У гедонички нос прямой

 Обо многом не сделанном следовало бы пожалеть, но более всего жаль, что до недавних пор не читал я Фейхтвангера, Вот умница, и писатель от бога. И историк глубокий,  от начала нашего летосчисления, и до недавних времен, в людях разбирался, и в любви понимал.

 Читаю я Гойю его, и наткнулся на слова Гедоник и эротик. Ну, второе- вроде бы понятно, а первое? И дальше: "Гедоник- стремится к высшему  блаженству для себя самого. а эротик хочет не только испытывать наслаждение, но и дарить наслаждение."

Так вот в чем разница,а я после женитьбы просек, что люди делятся не так на мужчин и женщин, как  на тех, кто глядит, как бы ему было хорошо, и тех, кто рад любимую, или она любимого зацеловать допьяна. Но слов этих я не знал, и называл одних пассивными, а других активными. Так как себя я относил ко вторым, то искал именно тех, которые знают только себя, и хотят услады себе любимой. Скоро вычислил, что у кого нос прямой, или выпуклый, это то, что мне надо.  Еще бы, ведь со мною проживала замечательная молодая женщина с прямым тонким носом и все у нас бывало без напряжений и хитростей.

  Конечно же, как любой самец, я посматривал по сторонам, и приглядывался к людям. Своим умозаключениям искал подтверждения глядя на профили пар.
А уж когда я остался один, когда нужда в партнерше становилась все сильнее, то и внимание мое удесятерялось.
 
  Теперь для меня все сошлось, Цитирую из фейхтвангеровского "Гойя", его беседу с лекарем: "Философ Клеанф учит: горе тому, кто попадет на ложе геденички,-продолжал Пераль,-и тем, на кого свалится такая напасть, он рекомендовал искать исцеления в общественной деятельности, в борьбе за свободу родины. Звучит это неплохо, но как врач, я сомневаюсь, чтобы это помогло"".
 
 По жизни наблюдаю, что при анализе чужих и своих ошибок, многие вообще не обращают внимания на эти особенности человеческой натуры.
"Он, или (Она) меня не любит"-жалуется тот или иная, и вот ломают голову, как бы сделать наоборот, чтобы его полюбила именно эта а не другая, или женщина хочет любви хорошего и практичного, а он тянется к плохой, худой и бедной. Большие книги описывают страдания людей. А причина простая, как пареная репа. Человеку надо гедоничка, но, чтобы она не шлялась, а сидела при нем, как собака.


 Но если постараться описать женщину-эротичку, так это же какая красота! Какая прелесть, какая улыбка манящая и обещающая! Сколько ласки во взгляде, сколько обаяния в ее образе, сколько в голосе призыва и любви! Кажется, если бы с такою жить, то можно горы своротить, и быть блаженным до смерти. А так и будет тому, кто сам гедоник, и мы примеров тьму видим. Смотришь, мужик громадный, с греческим носом, ничего не умеет, не хочет ни работать ни служить, а притулится к хорошей бабе, и живет, как сыр в масле. А другой и работяга, и смышленый, и добрый, а не везет ему...
 что же касается гедоничек, я знаю только то, что они на вид не броски, не активны и в жизни, не алкают богатства, или почестей. Опять же, по всякому складывается, если девушка талантлива, то она в какой-то момент про эрос забывает, и переключается на дела. И таких даже больше, кто добиваются многого, но, видимо, это те, которых не ласкают.
 Как у Ги Де Мопассана сказано: "Женщины, которых ласкают мало, неумело, или редко, живут мучимые тысячами мелких забот, тщеславием, жаждой денег, всякими случайностями, причиняющими столько огорчений. Женщины, ласкаемые досыта, ни в чем не нуждаются, ничего не желают, ни о чем не сожалеют... Ибо сладострастие заменяет им все, исцеляет от всего. утешает во всем".

 Но, все-таки, похоже, не читал Мопассан Фейхтвангера, и не различал по тому признаку людей, или ему попадались в основном гедонички, я же считаю, что эротичку ласкать бесполезно, она сама хочет это делать, ощущать плоды усилий и тем быть довольной.


Рецензии