Глава 1. Почему возникла Перемена?

УЧИТЕЛЬСКИЙ ТЕАТР «ПЕРЕМЕНА»
            
Дорогому нашему режиссёру, Галине Ивановне Семёновой,
вечному двигателю театрального искусства
посвящается…

С огромной любовью от Учительского театра  «Перемена»

ГЛАВА 1
ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА "ПЕРЕМЕНА"?
Здравствуйте, дорогие мои собеседники, читатели, друзья! С Божьей помощью я начинаю писать вторую часть книги "Кто ты, учитель?". У меня возникла огромная потребность рассказать вам о нашем учительском театре "Перемена", так как есть множество причин, почему я хочу и должна об этом феномене поведать.

Первая причина. Учительский театр "Перемена" – явление уникальное в школьной жизни. Он – единственный учительский театр в Литве и в Прибалтике.

Вторая причина. Я хочу рассказать, почему в школах необходимо создавать учительские театры.

Третья причина. Очень важно, чтобы родители наших учеников понимали, что учителя – не только урокодатдели, они творческие, думающие, интересующиеся многими вещами люди, имеющие право на свою личную жизнь, любовь, хобби.

И, наконец, просто поделюсь с вами позитивом, поскольку все, что связано с жизнью нашего театра – один сплошной позитив и радость.

Всё началось очень печально, с реформы школы. Казалось бы, какое отношение имеет школьная реформа к появлению театра в жизни нашей школы? Объясняю: в Литве наступили тяжёлые времена в системе образования. Наши политики, посещающие разные страны, собирающие чей-то чужой опыт, решили провести в государстве школьную реформу, поскольку старая система, якобы, устарела.
К реформам я отношусь очень неоднозначно, как вы уже поняли из моих прошлых глав, поскольку в реформе есть свои плюсы и свои минусы. С одной стороны, развитие образовательной системы необходимо и это понятно: качественно меняется жизнь и школа со своими старыми учителями, устоями, взглядами не успевает за современностью и новыми детьми. Нас, учителей, посылают на курсы, мы узнаём, как по-новому доказать теорему Пифагора, меняются программы, количество часов, но разве в этом суть реформы? Как же они, несчастные, не понимают, что реформа, в первую очередь, должна быть направлена на самого учителя, чтобы улучшились условия, в которых он продолжает работать, на его внутренние устремления сделать этот мир чище и лучше, воспитывая подрастающее поколение в духе со временем и опережая это время хотя бы на пол шага!

Учитель, зависящий от зарплаты, общества, политики постепенно превращается в раба, в обслуживающий персонал! Кого может воспитать такой учитель, который думает, что ему купить: колготки, чтобы не опозориться перед учениками, или дидактический материал к уроку?
Не подумайте, что я возмущаюсь небольшими зарплатами – к этому уже давно все привыкли. В советское время учителя были на грани бедности и нищеты, но сейчас другое время и другие грани. Замкнутый круг: у учителей низкая зарплата потому, что политиков, которые решают вопросы заработной платы учителей, учили плохие учителя. Возникает вопрос: какие учителя будут учить детей этих политиков? Неужели так трудно понять, что всё, что происходит в обществе, в стране, в руках учителей!

Помните, в «Иронии судьбы...»: «Ошибки врача могут стоить пациенту жизни, – говорит герой Андрея Мягкова. «Ошибки учителей не так заметны, – отвечает героиня, – но они обходятся людям гораздо дороже...»
Каждый год, первого сентября, придя в школу, учителя задают детям один и тот же вопрос: «Как вы провели лето, дети?» И бояться услышать ответный вопрос: «А как лето провели вы, учитель?» А мы всё больше на дачах да в лесочке, выращивая урожай и собирая грибы да ягоды, чтобы зимой было что жевать. Конечно, у некоторых учителей есть мужья, которые позволяют семье съездить в какой-нибудь обалденный круиз.

Что делать одиноким женщинам-учителям? В лучшем случае – поездка к родственникам куда-нибудь в недалёкое зарубежье. В худшем, если нет даже дачи, к морю, благо у нас в Клайпеде есть. К счастью, замужних дам в нашей школе гораздо больше, чем одиноких. Как быть тем, у кого нет той самой надёжной спины, за которой так уверенно и спокойно? Я к тому, что реформа, которая прошлась по школам, на самом деле катком проехала по учительским судьбам, а, поскольку, учителя в основном женщины, и это одна из основных проблем современных школ, то пострадали самые незащищённые, самые безропотные и самые бескорыстные трудяги духовного фронта.
Наша школа не стала исключением: государственная реформа совпала со сменой директора школы, сокращением более сорока учителей, снижением часовой нагрузки и многими другими оборотными сторонами нашей, и без того непростой профессии...

Продолжение: http://proza.ru/2024/02/05/1872


Рецензии