Так ли уж плохо было при Советской власти?

Никому не не возбраняется иметь свое мнение. Это непреложная истина. И сейчас я озвучу свое мнение на ту ситуацию, которую обрисовал один автор прозы. Точнее, авторесса. Если кратко, суть там заключалась в следующем. Канувший в прошлое СССР - это была страна тотального дефицита, нищенских зарплат, скверного образования, которое впоследствии нельзя было применить при других, "цивилизованных", режимах. Все ( это меня особенно умилило своей категоричностью) были против Советской власти. Но в силу лености, невежества, неприспособленности ни к чему, инертности, трусости и слабости духа) принимали как должное убогую действительность. Получали свою нищенскую зарплату, отсиживали рабочие часы, не принося никому никакой пользы, а в выходные кормили комаров у речки и фальшиво пели под гитару бардовские песни. Руководители - престарелые маразматики, а население - примитивные, вороватые, самодовольные и жалкие воспитанники Советской власти.

И опять мне стало "за державу обидно".

Одно из самых ранних воспоминаний детства. Мне три года. Родителям дали путевку для меня. Мой детский сад едет на дачу, в сосновый бор, где чистый, целебный воздух и речка, и грибы с ягодами и т.д. Отпускать меня одну мама не решается и устраивается нянечкой в этот детский сад на летний сезон. Я мало что запомнила из этой поездки, но одну деталь помню почему-то во всех подробностях.

- Зоя Васильевна, - обращается мама к воспитательнице - Я намазала детям к завтраку масло на булочки и вот еще осталось...Куда его положить?

Зная свою маму, я уверена на тысячу процентов - масло она мазала щедро, от души и добросовестно, "халтурить" - это не в ее характере.

- Что? Как это осталось? - пожилая и строгая Зоя Васильевна чуть не теряет очки от волнения. - Ничего оставаться не должно, все по норме. Домазывайте детям то, что осталось!

На фотографиях того периода на той даче я вижу себя - в панамке, загорелую, пухленькую и веселую. Передо мной - полная тарелка гречневой каши, котлета, булка с маслом, стакан киселя и блюдце с какими-то фруктами. Рядом сидят и уплетают кашу другие дети.

Школьные годы - это обязательно новогодние елки, подарки, которые приносили родители с завода, это учителя, которые лично проверяли в сибирские морозы, как ребенок выйдет из школы, есть ли у него варежки, валенки, шарфы. Помню, как в  третьем классе моя учительница Евдокия Романовна укутала меня поверх шапки своей шалью, решив, что моего шарфа недостаточно и отправила на улицу, закрыв все лицо и оставив только один глаз. Так я пришла домой, ужасно недовольная, зато моя мама была в восторге. А отстающих учеников "прикрепляли" к более сильным. А детям из неполных семей родительский комитет покупал необходимое - обувь, одежду, книги.
А празднование 23 февраля и 8 марта в классах - помните ли вы это, бывшие ученики советских школ и воспитанники Советской власти? А обязательные ежегодные флюорографии, прививки, визиты в школу стоматологов?
Как и ощущение тепла, защищенности, радости и солнца.

Тут можно много писать и у каждого будут свои воспоминания, уверена, что не самые грустные.

В произведении -"вдохновителе" промелькнула еще одна фраза, которую я никак не могу считать справедливой. Провал, повальная бедность из-за отсутствия умения и желания работать.

В "прекрасных" 90-х, когда взрывная волна выкинула меня с Родины из-за заваленных черносотенной прессой книжных прилавков, визга "Памяти" в парках и скверах, поисков под каждым кустом "сионистов", кровавых разборок на окраинах ( я сейчас не говорю о пустых магазинных прилавках, талонах на все, это именно тогда было не главное), мне еще не раз пришлось вспомнить советское прошлое.

А на новом месте новые граждане показали - как они "не умеют" и "не любят" работать. Мой свекор, проработавший всю жизнь токарем на харьковском заводе им. Малышева и не знающий на иврите ни одного слова - был нарасхват в израильских токарских мастерских. Он был виртуоз в своем деле. Его золотыми руками не могли нахвалиться местные работодатели. И он учил - на смеси иврита, украинского,  русского и на языке жестов - он учил, как надо работать  местных коллег по цеху.
Он вообще все на свете умел - светлая ему память.

Как учили в советских школах? Методом сравнения могу сказать - хорошо учили! Тот запас знаний, который воспитанники Советской власти вынесли из стен школы давным-давно - он жив и поныне. Иногда приводя в изумление детей и внуков этих самых воспитанников. Потомство, родившееся в новой стране, привыкшее к калькуляторам, электронным часам, крутым мобильникам - оно порой удивляется, что "предки" знают наизусть таблицу Менделеева, математические формулы, да что говорить - таблицу умножения, то, что у нас "отскакивало от зубов" - они, наши потомки - знают слабо.

А если вы зайдете в какой-нибудь обувной магазин, то вовсе не удивитесь картине, когда папа или мама зашнуровывает сыну-школьнику кроссовки. Чадо не умеет, потому что привыкло к липучкам. Шить местные детки не умеют тоже, пришивать пуговицы нет нужды, проще пойти в магазин и купить новую рубашку. Да и рубашки они не носят - футболки и майки, на которых, как известно, пуговиц нет.

Нашивки на солдатскую форму моего сына пришивал, разумеется, папа. Держать иголку в руках наш образованный сын не захотел.

На днях были с мужем в больнице. Делали кардиограмму и прочие проверки. Слава Богу, все оказалось хорошо. Ну, то, что половина врачей - "русские" уже упоминать надоело. А вот то, что эти врачи - мастера своего дела - напомнить нелишне.
Встретила в буфете свою коллегу. Ее муж пил кофе, а она ждала, ни к чему не прикасаясь. На ней, что называется, не было лица. Бледная, расстроенная и растерянная. Гинеколог в поликлинике нашел у нее что-то подозрительное, намекнул, что может быть онкология и направил на биопсию и гистероскопию. Я успокоила ее, как могла - что нельзя заранее настраивать себя на плохое, когда ничего не известно.
Вечером звоню ей. Она уже вернулась домой. Совсем другой человек. Радостная и успокоенная. Рассказывает.
При проверке один молодой врач позвал другого. Тот - еще одного. Врачи, глядя в монитор, выглядели озабоченными и встревоженными. У моей приятельницы душа ушла в пятки.
- Нужно позвать доктора Геннадия, - сказал дежурный врач.

Доктор Геннадий пришел быстро, сразу перешел с пациенткой на родной язык, осмотрел, глянул на экран и сказал уверенно и с явным облегчением:

- Ничего у вас, голубушка, опасного нет. Никакой онкологии. Полип, явившийся причиной кровотечения, доброкачественный, его сегодня удалят, а завтра вы обо всем забудете.

Он убежал, потому что из коридора несколько голосов кричали: "Где доктор Геннадий? Геннадий! Геннадий!" Немолодой, усталый, невысокий доктор Геннадий, не успевающий даже поесть и жевавший на ходу - был тоже нарасхват.
Хорошие специалисты везде и всегда нарасхват.

-Понимаешь, - возбужденно делилась подруга - из ничего раздули слона, я переволновалась, подскочило давление, я уже была уверена, что...в общем, готовилась к самому плохому. А разобрался - наш, русский, врач. Он же и оперировал. Я сразу заснула, а проснулась через полчаса - уже в палате, муж рядом, ждет, даже намека на боль не было. Как будто вообще ничего не было.

Вот так учили в советских вузах.

И об этом можно рассказывать бесконечно.

СССР, ушедший в прошлое, мы не смогли сохранить. И мне этого жаль.
 Идеала нет нигде. Да и не будет. Но вот мазать все подряд черной краской - это и нечестно, и недостойно.

А в заключение дам ссылку на прекрасную песню Юрия Визбора. Которая не заслужила нелестного, пренебрежительного высказывания. И которая живет и поныне:
  https://www.youtube.com/watch?v=xP7noHL7NCM
 


Рецензии
Насчёт полипов, дело сложное, во-первых, после их удаления если не всегда, то часто вырастает раковая опухоль, так мне сами врачи говорили, и так и случилось у моей мамы, так что радоваться рано и надо чаще проверяться, а насчёт остального, согласен с вами на миллиард процентов, да, были недостатки, а где их нет? Согласен, советская власть совершила много преступлений, ошибок, перегибов и прочего, но тогда точно было лучше, чем сейчас. Мои родители и Сталина застали, мама, кстати, едва не погибла на его похоронах, и все остальное и разве жаловались? Да нет, слышал от них только хорошее, говорят, да идеально жили, бедно, но зато спокойно. Я тоже в них, Прекрасно обхожусь малым. Зато, стабильность была, на ту же пенсию можно было жить, не работая пока с рабочего места на кладбище увезут, а со сколькими коллегами такое и случилось, а я вообще не уверен, что доживу до пенсии или что её вовсе не отменят, нынешняя власть мне десять лет добавила работать до пенсии, целых. И да, сейчас в магазинах все есть, на любой вкус, но, во-первых, цены конские, а качество? Еда сплошь с химией, привет онкология, у нас ею чаще болеют, чем гриппом ныне, вещи разваливаются через пару лет, если повезёт, а то и сразу, лекарства фальшивые и часто просто пустышки, берёшь в одной аптеке, помогают, в другой, такую же упаковку той же фирмы, нет. А образование? Я в ужасе от нынешней молодёжи, скажу я в детском саду получал больше знаний, чем иные в институте ныне, такую пургу несут, уши сворачиваются. И так во всем, я уже не говорю о том, что советские политические деятели, может и воровали, и зверствовали, и бюрократию разводили, но они были за свою страну, а нынешняя элита старается украсть побольше и за бугор свалить, как есть предатели, начиная с Горбачева, и так во всем:—((Про врачей вообще молчу, мою родню вообще называют «Михельмоли», потому что живем ровно до того момента, пока не попадаем в руки врачей, а от них прямо на кладбище. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   17.03.2024 08:37     Заявить о нарушении
Грустная картина какая. И чудо, что Ваша мама живой осталась после похорон Сталина, тысячи людей погибли в этом кошмаре.

Дай Бог не обращаться Вам к врачам, но все же и это когда-нибудь наступит. Берегите себя.

С признательностью за внимание и отзывы!

Ваша Лена   17.03.2024 11:26   Заявить о нарушении
Благодарю вас, низкий поклон:-))))Спешу ответить самыми добрыми пожеланиями:-)) с уважением.

Александр Михельман   17.03.2024 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.