Прощай, Алиса

Прощай, Алиса…

 Девочка слышала шёпот, будто кто-то невидимый стоял совсем рядом и нашёптывал на ухо то, что она не могла разобрать. Шёпот, состоящий из шороха, скрежета ногтей по металлу и хрипа. Из прикушенной от страха губы медленно стекала капля крови с привкусом меди, но девочка боялась не шёпота, не его обладателя, она боялась другого.
 
 Затаилась, стараясь не дышать - всё лишь бы он не нашёл её. Тихо сидела в тёмном шкафу, прижав колени к подбородку и освещая стены фонариком. Её окружали куклы с блестящими мёртвыми глазами, замершие мягкие игрушки, книги с потрёпанными обложками, а у ног стояла банка с бабочками, с живыми бабочками, бьющимися о стекло.

 Сердечко девочки колотилось в груди, быстро-быстро, как у загнанного борзыми лиса. И казалось, что биение её сердца заглушает все остальные звуки в комнате.
 
 Шаги. Тяжёлые. Он близко. Бормотал бессвязные слова себе под нос.

  Резкий звук резанул слух. Раздалась отборная брань. Что-то разбилось, разбилось вдребезги на десятки, а может, и сотни осколков. От неожиданности девочка вскрикнула, но тут же зажала себе рот руками. Но слишком поздно. Дверь, охраняющая её от реального мира, распахнулась. Огромная тень нависла над ней. Девочка закрыла голову и забилась в самый дальний угол шкафа. Но удары обрушились на неё один за другим…

  Банка с бабочками опрокинулась на бок, слабая крышка с множеством дырок слетела. Сонные насекомые вылезли и, почувствовав свободу, разлетелись по комнате.

***

 Она открыла настежь окно и выпустила бабочек. Когда боль поутихла и подсохли слёзы, девочка потратила больше часа чтобы переловить их. Насекомые сидели на стенах, слепо тыкались в стёкла, зеркала, висели на занавесках, потерянные в чужом месте- они не могли выбраться из помещения. А теперь же быстро исчезали в темноте ночи. Она села на подоконник, свесив ноги в пустоту. Грызла сахар, украденный с кухни. Глядеть вниз было не страшно, сердце не замирало, ведь её комната находилась всего лишь на втором этаже. Не так высоко чтобы бояться.

 Ветер приятно охлаждал ноги, на которых вспухли широкие полосы – следы от ремня. Она старалась не думать об этом, но обида всё равно разъедала сердце, обида не на отчима, его она попросту ненавидела, а на мать, которая в очередной раз не вступилась, а молча ушла в другую комнату. Так было всегда, но в душе каждый раз всё равно тлел маленький уголёк надежды.

 А сейчас тёплая летняя ночь звала к себе тихим голосом: «Иди ко мне, Алиса…»

 В ловкости ей позавидовал бы любой мальчишка, и девочка довольно-таки быстро оказалась на земле. Взглянула на окна спальни родителей. Чернота, только на стене отблески работающего телевизора. На несколько секунд замешкалась, но потом мысленно махнула рукой – навряд ли они заметят её исчезновение.

 Она побежала по тропинке, ведущей в лес. Босые ступни вязли в чёрной земле. «Надо не забыть вымыть ноги.»- назойливо зудело в голове Алисы, ведь это может стать поводом для новой взбучки.
 
 В высокой траве стрекотали кузнечики, вдалеке горели маленькими фонариками светлячки. Шумел ветер. А худенькая девочка в розовой сорочке с мишками бежала по лесной тропинке. И её не пугала ни ночная темнота, ни тени от деревьев, ни ухмыляющийся месяц в небе.

 Она бежала долго. Навязчивый шёпот подгонял её: «Быстрей-быстрей, Алиса.» И девочка слушалась и остановилась только, когда деревья расступились, обнажив небольшую лесную поляну. Тяжело дыша, она замерла на мгновение, увидев нечто.

  Это расположилось в самом центре поляны. Получеловек- полунасекомое, существо похожее на бабочку с огромными прозрачными крыльями, покрытыми тонкими прожилками синих вен. Оно манило девочку подойти поближе, манило красивыми женскими руками с тонкими запястьями и длинными ороговевшими ногтями, похожими на острые когти.Существо беззвучно шевелило красными губами, но Алиса слышала каждое слово. Слова раздавались в её голове и сливались в единое магическое заклинание:

«Угнетённые остаются со мной,
 А забитые становятся мною…»

***

 Прошло много лет с тех пор. Алиса выросла. Она больше не была маленькой затюканной девочкой, которую избивал отчим, а мать закрывала на это глаза. Теперь это была сильная молодая женщина. Но в её памяти угнездились всё те же детские воспоминания и страхи. Может, время и лечит, но не до конца, ведь некоторые раны не заживают никогда, оставаясь навсегда открытыми кровоточащими язвами.

 Алиса чётко помнила только день побега из родительского дома. Это случилось незадолго до её совершеннолетия. И не было ни сожалений, ни страха перед неизвестностью. Только ночь и лесная тропинка, знакомая ей с детства. «Прощай, Алиса!»- шептал тогда кто-то на прощание…

 А сейчас её тянуло обратно домой. Нестерпимо тянуло. Все мышцы ныли, в висках стучала только одна-единственная мысль, как можно скорей оказаться в своей детской комнате.
 
 Она вернулась через окно, как и в ту далёкую ночь. Вернулась другой, как и тогда. Комната встретила её тишиной. Старые часы на стене давно перестали ходить, их стрелки зависли без трёх секунд три. Мебель и полы покрывал толстый слой пыли, как будто долгие годы сюда никто не заходил.
 
 Алиса подошла к шкафу – убежищу своего детства. Провела рукой по поверхности, открыла дверцу. Та скрипнула и распахнулась, взвивая клубы пыли. Всё там было как прежде. Куклы так же сидели на полу, их мёртвые глаза смотрели в никуда. Книги, и даже фонарик, лежали рядом с игрушками. Хотя нет, было тут и что-то ещё, чему здесь не место.

 Она опустилась на колени и дотронулась до белого вещества, похожего на паутину. Липкое. Но похоже, что то, что было когда внутри этого кокона давно вылупилось.

 Вдруг Алиса вздрогнула и отшатнулась от находки. Страшная догадка, осознание чего-то, что она внутренне отрицала ударило током. Она метнулась к зеркалу и сдёрнула простынь.

 В отражении на Алису глядело существо. Мутант, полуженщина- полубабочка. Её лицо, достаточно красивое, было слишком бледно для человека, но глаза остались всё такими же, как и много лет назад, большими и немного грустными. На спине у существа были прозрачные крылья с множеством тонких вен. Пальцы заканчивались длинными когтями.

 В ярости Алиса разбила зеркало. Оно разлетелось на тысячи осколков.

 И она вспомнила…

***

 Тогда, в ту далёкую летнюю ночь, Алиса вернулась домой лишь под утро. Уставшая и грязная. Девочка рухнула спать не на кровать, а забралась в шкаф. Глаза слипались, но сквозь наваливающийся сон она чувствовала и видела, как всё её тело покрывается белыми нитями, будто огромный паук заматывает её в кокон.
 
 И время закружило, завертело её в пространстве. Она слышала, как громко тикают часы, слышала шаги в комнате, голоса отчима и матери. Но девочка не могла открыть глаза, не могла пошевелиться, нити паутины не отпускали, и она ощущала, как её тело меняется, трансформируется, становится другим.

 А когда часы остановились на без трёх секунд три ночи, она очнулась. Раздирала изнутри липкие волокна паутины, выбираясь из своего кокона, как бабочка из куколки.
 
 Когда она полностью освободилась от клейкой массы и вдохнула первую порцию воздуха, то почувствовала жажду, какой никогда в жизни не испытывала…

 И тёплая кровь казалась ей слаще нектара цветов, несмотря на их испуганные глаза. Она наполняла её перерождённое тело новой силой.

***

 Она вновь покидала родной дом, и теперь уже навсегда. Долго парила в небе, подобно гигантской ночной бабочке. Впрочем, теперь она и была таковой. И только ветер шептал: «Прощай, Алиса…»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Вечера доброго, уважаемая Валентина. Знаете, Валентина, осталось ощущение чего-то демонически-запредельного, но, если разобраться, что же делать ребенку со сломанной шизоидной психикой? Куда ему убежать? Только и спрятаться в себя по ту сторону добра и зла. Так, собственно, маньяки и рождаются. Удачи вам

Елена Багина   10.10.2021 21:31     Заявить о нарушении
Жанр рассказа указан - мистика)
Спасибо за отклик)

Валентина Сенчукова   10.10.2021 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.