Авторитет

   Гудзаков Никита на удивление всем уже отменно шпарил на гитаре, весело напевая смешные частушки.
- Ну-к, хорош народ смешить! – отобрал у него Алёшка гитару.
   Он мельком взглянул на Медведева, ударил по струнам и запел, нарочито выделяя текст песни с некоей подковыркой:
- Забудьте, мальчики, про девочку за партой,
ей в пацанячей дружбе места нет!
Поберегите дружбу свою, парни!
Поберегите свой авторитет!
- Она, как кошка пробежится между вами,
оставив вам в душе царапин след! - подхватили, знакомые слова песни Пашка с Никитой: – Весь белый свет поставит вверх ногами и уничтожит ваш авторитет!
   Медведев, поняв Карбинского, закусил губы, чтобы не засмеяться. Казанова был неисправим! И, конечно же, Сашка отлично понял, кого имел в виду Алёшка. Не хотел эгоистичный товарищ мириться с тем, чтобы делить друга с девчонкой и отчаянно пел, изредка бросая именно на него свои нескромные взгляды:
- Девчата путают, как правила всю тему
и для любви находят аргумент.
Они плюют на дружбы теорему,
им вовсе по боку весь ваш авторитет!
Придёт пора, и все мы повзрослеем,
другими красками окраситься рассвет.
И лишь тогда мы полюбить сумеем,
и пригодится наш авторитет!
     Эту песню «Авторитет» пели все ребята. Пели по-разному, каждый думая про своё. Ведь все они были тоже разные, хоть и одного возраста. И многие ещё либо сторонились девчат, либо прятали далеко свои чувства в плотно закрытой душе, абсолютно никого туда не впуская и никому не доверяя свои нежные пацанячьи мысли о ком-то. Грубая сила, угловатость, дерзость, настоящая крепкая мальчишеская дружба, смелость и пристальные, подчас нескромные взгляды издалека, стояли пока на первом месте плотным туманом, как стыдливая завеса в девчачий мир. Беспощадно ломая характеры, переходной возраст был подобен весеннему ледоколу.
   Сашка с вызовом смотрел Алёшке в непримиримый взгляд капризы. Медведев уже дружил с девчонкой по-настоящему, а Алёшка девчонками только играл, как злой мальчишка куклами! Карбинский, ударив по струнам, бросил гитару на траву, толкнул Медведева в плечо и ушёл за кусты.
   Медведев взглянул на мальчишек и рассмеялся. Рассмеялись и мальчишки, глядя на упёртого Карбинского. Не проснулась ещё в душе северного холодного сердца бережное чувство первой любви. Поэтому Сашка прекратил обижаться на друга, узнав его внутренний мир ближе. К большому сожалению, Алёшка был эгоистом, сохраняя таким образом для будущего времени свой авторитет.
   Наевшись досыта, мальчишки потом играли в волейбол, в «картошку» и вышибалу. После весёлой игры руки у всех гудели от футбольного мяча. Но всё равно все были довольные. Главное было весело!
   Закалённые смельчаки даже искупались в уже холодной осенней речке. Отважился искупаться и Карбинский. Ведь скоро приедут родители, и тогда он уедет с тёплого шикарного юга далеко в снежный морозный Норильск. Осень была на исходе. На пороге стояла зима. А здесь всё ещё царило тепло, словно никогда не отменялось! И это было здорово!

продолжение следует --------------------


Рецензии