Трое из ларца 2
Гроза и северные запреты
Портрет Влада - http://proza.ru/2021/04/10/456
2
Тем временем последняя порция шашлыков приготовилась (их взяли с собой, про запас) и вовремя: снова подул ветер, подметая ранние пожухлые листки конца июля. Лето - под горку: позади катание огненных колёс, прыгание через костёр и девичьи венки в Купальскую ночь, заготовка берёзовых веников в Петров день. Давно затихли певчие птицы.
По коням! Помчались к своей пещере, по каменистой дороге, заметно поднимающейся в предгорья.
Помрачнел привычный пейзаж с дубовыми рощицами и полянами мелких алых маков с васильками. Вся живность попряталась.
Вдруг стало тихо... Сейчас вновь подует ветер и начнётся низвержение из облаков.
Вот мостик через речку, ещё немного. Успели! Укрытие для лошадей - поблизости, Стас отвёл туда скакунов.
Ребята конечно знали, что при грозе быстро передвигаться нельзя, но они давно задумали одно дело…
Юноши были русоволосы и сероглазы и обещали стать высокими к совершеннолетию. Девушка – с длинной русой косой, тоненькая, как осинка, ладная. С благородными чертами лица, как и у братьев.
Влада отличал нос, слегка похожий на орлиный.
На среднем пальце правой руки - по одинаковому серебряному кольцу с таинственно мерцающим камнем, который был вдвое тверже алмаза.
«Трое из ларца, одинаковы с лица»… Нет, они не были близнецами, только сводными братьями и сестрой. Три разных матери, древний сакральный обряд зарождения (кто знает, тот поймёт, а кто не знает – такую тайну открывать не здесь).
Влад, Стас, Лада только окончили выпускной класс лицея Михаила Щетинина. Когда-то в давние времена школа-интернат в Текосе была экспериментальной и единственной, но теперь, после Изменения, «щетининки» процветали в каждом городе. По желанию родителей туда отбоя не было, а условие интерната стало не обязательным. Поступали после начальной школы в 10 лет или – сразу с 8-ми, всё зависело от желания и способностей, уже имея "начальное воспитание и среднее соображение", то есть «корневые смыслы» и «социокультурные коды», а проще - родовые корни.
Наша троица обитала с мамами, бабушками и общим дедом в тридоме – так называли объединённые в один комплекс дома, где семьи жили отдельно, общими были только гостиные, бассейн, игровые зоны и сад.
В 8 лет Влад, Стас и Лада пошли в лицей и преуспели там.
Дети в «щетининках» обучают детей, каждый учащийся может быть в роли учителя и объяснять товарищам всё, что относится к теме. Учатся методом погружения. Группы разновозрастные.
Школьную программу проходят за 1-3 года. Учёба с утра сочеталась с трудом, физкультурой и играми во второй половине дня.
Ещё год – чтобы узнать самих себя, все свои дарования и проверить на практике то, что предрекли специалисты, в том числе астрологи, хироманты и др.
Все воспитанники прекрасно плавали. Город делился на две части рекой. "Ничто не влияет так сильно и так решительно на формирование детской психологии, как река, протекающая поблизости...".
Путешествия по всему миру (с резким изменением обстановки пробуждается восприятие и разум). Тем более, все дети свободно владели к тому времени двумя-тремя иностранными языками. Их учили так: вначале разговорный, потом чтение и письмо.
Русский язык – с основным упором не на искусственные правила, а на этимологию слов, в том числе – сакральную – по аббревиатурам и образам.
Год – укрепляли навыки по традиционным мужским или женским умениям и повторяли фундаментальную часть программы по предметам.
Параллельно все годы обучения – танцы, мощная физическая подготовка на основе русского рукопашного боя "как способа самозащиты и помощи снятия агрессии нападающего".
Ну а у обычных педагогов работы хватало: в школах стандартной системы образования или на дому - не так мало родителей выбрали домашнее обучение с репетиторами.
С 15-летия предстояло выбрать наставника, возможно - на всю будущую жизнь…
***
Дождь лил как из ведра, вдали полыхали молнии с громовыми раскатами. Пещера в толще известняковой скалы служила укрытием не одну сотню лет.
Лада напомнила северные «хэвы», которым когда-то учили «выживальщиков»: «Надо все время сидеть во время грозы, нельзя зажигать огонь».
Влад добавил: «Котелок не должен висеть над костром, нужно его перевернуть».
Встрял Стас: «Если идешь на улицу – покрой голову, а то голова поседеет. Нельзя смотреть на небо».
И вышел из пещеры, поставил чашку для того, чтобы было много ягод, старинный обычай. После грозы дождевую воду из чашки предстояло выпить.
Расположившись на деревянных лавках, они держали в руках по комку земли, чтобы не ударила молния и тихо беседовали…
Наконец гроза кончилась. Радуга, как славно, свежо на улице! Они набрали в ладони воду из родника и умылись.
- Иван-чай тут есть. Будете? - спросила Лада и на двойное «Угу» стала колдовать над очагом. – Ох, желудёвое печенье!
А потом и к делу приступим.
Ну, варили когда-нибудь рубины и изумруды по методу Бродерсена?
(Продолжение - http://proza.ru/2020/06/11/355)
Свидетельство о публикации №220061000388
Понравилась глава. Особенно то, что ребята единоборствами занимаются. Сам занимался этим много лет - польза для тела и духа несомненная.
С почтением
Владимир Радимиров 01.11.2022 16:09 Заявить о нарушении
С теплом,
Любовь.
Любовь Царькова 01.11.2022 16:12 Заявить о нарушении
Очень верное наблюдение. Консерватизм - это антитворчество, и на нём далеко не уедешь. Тем более в светлое будущее.
Владимир Радимиров 01.11.2022 16:17 Заявить о нарушении