад! Это было безумно трудно!
- И все же - мы выжили, пережили эти суровые времена, и вот мы здесь с вами, здесь и сейчас. Человек способен пережить все, что его не убивает. Абсолютно все. Даже ад. Но важно понимать, что любой ад - это временно. И после любого тяжелого времени идет хорошее и удачное время. И наоборот. Просто удачное и хорошее время сейчас переходит в тяжелое, но это пройдет, и хорошие времена снова настанут. Уж вы мне поверьте, я живу столько тысяч лет на Земле, что видел всякое. - сказал Евгений Анатольевич задумчиво.
- Тысяч лет? - переспросил Тема ошарашенно.
Психолог усмехнулся:
- Простите, я хотел сказать, много лет. Оговорился.
Тема жалобно на него посмотрел и спросил:
- Так вы думаете, это не конец света?
Психолог спросил:
- А даже если и конец, то что в этом такого страшного?
- Ну как же, все умрут...
- Так все итак умрут, - ухмыльнулся психлог.
- Не, ну... все человечество вымрет.
- А вас лично почему это так пугает?
- Страшно, - опустил голову Тема.
- Чего вы боитесь?
- Смерти, наверное...
- Просто обычно мы о ней не думаем, а из-за пандемии каждый задумался, что будет, если завтра станет последним днем его жизни. И появились мысли, которые раньше вы от себя прятали. Так ведь? - участливо спросил Евгений Анатольевич.
Тема задумался.
- Пожалуй, да. Обидно умирать. Обидно возвращаться к тяжелой жизни. Просто это несправедливо - вся эта история с коронавирусом...
- Справедливость придумали люди, на самом деле это несуществующая в реальности структура. Эта история для чего-то нужна, и мы с вами через много лет поймем, зачем. А сейчас нужно просто жить и помнить, что человек способен пережить все, что угодно!
- Да, это ободряет, если честно - облегченно выдохнул Тема.
Психолог помолчал и спросил:
- А с чем вы собственно ко мне пришли? А то я отвлек вас философскими разговорами?
Тема улыбнулся и ответил:
- С чем пришел, того уже нет. Спасибо вам! - Он встал, пожал психологу руку и вышел из кабинета. Девушка на ресепшене ему улыбнулась и у него будто открылись глаза - он и не заметил, когда пришел, какая она красивая, и какие у нее чудесные ямочки на щеках. Он толкнул дверь от себя, но она не открылась. Девушка сказала:
- На себя. Тяните на себя.
Он кивнул, открыл дверь и вышел на улицу. Его встретило улыбающееся солнце и звуки пения птиц, которые вернулись с югов и пели о том, что что бы то ни было - все можно пережить, всё, кроме смерти. Хотя... смерть мы тоже как-нибудь переживем!


Рецензии