Письмо

     Вот, решил написать тебе письмо.
   Это в двадцать первом-то веке ! Можно взять и просто позвонить, даже
   по видеосвязи, чтобы видеть друг друга.
     В конце концов, можно прыгнуть в метро и через двадцать минут быть у тебя.
   Но я выбрал письмо.
   При личной встрече ты будешь то и дело многозначительно посматривать на часы,
   впрочем, не перебивая. Я пойму и, конечно, собьюсь с мысли.
   Меня не трудно сбить.
     По телефону проще, если не видеть ответной реакции. Но и тут...
     Я ведь не сумею сказать просто, обязательно будет интонация, а она может
     тебе не понравиться.
    Мне кажется, что восприятие сказанного усиливается при помощи иронии
    и сарказма. А тебе это надо ?
    Ты и сам полон и того, и другого. Зачем тебе чужое ?!
    Вложи ка в строки свое, и интонацию, и еще, какие посчитаешь нужными,
    чувства.
       Ты читал моего " Михалыча " ? Правильно, ничего особенного, портрет
    знакомого.
    Вообщем-то, написано ради одной фразы, смысл которой тогда и еще долго после
   оставался для меня загадкой.
   Как-то мимоходом он спросил меня: - " Тезка ! А ты знаешь, что идет война ?!
      Война между мужчинами и женщинами ! Война без конца и без особого успеха
      с обеих сторон. "
    Почему именно так ? Из-за близости сторон.
    На работе или еще где, легче держать дистанцию, не пускать врага в свою
     святая святых. В душу.
    А дома это не удается !
    Да и что за дистанция с человеком, ближе которого, по определению, нет
    и быть не должно ?!
    Ближе, де-юре, но вовсе не де-факто !
        Всего один пример, не два, как обычно. Тут и двадцати будет мало !
     В вашем доме один телевизор и один, соответственно, пульт к нему.
     Она переключает каналы, задерживаясь на не интересующих тебя и проскакивая,
    не останавливаясь на " твоих ".
    Вариантов не так уж и много: взять пульт в свои руки и настоять на своем.
    Но учти - это война !
    Смотреть вместе с ней " ее " программы. Если делать это искренне и с теплом,
    наверное великая редкость, но большое счастье !
    Это почти гармония !
    Купить еще телевизор.
    Я же говорил - в доме он один ! Второй будет означать - разлад
    в интересах. Пока это не смертельно, но и не добавит взаимопонимания
    в остальном.
       Надеюсь, ты понимаешь, что телевизор - это просто условность.
    Пример может и не понравился, тогда откуда у вас разногласия и по другим
    " мелочам " ?
    У вас же на все свои отличные от другого мнения !
     Понимаешь, это же война !
     Потому что количество обязательно перерастет в качество.
    Уступить ? Согласиться ? Изменить своим принципам ?!
    Ну уж нет !...
    Кому-кому, а уж самым близким мы уступать не намерены !
    Не смешно ли ? Не странно ли, что именно их мы стараемся толкнуть плечом,
    а не подставить его ?
       Ведь у нее тоже свое, давно сформированное, мировоззрение. Его не
   переделать ! Ей тоже, наверняка, хочется найти в тебе свой тыл.
   Тыл, в котором можно расслабиться и побыть самой собой.
   А вместо этого ты вызываешь ее на войну !
       Оглянись, много ли с этой войны вернулось победителей ?
    Одни калеки и инвалиды. Пусть в орденах да медалях.
         Все-таки, почитай " Михалыча " - мудрый мужик !
     А еще он сказал, что в этой войне не было и не будет победителей.
    Тогда для чего вся эта возня вообще ?!
       Ну вот, и написал тебе письмо.
       Разговор бы забылся в обозримом будущем. Как забывается очень скоро
     причина ссоры, оставляя надолго лишь обиду от нее.
    Что бы, интересно, оставил в тебе этот разговор ?
    И надолго ли ?
    А письмо... что написано пером...
    И ты обязательно вернешься к нему и прочитаешь еще не раз.
   Пока не поймешь: война бесконечна. И лучше бы в ней проиграли все.
    Ради общей Победы !


       *****


Рецензии
Владимир, мне очень понравилось это письмо, написанное "ради общей победы". Оно, в который раз, заставило меня задуматься. Да, так, в этой войне победителей быть не может. Чаще я просто ухожу, во всех смыслах. От не самого близкого ухожу физически. От близкого - ухожу вглубь, во внутреннюю эмиграцию, чтобы уже не вернуться. С детьми у меня получалось. Победители могут быть, и есть, - это те, кто отказался от войны и выбрали любовь и приятие. Как они это делают? Иногда мне удаётся, но я не знаю, КАК. По наитию. По любви.

Лада Вдовина   16.07.2020 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.