Суть 700 стихов Бхагавад-гиты. Коротко

***

Люди в основном очарованы возможностями современной цивилизации. Ошибочно полагая, что технический прогресс сделает их счастливыми. Они не знают как могущественна материальная энергия Бога. Каждый из нас связан по рукам и ногам ее суровыми законами: рождением, болезнями, старостью, смертью и другими.

Но душа - является вечно блаженной, неотъемлемой частицей Бога. Ее естественное предназначение состоит в том, чтобы служить Ему. Человек же, находящийся во
власти Материи, пытается стать счастливым служа собственным чувствам. Однако чувственные наслаждения никогда не приносят ему полного удовлетворения.

Поэтому важно изучать священные писания и делать это с преданностью и смирением.
Никто не равен Богу, и Бог - не обыкновенный или же очень великий человек. Чтобы понять Бога для начала необходимо принять на веру слова писаний и хотя бы теоретически признать, что они даны Создателем. Только в таком смиренном состоянии ума можно постичь их смысл. Горделивому человеку очень трудно понять суть священных писаний. Потому что они - великая тайна.

***

В чем же суть "Бхагавад-гиты"?

Ее цель - вызволить человечество из плена невежественного материального существования, где каждый постоянно сталкивается с многочисленными трудностями. Испытывая неудачу, некоторые люди предаются Богу, но другие нет. И поэтому продолжают страдать. "Бхагавад-гита" была рассказана - для предавшихся душ. Это изначальная азбука души, которая разрывает все путы страданий.

Трудности, которые испытывали народы 5000 лет назад, тревоги и беспокойства которые их преследовали, были такими же как и у современных людей. Причина трудностей - материальное существование. То есть жизнь без Бога. На самом деле душам не грозит смерть или уничтожение. Души вечны. Однако они оказались в такой атмосфере, в которой не могут осознать свою вечность.

Поэтому 5000 лет назад Господь поведал человечеству "Бхагавад-гиту".
По-настоящему понять ее сможет тот, кто начал задумываться над причиной
своих страданий. Над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти тела.

***

Бог приходит на землю в первую очередь для того, чтобы напомнить забывчивым людям об истинной цели жизни. Но даже из многих миллионов пробудившихся душ едва ли один способен реализовать свое истинное, духовное положение. Именно для таких людей - Господь рассказал Гиту.

Священный текст рассматривает пять истин:
- науку о Боге,
- науку  о природе живых существ,
- науку о материальной природе,
- науку о Времени
- и науку о деятельности.

Читая эту книгу, можно понять:
- кто такой Бог,
- какова природа души,
- что такое материальное мироздание,
- каким образом Время управляет всем
- и что представляет собой деятельность всех живых существ.

Находясь в материальном мире, душа оскверняется им и становится "обусловленной". Это проявляется в том, что душа считает себя порождением материальной природы. Такое сознание называют - ложным эго. Или телесной концепцией жизни. Тот, кто мыслит в рамках телесных представлений о бытии - не способен осознать свое духовное положение.

Господь поведал "Бхагавад-гиту" специально. Для того, чтобы освободить все души от телесных представлений. Это первое, что требуется сделать человеку, вступающему на духовный путь. Тот, кто хочет избавиться от ложных концепций и обрести освобождение из рабства Материи, должен прежде всего понять, что он - не тело. Он - вечное сознание.

Что же такое сознание? Это прежде всего самосознание: "Я существую". Но кто "Я"?
В оскверненном состоянии "Я есть" означает: "Я господин всего, что вижу вокруг. Я наслаждающийся миром". Материальное сознание состоит из двух психических компонентов: "Я - творец" и "Я - наслаждающийся". Однако подлинным творцом и наслаждающимся является только Верховный Господь. А душа, будучи частицей Верховного Господа, не творец и не наслаждающийся, а лишь соучастник.

Например. Если пальцы на нашей руке вдруг решат, что, вместо того чтобы отправить пищу в желудок, они должны съесть ее сами, их ждет разочарование. Точно также, главную роль в сотворении и наслаждениях играет Верховный Господь, а живые существа всего лишь соучаствуют в этом и таким образом тоже наслаждаются жизнью. Это отвечает на вопрос, почему мы бываем счастливы или несчастны. Если мы отдаляемся от Бога, отвергаем Его, то теряем способность испытывать счастье. Как искра, улетающая далеко от костра, - тухнет.

Из 15 главы "Бхагавад-гиты" можно узнать, что Верховная Личность Бога
является источником как Безличного сияния (Нирваны), так и Бога в сердце.
Люди считают Высшую Истину безличной, тогда как в действительности Она является духовной Верховной Личностью. Что подтверждают все ведические писания. Например, "Катха-упанишад"(2.2.13):

"Подобно тому как все мы - индивидуальные живые существа, личности,
Высшая Aбсолютная Истина в конечном счете также является личностью."


Почему "Бхагавад-гите" можно верить?

Ведическое знание не является результатом научных исследований. Исследовательская деятельность всегда несовершенна. Поскольку нашими инструментами в этой деятельности являются небезграничные чувства. Чтобы обрести совершенное знание, важно просто принять его как оно описано в "Бхагавад-гите". По цепи учителей и учеников. Знание можно получить только из истинного источника. От учителя, принадлежащего к ученической преемственности, у истоков которой стоит Сам Господь.

Слова, произнесенные Господом, отличны от слов обыкновенных людей, которым присущи четыре недостатка. Люди обречены:
- совершать ошибки,
- постоянно заблуждаться,
- обманывать других и себя,
- и быть ограниченными своими чувствами.

Эти четыре недостатка лишают человека возможности быть причиной полного и всеобъемлющего знания. Поэтому, живущие в этом мире, постоянно ссорятся друг с другом, как кошки с собаками. Хотя рождены для того, чтобы стать достаточно разумными, понять важность человеческой жизни. Перестать жить так, как живут животные. К этому призывают все священные писания мира.


***

За пределами бренного мира находится иной мир, о котором рассказывают священные писания. Этот мир имеет нетленную природу. Верховный Господь, Его духовная обитель и живые существа - относятся к категории вечности. Когда Верховный Господь и живые существа общаются друг с другом в вечной обители, - это высшее совершенство жизни и величайшее счастье. Такое знание - не является сектантским. Потому что оно не имеет ни начала, ни конца, в отличие от зашоренности сектантства. Вечность - невозможно ограничить никакими рамками. Вечное преданное служение Богу - не имеет исторических корней. Это изначальная склонность всех живых существ.

В действительности, все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь - высший наслаждающийся. А мы, живые существа, - Его слуги. Но не нужно путать это с рабовладельческим строем. Духовные отношения имеют
абсолютно другие свойства. Они исполнены бескорыстной заботы. Мы созданы для того, чтобы радовать Господа, а Господь испытывает радость, радуя нас. Так принимая участие в вечной деятельности Бога, мы обретаем истинное счастье. И другого способа стать абсолютно счастливыми - не существует.
Будет ошибкой рассматривать отношения душ с Богом с позиции материализма. Бог никого не эксплуатирует, ни у кого ничего не отбирает. Он подобен корню дерева. Корень - не эксплуатирует свои листья, а поддерживает их. Листья - во всем зависят от корня, в этом их счастье. Они не способны поддерживать себя сами по себе. Точно также и души не могут быть счастливы сами по себе. Ни одна часть нашего тела не может стать сытой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается служением Верховному Господу.

Но каков первый шаг на этом пути?

Привязанность к именам и званиям материального мира означает, что души привязаны к телам. Так как все эти обозначения относятся только к телам. Однако души - не являются материальными телами. Осознание этого факта - и есть первый шаг на пути духовного самопознания. Сейчас живые существа связаны законами материальной природы. И им необходимо отделить себя от них, занимаясь преданным служением Господу. До тех пор пока души не избавятся от желания властвовать над
материальной природой, они не смогут вернуться в обитель Бога.

Творение - безгранично. Взору человека доступен даже не весь материальный мир. Чувства не способны увидеть даже все звезды материальной вселенной. Не говоря уже о том, чтобы лицезреть Вечную Вселенную. В Ведах содержится много сведений о каждой из планет вселенной. Как материальной, так и духовной. Прежде всего - в "Шримад-Бхагаватам". Там описаны все самые важные планеты материального мира, а также весь духовный мир. Он простирается за пределами материального мира и называется непроявленным. Его невозможно увидеть в телескопы или отправить туда спутники. Но каждой душе важно стремиться достичь этого духовного Мира. Тот, кто попадает туда, больше никогда не умирает.

А в материальном мире душа оставляет одно тело и получает другое, в соответствии со строгими законами материальной природы. Тело человека умирает
после того, как становится ясно, какую следующую форму жизни душа должна получить. Это решение принимают Высшие Силы, а не сама душа. Они дают распоряжение, исходя из суммы мотивов и поступков человека, накопленных им за жизнь. В зависимости от того, чего душа реально желала(делала) в этой жизни, она либо поднимается по эволюционной лестнице, либо опускается. Нынешняя жизнь - всегда подготовка к следующей.

Поэтому, если в течение жизни подготовиться к тому, чтобы вернуться в обитель Бога, то, оставив материальное тело, обязательно получим духовное тело, подобное телу Господа:

"О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело,
того состояния он и достигнет в следующей жизни".
"Бхагавад-гита" (8.6)


***

Забывчивые живые существа не помнят о своих отношениях с Верховным Господом и это одна из причин их неверия в Него. Все мысли душ в материальном мире поглощены деятельностью их тел. Чтобы направить энергию мысли людей к духовной реальности,
мудрец Шрила Вьясадева 5000 лет назад оставил после себя огромное число ведических произведений. Он их записал. До этого - они существовали устно,
услышанные однажды великими мудрецами от Бога. Сначала мудрец Вьясадева разделил все ведическое знание на 4 Веды. Затем пояснил их в Пуранах. А для менее разумных людей - записал Махабхарату. Махабхарата содержит в себе Бхагавад-гиту.
Затем Он обобщил всю философию Вед - в Веданта-сутре, в виде коротких афоризмов. И, наконец, заботясь о будущих поколениях, составил собственный комментарий к этой Веданта-сутре. В 12 томах. Под названием "Шримад-Бхагаватам".
Человеку важно постоянно занимать свой ум чтением и изучением священных писаний.

Умы материалистичных людей тоже постоянно поглощены чтением. Газет, журналов и многих других произведений на темы бренного мира. Подобным же образом мудрый человек стремится читать произведения, оставленные Вьясадевой и другими великими Учителями. Благодаря этому  помнить о Верховном Господе в момент смерти будет просто. Это единственный путь, указанный Самим Богом, который гарантирует результат."В этом не может быть никаких сомнений", - говорит Сам Господь.

"Поэтому, о Aрджуна, ты должен всегда думать о Моей Личной форме
и в то же время исполнять свой долг. Посвящая Мне все свои
действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты
непременно достигнешь Моей обители".
(Бхагавад-гита, 8.7).

"Шримад-Бхагаватам" (6.3.19) утверждает:  "Путь к Себе - указывает людям Сам Господь". Поэтому философские рассуждения и бессмысленные словопрения - не
приведут человека на верный путь. Нельзя достичь духовного совершенства и с помощью самостоятельного изучения священных книг. Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя.

"Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай
его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе
знание, ибо они узрели истину".
(Бхагавад-гита 4.34).

Таково указание священных писаний.
"Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и
действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства,
ни счастья, ни высшей цели. Душа, получившая возможность
родиться человеком, должна действовать разумно и следовать
священным писаниям, которые призваны помочь ей достичь
высшей ступени совершенства; в противном случае она деградирует."
(Бхагавад-гита, 16.23, стих и комм)

Правильное понимание этого стиха заключается в том, что человек, который следует определенной авторитетной духовной традиции в соответствии с ее писаниями, будет иметь все необходимое для материальной жизни и одновременно счастливо духовно развиваться. "Бхагавад-гита" и другие ведические писания - рассматривают фундаментальные законы бытия, а не религию индусов.

И, на самом деле, любое священное писание, данное Богом( потому оно и священное), - это фундаментальные законы Мироздания, а не индийские, еврейские или арабские сказки. Когда люди глубоко изучают священные тексты как законы Жизни для любого человека, они лучше понимают как эти законы к ним относятся и насколько важно их применять в своей жизни.


***

Информация носит исключительно ознакомительный характер
и не позволяет проникнуть во все тонкости учения, чтобы
стать способным применять его в своей жизни. Прочитав этот текст,
человек не становится знатоком Бхагавад-гиты.

***


Рецензии