По капле, медленно глотаю скуки яд

  Вчера был день рождения А.С. Пушкина. Вечером по т.в президент высказался по этому поводу. Ну и так, славили дуэлянта по стране и в мире.  А у нас любят прославлять, лучше бы сами мозгами шевелили, как жить дальше. То героев войны тормошат, то давно умершего писателя восхваляют.
А поэт что, пописывал, отсиживаясь временами, как мы сейчас в карантине, потом сочинял снова... А для творчества и надо отдых, потом вдохновенный труд. Но главное, чтобы не изнурять себя бесполезными нагрузками.
 
Встал сегодня при желании перечитать стихотворение "Зима, что делать нам в деревне?" Думалось обо многом, но когда я вспомнил прошлые зимние месяцы, я работал, а когда встречались мимоходом с Кристиной на нашей темноватой коротенькой лестнице, она, как будто с испугу, улыбалась, а я сильно вдохновлялся. Пытался вспомнить слова из этого стиха "На узкой лестнице замедленные встречи", чтобы ей в шутку цитировать хотя бы четверостишье,  но, как-то не получилось.
  Ага, - думаю, есть повод покинуть постель для компьютерного кресла, вскочил, начал метаться, решил достать книгу перечитать, и запомнить навсегда...

  Поразительно, как гений собрал воедино очень многое. Я бы так описал состояние человека в тот период. Был он взаперти, в псковской глубинке, и сильно страдал от скуки. Ну и когда выдавался денек, можно было выехать на охоту, а там, конечно дурь молодецкая, целый день мотались на лошадях, а оно, хоть и в седле, а утомительно. Конечно усталый, прозябший, приедет домой, наестся, и надо отдыхать, а что делать? До того, как ложиться спать, долго, вот и скучает. Писать, но разве можно в таком состоянии?
 А дом хоть и богатенький,но экономят на дровах, и свечах, темновато в комнатах, свежо.
  Только может быть уже через неделю, или две, заедет знакомая барыня с молодыми племянницами. Опять человеку городскому развлечение. И какая же отрада! Тут хоть и не "Белокурые" и не "стройные девицы" а обрадуешься. Ведь они тоже отдохнувшие, и тоже наскучавшиеся.

 Перечитываю, и тут же в памяти вчерашний день. Уже он заканчивался, я вышел на балкон с книжкой, сел читаю, но глянул во двор, а там на детской площадке две девчонки, должно быть школьницы, но старшеклассницы, на парных качелях. Обе в белом, как будто из больницы сбежали. Одна сидит ко мне лицом неподвижно. А вторая крутится на другой корзине, висящей на цепях. Они беседуют, тут же, похоже замечают, что я на них посмотрел, и начинают кокетничать. Вот вертлявая повернулась ко мне и я вижу на ее коленке в светлых джинсах прореху, значит, уже не больничная одежда, приглядываюсь, а там блузочки модные на обеих, кудри по плечам...
 Опять, как у Пушкина "белокурые и стройные". Лиц мне не разглядеть, но понимаю, что очень хорошенькие, их вид, движения излучают энтузиазм и радость бытия. Начинаю думать о них, вместо того, чтобы читать.
 "Натосковались голубушки в одиночестве, и где такие красотки коротали карантин. Ведь им нельзя было никуда выходить больше месяца." Рады этому короткому дружескому общению, да еще и мужик с балкона глядит".

 Вот и Кристина, тоже меня сильно вдохновляла, а сейчас приходится мыслить прошлым, вспоминать, мечтать, а время уходит, силы истощаются по пустякам. Ведь у меня дача, езжу туда  машиной на пять дней, как будто нет никакой самоизоляции. Ну, по сути, я и не контачу же ни с кем, но не сижу в четырех стенах, напротив, так вкалываю, как простой мещанин. А какие картины за день насмотришься, и восходы, и закаты, солнце, дождь, ветра, все развлекает душу.  Не представляю, как люди в городе безвылазно это время провели. 
 Девчонки сидят, я подглядываю, и прокручиваю варианты: "Не быть бы трусом, да пойти бы к ним, да познакомиться, да поиграть, ан нет, нельзя, не положено".

Вчера в новостях показали, как где-то в республике развлеклись полицейские начальники с молодухами, теперь судят их как матерых растлителей.
Нет, лучше я дома посижу, да почитаю, разберу стихотворение... В нем в общем-то вся действительность на лицо, только сжаты пара событий, пара разных суток сельского досуга. Ну и образы, безусловно, яркие и приятные. Тут вам и слуга, степенный такой усатый, обходительный с подносом, и хозяйка со спицами, и девушки такие смешливые и загадочные. Помещичье существование во время пандемии.  Представилось, что русский быт, не то, что в Европе. У них жизнь более регламентирована. Там не посидишь праздно, а если время отдыха, то какое-то определенное занятие, на работе не выдыхаются, все плавно, с толком, а у нас, "то гульба, то пальба.." То постимся, то объедаемся, работаем, и томимся без дела.


Рецензии