Это своеобразное ремесло

Как и сто лет назад, это ремесло - штучный товар.

Ремесло, ремесло! И не спорьте!

Своеобразное, непростое ремесло.

Минимальные требования к представителям этого ремесла достаточно высокие.

Нужно и/или:

1. Иметь богатый жизненный опыт.
2. Иметь развитое воображение.
3. Прочитать достаточное количество книг других авторов, чтобы определиться (хотя бы) со своими вкусами.
4. Быть элементарно грамотным (синтаксис и пунктуация придут по мере прочтения книг).
5. Иметь представление о структуре произведения, о композиции.

Да, мало ли что ещё нужно... Специального... Ведь не писатели, а читатели мы, можем не знать.

Заметим, что в большинстве своём писатели из Прошлого литинститутов не заканчивали.

Ныне же каждый год из литинститутов выпускаются манипулы дипломированных специалистов, а писателей (сравнимых с писателями Прошлого) как-то не наблюдается.
   
Настоящий "бум словопомола" возможно объясним доступностью и простотой одного из составляющих творческого процесса - перевода мыслей на носитель информации.

Не будем углубляться во времена, когда клинопись выбивалась на камне или выдавливалась на глине.

Пройдем мимо эпохи гусиных перьев, пергамента.

Кое-кто написал первое слово на листе линованной бумаги сначала карандашом, а потом ручкой с номерным пером. А перо опускал в чернильницу с фиолетовыми чернилами.

Потом писали чернильными и шариковыми авторучками.

Был, даже, призыв писать поперёк линованной бумаги, чем некоторые и занимаются до сих пор.

Настоящие же писатели выдавали прозу "на гора" с помощью пишущих механических и электрических машинок ("Зингер" и "Чайка"... Тьфу, конечно "Рейнметалл" и "Ятрань")

Те, кто начинал тогда, помнят что это был нелёгкий труд.

Сначала от руки писался черновик, который правился вычеркиванием и вставкой слов и предложений.

Потом писался чистовик, в конечном итоге, тоже  превращающийся в черновик.

О, эти листки бумаги из блокнотов или тетрадок, исписанные божественной вязью малопонятных каракулей, испорченных шариковой авторучкой почерка!

Да и на машинке - шум, треск, копирка, замазка, клавиша западает...

А сейчас - всё просто, чисто и красиво: клавиатура, экран компьютера, принтер.

Механическая простота написания, легкость доступа - вот несколько из составляющих писательского бума.

Ещё одна составляющая - искаженное (преувеличенное) представление индивидуума о высокой ценности его собственных мыслей.

Всё на продажу - выворачиваем исподнее бельё, выставляем напоказ причинные места, экзальтируем обыденность.

Какие, на, десять Заповедей?

Подсознание rules.

Мы - творцы Мрака, декораторы Армагеддона.

Чем дурнее - тем чуднее.

Мы Ужас, летящий на крыльях Ночи...

На Прозе.ру (неоднократно и совершенно незаслуженно поминаемой всуе) среди плевел, имя которым Легион, всё же находятся редкие зёрна проса.

Однако ...

Потому что, куда не глянь - повсюду человецы суть.

Это ведь для нас стараются новые книгопродАвцы:

"В Стране Д есть волшебное поле, – называется Поле Чудес …"(с)

Но "Титаник" всё равно должен куда-то плыть, и на верхней палубе оркестр обязан непрерывно играть хит сезона:
 
"Мы не спали ночью, вырубает на ходу,
Вырубает на ходу, ба-бает на ходу.
Это ты, это я, между нами молния,
С электрическим разрядом 220 вольт.

Слышь! "(*)

Ибо, цель - ничто, а движение - всё!

(*) - речевка из шедевра Д. Билана "МОЛНИЯ".


Рецензии