2. Естественный отбор. 13 часть

ТРИНАДЦАТАЯ ГЛАВА

Из приказа министра МВД:
 «Согласно имеющейся оперативной информации, органами собственной безопасности МВД провести операцию «Оборотень» с целью выявления коррупции и взяточничества среди сотрудников МВД по Москве и Московской области. Замеченных в данных деяниях лиц временно отстранить от выполнения служебных обязанностей и возбудить в отношении них уголовные дела. О выполнении доложить».

* * *

Из досье органов собственной безопасности МВД:
 «Вчера задержан оперуполномоченный ОВД «Нижегородский» капитан С. при попытке сбыть членам одной из преступных группировок Москвы огнестрельное оружие в следующем количестве: АК-74 – 2 единицы, ПМ – 6 единиц, а также патроны калибра 9 мм – 600 штук, калибра 5,45 мм – 2300 шт. Данное оружие, как установлено, похищено из фондов вещественных доказательств ОВД «Нижегородский» Ведется служебное расследование» …

 «Задержан начальник паспортного стола ОВД «Капотня» майор У. по подозрению в незаконной выдаче паспортов лицам, находящимся в федеральном розыске. Тем самым майор У. содействовал данным лицам в сокрытии от правоохранительных органов. В его отношении заведено уголовное дело. Выявлено 16 незаконных выдач. За каждый фиктивный паспорт майор брал по 1600 $ США» …

«Старший лейтенант ГИБДД К. передавал лидерам Н-ской преступной группировки за вознаграждение информацию по авто-тех средствам, находящимся в угоне. Установлено, что Н-ская ОПГ занимается угоном машин в столице с целью перепродажи в Кавказские регионы. Все члены данной ОПГ задержаны. Ведется следствие. Проверяются на причастность к этому уголовному делу некоторые сотрудники ГИБДД» ...

 « Задержан капитан И., старший участковый инспектор ОВД «Измайловский» по подозрению в участии в Азербайджанской этнической преступной группировке, контролирующей вещевой рынок «Измайлово». Капитан И. Занимался денежными поборами с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на данном рынке. Собранные деньги поступали в кассу «общак» преступного сообщества. На вопрос, с какой целью капитан И. обирал предпринимателей, он ответил: «Просто хотелось помочь землякам…». Поступили заявления от 130 пострадавших. Заведено уголовное дело» …

«Сотрудниками органов собственной безопасности выявлено 34 случая взяточничества, 25 случаев вымогательства, 30 случаев превышения служебных полномочий среди сотрудников МВД г. Москвы и Московской области. 16 сотрудников уволены из рядов МВД за совершения поступков, порочащих честь работников МВД. В отношении 26 возбуждены уголовные дела. 20 человекам объявлен строгий выговор с предупреждением о полном служебном несоответствии. 15 человек разжалованы и переведены на нижестоящие должности. В ходе проверки установлено, что в ЦА МВД имеются лица, состоящие на связи с криминальными авторитетами. Данные лица взяты под негласный контроль, ведется их оперативная разработка на причастность» ...

* * *

Сева, молодой авторитет из Таганских, выходил из Суши-бара «Краб-Хаус» на Тверской. Ништяк – масть поперла. С блатными добазарился, корону вот-вот сольют. С черными потележил, скоро на Москву пойдет поток дешевого героина. Киргизы уже вовсю топчут горные перевалы на границе с Афганистаном. Сева даже представлял караваны ишаков с поклажей на спинах, бородатых горных абреков, вооруженных до зубов, жующих насвай и охраняющих его богатство. Деньги…
Но в это время от толпы, вытаскивая из карманов пистолеты, отделились двое ничем незаметных людей. Трое охранников даже не успели ничего сообразить. Капли свинцового дождя разложили их на асфальте в аккуратном порядке. Сева лежал, широко раскинув руки, под головой расплывалось ярко-красное пятно, а мечтательные голубые глаза не мигая уставились в по-весеннему голубое небо. Его душа упорхнула высоко за горные перевалы, туда, где спешили его караваны с наркотой, намного выше, в бездонную синь. А стрелявшие как будто растворились, нырнув в подземный переход, оставив возле четырех трупов кольцо зевак и бесполезных свидетелей.

* * *

 «Добрый вечер, уважаемые телезрители! В эфире программа «Криминал». Всего месяц назад столицу России потрясли ужасающие заказные убийства. Были убиты люди разных слоев общества - известный предприниматель и меценат, судья, прокурор, два крупных бандитских авторитета, милицейский генерал. Вроде бы никакой связи. Но вот что стало нам известно из неофициальных источников, близких к МВД. Гражданин Петелин, крупнейший банковский и промышленный магнат – вор в законе Петеля, неоднократно судимый за особо тяжкие преступления, вхожий во власть, был связан с чиновниками МВД. Неужели, это действия пресловутой «Белой стрелы»? Кто ведет этот целенаправленный отстрел? Кому это выгодно? Об этом мы можем только догадываться. А пока мы предлагаем Вам проследить произошедшие после смерти Петелина убийства в хронологическом порядке:
В своей квартире убит молодой Люберецкий авторитет Т., известный своей жестокостью. Предположительно, поводом для убийства послужил передел сфер влияния. В квартире обнаружено большое количество сильнодействующего наркотического препарата – героина, более шестнадцати килограммов. По имеющимся данным, Т. занимался контролем и поставкой в Москву наркотиков из Средней Азии. Т. убит выстрелом в голову из пистолета «Макарова».
На тридцатом километре Можайского шоссе обнаружен труп предпринимателя В. По имеющейся информации, В. являлся одним из активных членов ОПГ из города Н-ска, контролирующей в Москве уличную проституцию. В. – брат одного из высокопоставленных чиновников московской мэрии, ранее проходил службу в органах МВД, но был уволен в связи с возбуждением против него уголовного дела по статье «Превышение служебных полномочий». На теле В. обнаружены многочисленные проникающие колотые раны, рядом с трупом обнаружено орудие убийства: заточенная арматура с синей изолентой вместо ручки. По словам свидетелей, труп был выпихнут из проезжающего на высокой скорости автомобиля «Лада» девяносто девятой модели. Номер данного автомобиля не установлен.
В подъезде своего дома убит гражданин А., один из лидеров ОПГ Подмосковья, до этого имевший в криминальной среде статус «отморозка». Его преступная группа занималась похищением людей с целью получения выкупа. Последнее время А. Был связан с ворами в законе из Чеченской этнической группы, контролирующей этот преступный бизнес в столице. До этого он находился под следствием за участие в похищении предпринимателя из Дагестана, освобожденного в ходе операции, проведенной бойцами Московского ОМОНа. Но дело А. до суда не дошло ввиду отсутствия прямых улик. Причина смерти А. – огнестрельная рана в области живота, повлекшая за собой обильную кровопотерю и приведшая к смерти.
В ночном кафе на улице Сивцев Вражек в перестрелке убит гражданин Р., молодой грузинский вор в законе. Установлено, что Р., не имевший до того судимостей, коронован в воры несколькими московскими авторитетами. Также установлено, что Р. вместе со своими охранниками был расстрелян неизвестными лицами из подъехавшего джипа «Ниссан-Патрол». На теле Р. обнаружено более десяти пулевых ранений. Из источников стало известно, что Р. был произведен в воровской ранг за определенный «откат» в воровской общак его дядей, директором Порта в городе Поти. На момент смерти Р. исполнилось двадцать три года.
На свалке в городе Ногинске обнаружен труп И., директора ООО «Закон-Щит». Известно, что его юридическая контора оказывала посреднические услуги криминальным авторитетам Москвы при размещении их денежных средств за рубежом, а также в приобретении недвижимости. Труп обнаружен со связанными за спиной руками. Установлено, что перед смертью И. Пытали. Причина смерти – рваная рана в области шеи.
    
Итак, уважаемые телезрители, кто-то невидимой, сильной рукой наводит порядок в королевстве Московской братвы. Кто же это? Я повторюсь, нам остается только гадать. Но эта мрачная и темная сила объявила беспощадный бой столичному криминалу. Кто победит, и что нас, простых обывателей, ждет в дальнейшем? Трудно сказать… Но Москва сильно изменилась за последнее время. Здесь сосредоточены основные Российские капиталы, что стало лакомым куском для бандитов разных мастей. Криминал прочно сросся с властью. И, возможно, это вызов, брошенный и бандитам, и чиновникам – своеобразное предупреждение. Каждому свое. Помните, как говорил Глеб Жеглов из «Место встречи изменить нельзя»: «Вор должен сидеть!» У нас вор сидит, но сидит, порой, не в тюрьме, а во власти. Рыба, как известно, гниет с головы. Тот, кто ведет эту войну – указывает каждому свое место. Каждому свое!  Посмотрите! Улицы кричат насилием, наркотиками, проституцией, грабежами, убийствами. Мы боимся за будущее своих детей. Ведь, насмотревшись боевиков, наши дети уже не мечтают быть космонавтами и летчиками – они хотят быть бандитами! И серия этих убийств лишний раз напоминает нам, что за все в жизни надо платить. Как мы с Вами допустили это? Это наша с Вами вина. Мы получили ту власть, которую заслужили. Задумайтесь об этом.
 С Вами бал Игорь Гудков, программа «Криминал» Спокойной Вам ночи».

* * *

В центре Москвы к небольшому уютному кафе подъезжали престижные иномарки, из которых выходили люди в дорогих костюмах. Их сразу брали в кольцо охраны и провожали до входа в кафе. Меры безопасности были беспрецедентные. Кто они такие? Политики? Бизнесмены? Нет. Кафе было избрано местом проведения воровской сходки, а эти люди – московские законники. Молодые и старые «апельсины», и, коронованные по всем правилам, «патриархии» блатного мира, богатые и очень богатые, полжизни отсидевшие по зонам и лагерям, и ни разу не видевшие тюремной шконки. Все приехали. Потолковать о делах, выпить, закусить, себя показать, на других посмотреть. Расселись за богато уставленные дорогой закуской и выпивкой столы и ждут. Слово взял метивший в смотрящие вор Желудь, правая рука Петели, известный бизнесмен.
- Бог навстречу, братья! Собрались мы нынче вместе, но многих людей хороших не досчитались. Петеля, Метис, Пальчик, Сева… И других правильных пацанов мы не досчитались, твари беспредельные их жизни лишили. Скорблю вместе с вами, братья. Помянем их именем добрым, пусть земля им будет пухом. И собрались мы здесь, чтобы порешить, как нам дальше жить и здравствовать, как мазу держать и человека нужного поставить за общаком смотреть. Время нынче другое, сами знаете. Многие из нас дорогу в бизнес топчут. Понятия обновлять надо. К новой жизни пора двигаться братья! А пока весть радостная для всех нас. В дело вновь Прокоп входит – легенда воровская! Иди ко мне, - Желудь позвал сидящего в дальнем углу Прокопа, - дадим старику поработать, заслужил он по старости. Выделим яму – поляну, с кабанчиком, пускай живет, да хлеб жует. Зубы-то еще кусаются, старый, не выпали? А то протезы на деньги общаковые вставим, - Желудь в шутку попытался приобнять Прокопа.
- Ты меня не мацай, не шлюха я твоя, помойник, - отчеканил сквозь ровные ряды золотых зубов Прокоп. Желудь, взглянув в колючие глаза старого законника, отшатнулся. Адским блеском прожигали они его, нутро закипать заставляли, - ну что, колодники, - Прокоп обвел испепеляющим взглядом сидящих, - натолкал вам Желудь фуфла полные уши? А вы и пасти расхлебанили. Общак… Многие из вас пешком под стол топали, а я уже свой третий срок в Норильске отбывал, и братва меня званием воровским одарила. За что? За бабки ваши вонючие? Ан, нет! Жил я по жизни правильно. А кто Желудя вором сделал? Я в восемьдесят втором малявы отписал, по зонам разослал. Жил Желудь тогда, по-босяцки, пацанам грев в лагеря засылал. А сейчас что – зажрался, да с легавыми спелся, сучок? - Желудь взглядом полным ненависти уставился на Прокопа.
- Порожняк гонишь, старый. Есть что предъявить?
- И предъявлю. Ты лупами понапрасну не щелкай. Куда вы деньги общаковые девали? Нате, вон, - Прокоп швырнул на стол пачку документов, - это «ботаник» мне один объяснил, я в этих делах бестолковый. Счета это в долларах на твое имя, Желудь, за бугром. Линять собрался? Или на поминки откладываешь? Откуда у тебя столько бабла? Мелочь по карманам тыришь? У своих нагреб! Пацаны на зонах воем стонут, а он, тварь, дачи на Кипрах и Грециях покупает! А что ссучился - обосную. Давеча генерала мусорского подстрелили, так ты же вместе с Петелей с ним кентовался. Водку жрал… О чем вместе пели – поди докажи. А может ты и сдал кого?
- Мы с ним проблемы решали, а какие – не твое собачье дело, я сам вор и перед тобой отчитываться не собираюсь, - рука Желудя скользнула под пиджак.
- А мы эту неувязку поправим. Я тебя в закон ввел… - Прокоп выхватил из кармана старого клифта наган. Два выстрела прозвучали одновременно, но пуля Желудя ушла в потолок, а сам он с аккуратной дыркой во лбу с грохотом шлепнулся на пол. Прокоп выстрелил первым, - я тебя и выведу, - Прокоп опять обвел сидевших испепеляющим взглядом, - ну что, так и будете сидеть? Послушать вас хочу. Есть что кому мне сказать?
Из-за стола поднялся лысый с перебитым носом, сжав синие от наколок кулаки. Лысый человек и заговорил глухим голосом:
- Прав ты, Прокоп, базаров нет. Мы на кичи страдали, туберкулезом легкие харкали, а эти паскуды на югах жопы грели. Закон? Бабки для них закон. Я всю жизнь по хибарам и малинам скитался, угла своего не имею, а они замков по заграницам настроили. Ряхи гладкие, сытые. Все у них ништяк. Все схвачено. Я с тобой, Прокоп, без базаров.
- И мы с тобой, - поднялось несколько молодых парней в спортивных костюмах. Один из них заговорил, - мы среди вас люди новые. Закона вашего толком не знаем. Раньше беспредельничали больше. Но в общак по воле доброй вошли. А что изменилось? Ни хрена. Как был у нас бардак… Половина воров вон, на белом сидят. Манекены. Им бабки плати и все ништяк. Мне вон Желудь, - он посмотрел на труп, - ныне покойный, базарил - лимон баксов подгоняй, я тебя вором сделаю, а то в бригадирах залетных до самой смерти гулять будешь. А откуда у меня лимон? Я пацанов грею, себе малую толику имею. А эти… Мы с тобой, Прокоп.
- Мы с тобой, - закричали отовсюду, поднимаясь из-за столов и подходя к Прокопу и старики и молодежь, - решай, Прокоп, по твоему будет. Верим тебе.
-  Спасибо, ребятишки, - Прокоп утер заскоруслыми пальцами глаза, - спасибо за веру вашу. Трудно нам будет, ох чую, трудно будет. Но кто, кроме нас все поправит? Мы сами. Закон он для нас писан, нам по нему жить. Закон – это здесь, - он постучал костяшками пальцев по лбу, - здесь – это совесть наша. Спасибо, родимые.
За столами продолжали сидеть люди. Это были соратники Петели, жулье из новых и старики, променявшие закон на бабки. Первые были уверены в своей силе, а последние понимали, что этого им Прокоп не простит. Первые ухмылялись, вторые прятали глаза.
- Ну что, поехали, ребятишки. О многом поговорить надо, но в этом «клоповнике» разговора не получится, -  Прокоп, а за ним и все поддержавшие его стали выходить за ним на улицу. Садясь в машину, Прокоп окликнул, - Мишук! Подь сюды! Базар есть.
В кабаке тем временем было тихо. Грубый голос прервал молчание.
- Ну че вы головы в жопы забили? Перетрухаи? Кто этот Прокоп? Вафельник старый, раскрыл поганку и давай вас хаять. Воры. Грязь из-под ногтей вы, - из-за стола встал огромный детина в пиджаке от Армани, - развел вас, а вы, олени, и повелись. Закон… Сопли потекли. Я, вон, на зону и не собираюсь, мне там ловить нечего. У меня братвы двести рыл, я ему такую бучу устрою… - он не успел договорить.
В кабак вбежало шесть человек во главе с Мишуком. На ходу они снимали автоматы с предохранителей. Застучали выстрелы, помещение затянуло пороховое облако. Через две минуты все было кончено. Мишук подошел к стонавшему амбалу в «Армани», тот бросил умоляющий взгляд:
- Пощади, бабок дам, - прошептал он.
- Не, - и Мишук, вытащив пистолет, прострелил ему голову. Брызнули мозги по белоснежной скатерти, - баклан. Валим отсюда, парни.
Убийственная тишина повисла в зале. Со скатерти, перемешавшись с кровью, на пол стекала из разбитых бутылок водка, и капли отдавались ударами колокола, разбиваясь о плиточный пол. Жутко воняло порохом, алкоголем и свежей кровью. И над всем этим нависла зловещая пустота. Кто-то уткнулся прострелянной головой в винегрет, кто-то в неестественной позе скрючился на стуле, кто-то валялся на полу, а из-под него текла кровь, разбегаясь яркой рекой. При жизни они все были непохожи друг на друга, но смерть их уровняла. Теперь они были одинаково мертвы…


Рецензии