2. Суть 700 стихов Бхагавад-гиты. Коротко

***

Люди в основном очарованы возможностями технического прогресса,
ошибочно полагая, что он сделает их счастливыми.
Они не знают как могущественна Материальная Энергия Бога.
Каждый из нас связан по рукам и ногам ее суровыми законами:
рождением, болезнями, старостью, смертью и другими.
Технический прогресс до сих пор не нашел решение
этим проблемам. Потому что у него такого решения
просто нет.

Мы души, а не тела.
Душа является вечно блаженной, неотъемлемой частицей Бога.
Ее естественное предназначение состоит в том, чтобы служить
Богу. Но не как раб эксплуататору.
А как друг - Другу.

Человек, находящийся во власти Материи, пытается стать
счастливым служа собственным чувствам. Однако чувственные
наслаждения никогда и никому не приносят полного удовлетворения.
Людям все надоедает.

Поэтому важно изучать священные писания и делать это
с преданностью и смирением. То есть без критики.

Никто не равен Богу, и Бог - не какой-то человек,
Он Верховная Божественная Личность. Чтобы понять Бога
- для начала необходимо принять на веру слова священных
писаний и хотя бы теоретически признать, что они даны Богом.
Даже учась в обычной школе - мы так делаем.
Принимаем на веру все, что написано в учебниках
и что говорят учителя.

Только в таком смиренном состоянии ума можно понять смысл
священным писаний.
Горделивому человеку очень трудно понять смысл священных писаний.
Потому что они - великая тайна и не открывают себя
только смиренному сердцу.


В чем же суть "Бхагавад-гиты"?

Ее цель - освободить человечество от рабства заблуждений,
в которых каждый считает себя телом и поэтому сталкивается
с многочисленными страданиями. Испытывая боль и горе, некоторые
люди предаются Богу, но другие нет
и поэтому продолжают страдать.

"Бхагавад-гита" была рассказана для уже предавшихся Богу душ.
Это изначальная Азбука Души, которая прекращает все страдания.

Трудности, которые испытывали народы 5000 лет назад, тревоги
и беспокойства которые их преследовали, были такими же
как и у современных людей. Никакой разницы.
Причина этих трудностей - материальное существование.
То есть жизнь без Бога.

На самом деле душам не грозит ни смерть, ни  болезнь,
ни боль, ни горе, ни рождение, ни старость. Души вечны и счастливы.
Однако они оказались в такой атмосфере, в которой не могут
осознать ни свою вечность, ни свое счастье.

Поэтому 5000 лет назад Господь поведал человечеству "Бхагавад-гиту".
По-настоящему понять ее сможет тот, кто начал задумываться над причиной
своих страданий. Над тем, откуда он пришел
и куда попадет после смерти тела.


***

Бог приходит на Землю в первую очередь для того, чтобы
напомнить забывчивым душам об истинной цели жизни человека.
Но даже из многих миллионов пробудившихся душ едва ли одна
способна полностью предаться Богу. Запутавшиеся в Материи души -
потеряли память и интерес к своему Истинному, Вечному Дому

Господь рассказал Гиту именно для тех людей,
который ищут смысл Жизни.

"Бхагавад-Гита", Песнь Бога, рассматривает 5 тем:
1- науку о Боге,
2- науку о природе душ,
3- науку о материальной природе,
4- науку о Времени
5- и науку о деятельности.

Читая эту книгу, можно понять:
- кто такой Бог,
- какова природа души,
- что такое Материальное Мироздание (Бренный Мир),
- каким образом Время управляет всем
- и что представляет собой деятельность всех живых существ.

Находясь в Материальном Мире, душа оскверняется Материей и
становится "обусловленной". Это проявляется в том, что душа
считает себя порождением Материи:" Один раз живем
и умираем навсегда".
 
Такая душа считает, что рождается однажды и умирает
потом навсегда.
Такое сознание души называют - Ложным Эго.
То есть отождествлением себя с телом.
Тот, кто считает себя телом - не способен
осознать свое вечное, истинное духовное положение.

Господь поведал "Бхагавад-гиту" специально. Для того,
чтобы освободить все души от этих телесных заблуждений.
Это первое, что требуется сделать человеку, вступающему
на духовный путь. Тот, кто хочет избавиться от ложных
идей и обрести освобождение от Материи,
должен прежде всего понять, что он - не тело.
Он - вечное сознание. Дух, душа.

Что же такое сознание (дух, душа)?
Это прежде всего способность осознавать свое существование.
То есть осознавать кто я есть и что я живой.

В оскверненном Материей состоянии "Я есть" означает:
"Я господин всего, что вижу вокруг. Я всем наслаждаюсь
и все контролирую. Все принадлежит мне".
Так думает каждый, от микроба - до сильных мира сего.
Оскверненное Материей сознание состоит из двух психических
заблуждений: "Я - творец" и "Я - наслаждающийся".

Однако подлинным Творцом и Наслаждающимся является только
Верховный Господь. А душа, будучи частицей Верховного Господа,
не творец и не наслаждающийся, а лишь соучастник.

Например.
Если пальцы на нашей руке вдруг решат, что, вместо того
чтобы отправить пищу в желудок, они должны съесть ее сами,
их ждет разочарование. Вы останетесь голодным.
Потому что пища должна попасть в желудок.

Точно также, главную роль в сотворении и наслаждениях играет
Верховный Господь, а живые существа всего лишь соучаствуют
в этом и наслаждаются жизнью - через Бога, а не самостоятельно.
Даже совершая грехи.

Это отвечает на вопрос, почему мы бываем счастливы или несчастны.
Если мы отдаляемся от Бога, отвергаем Его, то теряем способность
испытывать счастье. Как искра, улетающая далеко от костра, -
тухнет.

Из 15 главы "Бхагавад-гиты" можно узнать, что Верховная Личность
Бога является источником как Безличного Сияния (Нирваны),
так и Бога в сердце (Совести).
Обычно люди считают Высшую Истину - безличной, тогда как в
действительности Она является духовной Верховной Личностью.
Что подтверждают все ведические писания.
Например, "Катха-упанишад"(2.2.13):

"Подобно тому как все мы - индивидуальные живые существа,
личности, Высшая Aбсолютная Истина в конечном счете
также является личностью."
А не пучком какой-то энергии.

Почему "Бхагавад-гите" можно верить?

Ведическое знание не является результатом научных исследований.
Исследовательская деятельность всегда несовершенна. Поскольку
нашими инструментами в этой деятельности являются наши
ограниченные чувства и ограниченная логика.

Чтобы обрести совершенное знание, важно просто принять его
как оно описано Богом и святыми людьми. Знание можно получить
только из истинного источника. Истинным источником духовного
знания являются Бог, святые люди и священные писания.
Ни микроскопы, ни телескопы, ни прочие инструменты,
ни академические методы познания мира.

Слова, произнесенные Господом, отличны от слов обыкновенных
людей, которым присущи 4 недостатка. Обычные люди обречены:
- совершать ошибки,
- постоянно заблуждаться,
- обманывать других и себя,
- и быть ограниченными своими чувствами и логикой.

Эти 4 недостатка лишают человека возможности самостоятельно
постигать духовное знание. Поэтому, живущие в этом мире люди,
постоянно ссорятся друг с другом, доказывая свою "правоту".

***

За пределами Бренного Мира находится иной мир, о котором
рассказывают священные писания, Бог и святые. Это не какое-то место,
куда надо долететь.
Этот мир находится прямо здесь.
Как дверь в стене, которую мы просто не способны увидеть,
из-за своей ограниченности.

Верховный Господь, Его духовная обитель и живые существа -
относятся к категории вечности. Когда Верховный Господь и
живые существа общаются друг с другом в Вечной Обители, - это
высшее совершенство жизни и величайшее счастье дл всех них.

Такое знание - не является сектантским. Потому что оно
не имеет ни начала, ни конца, в отличие от зашоренности
сектантства. Вечность - невозможно ограничить никакими рамками.
Вечное преданное служение Богу - не имеет исторических корней.
Это изначальная склонность всех живых существ.

В действительности, все мы связаны с Верховным Господом
отношениями служения. Верховный Господь - высший наслаждающийся.
А мы, живые существа, - Его слуги. Но не нужно путать это
с рабовладельческим строем. Духовные отношения имеют
абсолютно другие свойства. Они исполнены бескорыстной заботы.
Мы созданы для того, чтобы радовать Господа, а Господь
испытывает радость, радуя нас. Так принимая участие в вечной
деятельности Бога, мы обретаем истинное счастье.
И другого способа стать абсолютно счастливыми - не существует
в Природе.

Будет ошибкой рассматривать отношения душ с Богом
с позиции материализма. Бог никого не эксплуатирует, ни у кого
ничего не отбирает. Он подобен корню дерева. Корень не
эксплуатирует свои листья, а поддерживает их.
Листья - во всем зависят от корня, в этом их счастье.
Они не способны поддерживать себя без корня.
Точно также и души не могут быть счастливы сами по себе.
Ни одна часть нашего тела не может стать сытой,
не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно
испытывать счастье, если не занимается служением
Верховному Господу.

Но каков первый шаг на этом пути?

Осознание того факта, что мы не являемся телами - и есть
первый шаг на пути духовного самопознания. Сейчас живые
существа связаны законами Материальной Природы. И им необходимо
отделить себя от них, занимаясь преданным служением Господу
под руководством квалифицированного духовного наставника
или Учителя. До тех пор пока души не избавятся от желания
властвовать над Материальной Природой,
они не смогут вернуться в Обитель Бога.

Творение - безгранично. Взору человека доступен даже не весь
Материальный Мир. Чувства не способны увидеть даже все звезды
материальной вселенной. Не говоря уже о том, чтобы лицезреть
Вечную Вселенную. В ведических писаниях содержится много
сведений о каждой из планет вселенной. Как материальной,
так и духовной. Прежде всего об этом говорится в "Шримад-Бхагаватам".
Там описаны все самые важные планеты Материального Мира,
а также весь Духовный Мир. Он простирается за пределами
Материального Мира и называется непроявленным. Его невозможно
увидеть в телескопы или отправить туда спутники.
Туда попадают только чистые души, любящие Бога.
Каждой душе важно стремиться достичь этого Духовного Мира.
Тот, кто попадает туда, больше никогда не умирает и не страдает.

А в Материальном Мире душа оставляет одно тело и получает другое,
в соответствии со строгими законами Материальной Природы.
Тело человека умирает после того, как становится ясно,
какую следующую форму жизни душа должна получить.
Это решение принимают Высшие Силы Мироздания, а не сама душа.
Они дают распоряжение, исходя из суммы мотивов и поступков
человека, накопленных им за жизнь. В зависимости от того,
чего душа реально делала в этой жизни, она либо поднимается
по эволюционной лестнице, либо опускается.
Нынешняя жизнь - всегда подготовка к следующей.
И этот круговорот рождений и смертей - не имеет конца.
Как смена времен года.

Поэтому, если в течение жизни подготовиться к тому, чтобы
вернуться в Обитель Бога, то, оставив материальное тело,
обязательно получим духовное тело, подобное телу Господа:

"О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело,
того состояния он и достигнет в следующей жизни".
"Бхагавад-гита" (8.6)


***

Забывчивые живые существа не помнят о своих отношениях с
Верховным Господом и это одна из причин их неверия в Него.

Все мысли душ в Материальном Мире поглощены деятельностью их тел
и мыслями в умах. Чтобы направить энергию мысли людей к
духовной реальности, мудрец и воплощение Господа, Шрила Вьясадева,
5000 лет назад оставил после себя огромное число
ведических священных текстов. Он их записал. До этого они
существовали устно, услышанные однажды великими мудрецами от Бога.
Сначала мудрец Вьясадева разделил все ведическое знание на 4 Веды.
Затем пояснил их в Пуранах. А для менее разумных людей - записал
Махабхарату. Махабхарата содержит в себе Бхагавад-гиту.
Затем Он обобщил всю философию Вед - в Веданта-сутре,
в виде коротких афоризмов. И, наконец, заботясь о будущих
поколениях, составил собственный комментарий к этой Веданта-сутре.
В 12 томах. Под названием "Шримад-Бхагаватам".
Человеку важно постоянно занимать свой ум чтением
и изучением священных писаний.

Умы материалистичных людей тоже постоянно поглощены чтением.
Газет, журналов и многих других произведений на темы Бренного Мира.
Подобным же образом мудрый человек стремится читать произведения,
оставленные Вьясадевой и другими великими Учителями человечества.
Благодаря этому помнить о Верховном Господе в момент смерти будет
просто. Это единственный путь, указанный Самим Богом, который
гарантирует возвращение в Обитель Бога.

"Поэтому ты должен всегда думать о Моей Личной форме
и в то же время исполнять свой материальный долг. Посвящая Мне
все свои действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты
непременно достигнешь Моей обители".
(Бхагавад-гита, 8.7).

"Шримад-Бхагаватам" (6.3.19) утверждает: 
"Господь Сам указывает людям путь к Себе".

А философские разглагольствования и бессмысленные споры -
не приведут человека к Богу. Нельзя достичь духовного совершенства
и с помощью самостоятельного изучения священных книг. Точно также,
как нельзя стать врачом просто по книгам. Нужен Учитель,
человек с опытом и знаниями.

"Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай
его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе
знание, ибо они узрели истину".
(Бхагавад-гита 4.34).

Таково указание священных писаний.
"Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и
действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства,
ни счастья, ни высшей цели. Душа, получившая возможность
родиться человеком, должна действовать разумно и следовать
священным писаниям, которые призваны помочь ей достичь
высшей ступени совершенства;
в противном случае она деградирует."
(Бхагавад-гита, 16.23, стих и комм)

Правильное понимание этого стиха заключается в том, что человек,
который следует определенной авторитетной духовной традиции
в соответствии с ее писаниями, будет иметь все необходимое
для материальной жизни и одновременно счастливо духовно
развиваться.

"Бхагавад-гита" и другие ведические писания
рассматривают фундаментальные законы бытия,
а не религию индусов.

И, на самом деле, любое священное писание, данное Богом
(потому оно и священное), - это фундаментальные законы Мироздания,
а не индийские, еврейские или арабские сказки. Когда люди
глубоко изучают священные тексты, как законы Жизни для любого
человека, они лучше понимают как эти законы к ним относятся
и насколько важно их применять в своей жизни.*


ДОПОЛНЕНИЕ:

* Публикация носит ознакомительный характер
и не позволяет проникнуть во все тонкости учения, чтобы
стать способным применять его в своей жизни. Просто прочитав
эту публикацию, вы не становитесь знатоком "Бхагавад-гиты".


***


Рецензии