Господь меня не слушает

   Наталья была женщиной доброй, но избыточно образованной. Не вспомню сейчас, но, кажется, доктором каких-то технических наук. Или профессором?  Мешало ей это в духовной жизни.  На все у нее ответы были из прочитанных книг. О чем ни  начни говорить, она цитатами так и осыпает.   Однажды я стала свидетельницей её разговора с  батюшкой. Жаловалась Наталья  на своего сына, что, мол, не внимателен к ней,  не заботлив, что так и норовит из дома сбежать поскорее. Что она ему всю себя отдала, ночей не досыпала… Короче говоря, все по списку  известных претензий. Я слушала ее и думала: «Чудеса… Ведь это же её сын, не приемный, кровный. Она сама его воспитывала, никому не передоверяла, по друзьям не бегала, дома была. Отчего же теперь ей не подходит то, что она сама же и взрастила?"
 
   - Молюсь и молюсь, батюшка, а Господь меня  не слушает, - говорила Наталья обиженно.

   - А ты о чем молишься-то? – Спросил её отец архимандрит.

   - Как о чем? Чтобы сын мать уважал, чтобы мне утешением был.

   - Вот тебе и раз, - улыбнулся батюшка, - это, мать, получается, что у тебя уже трое виноваты?

Наталья вытаращила глаза так сильно, что я сжала губы, чтобы спрятать улыбку.
 
   - Как трое? Кто трое?

   - Во-первых, Господь, который не выполняет то, в чем ты его обязываешь, во-вторых, твой сын, который вырос эгоистом, а в-третьих, я.

   - А вы-то в чем, батюшка? – Наталья растерянно шмыгнула носом.

   - Так ведь ты же поняла, что и я не на твоей стороне. От осинки не родятся апельсинки. Пока не поздно с себя начни перемены в жизни. Глядишь, и сын мягче станет и Господь увидит, что себя менять стараешься. А я, уж, у Него на послушании. Если Господа порадуешь, так меня, слугу Его,   и подавно.
 


Рецензии