Христос- это Бог?

Христос - это ипостась Бога. Ипостась- это часть, которая одновременно является целым. У христианского Бога- Троицы- ещё 2 ипостаси: Бог-Отец и Святой Дух. Христос- это Бог Сын.
Часть и одновременно целое- это суть христианского спасения. Слияние со всем и одновременно сохранение своёй личности. "Спаси (но) и сохрани".
Очень грубое сравнение: беременная женщина. Она одна, но их двое. А третья "ипостась" - молекула ДНК, что ли.

14 мая
6 Хороший ответ · 
486 Просмотров

Ваня Бурлаченко
4 дня назад
Очень грубое. Лично мне больше нравится классическая аналогия с Солнцем. Солнце характеризуется формой (шар), светом и теплом (хотя последние два с физической точки зрения одно и то же, просто излучение инфракрасное). Оно одновременно источник света, шар и источник тепла. И при этом оно одно.
Ответить

Наталья Кольцова
4 дня назад
Сравнение с беременной женщиной помогает понять что сейчас происходит: эмбриональное развитие новой сущности- богочеловечества, "Тела Христова", душа которого богочеловек Христос. И которое родится в 12 главе Апокалипсиса.
Ответить

Ваня Бурлаченко
2 дня назад
Наталья Кольцова, это звучит хоть и довольно разумно и согласованно с православным мировоззрением, но слишком непривычно и кажется оригинальной трактовкой. Чтобы развеять опасения в том что Ваша трактовка выдумана Вами (оригинальна) Вам было бы неплохо привести Святых Отцов. Или же более поздних богословов. В качестве подтверждения своих слов, конечно .
Ответить

Наталья Кольцова
день назад
Ваня Бурлаченко, в следующем посте я привела массу аргументов для док-ва , что правомерно говорить о беременности. НО надо понимать, что верующие хотят отмежеваться от низменных вещей: обезьян, секса, с которыми связаны зачатие и беременность. Поэтому мои доводы- это для успокоения пытливого ума. А душеполезнее Ваше сравнение с абсолютно прекрасным солнцем.
Но даже суть конфликта "фелиокве" проще понять, если считать Духа Святого типа "молекулы ДНК"
Ответить

Наталья Кольцова
день назад
То, что происходит рождение нового Бога: это уже у Павла. Например Ефесянам 4:11-16. Павел ввёл термин Церковь-Тело Христово. Тело- это ведь тоже грубо. Это "биологический "термин. Сам Христос объявил Свои таинства "Телом и Кровью" (а не тепло и свет), чтоб подчеркнуть органику происходящего. Иоанн Златоуст, например, тоже говорит о Теле Христовом и называет Христа "Начаток" (то есть "зародыш"). Например на 1 Тимофею гл. 15.
У Христа намёк на материнство- ослица с ослёнком при въезде в Иерусалим (Мф 21:1-7). Христос одновременно въезжает на ослице и ослёнке. Как это?- она типа "беременна".
Ну и главное: 12 глава Апокалипсиса- в конце времён "женщина родит". Значит сейчас- беременность.
Георгий Флоровский-всемирно известный священник и богослов "Эволюция и эпигенез". Эпигенез- из генетики. Эту статью не найти в сети, только если в читальном зале. На Азбуке Веры есть статья архимандрида Иануария Ивлеева "Взгляды на теорию эволюции в православной церкви". Там ссылка на Флоровского.
Вообще о эмбриональном статусе нынешнего духовного развития человечества говорит многое. Например культ Богородицы- родящая Бога. Икона "Знамение". На Богородичных иконах Христос - младенец, непропорционально маленький. Даже на "Неупиваемой Чаше", хотя она ведь связана с Евхаристией, значит с Распятием. Мы ежедневно поём "благословен Плод чрева твоего", хотя ведь Богородица давно родила.
Пасхальное яйцо- эмбрион. Женщинам во время менструации нельзя причащаться. Почему?- Потому что менстр.- это выкидыш зародыша.
Пуп Земли в Храме Гроба Господня. Пуп- это роды.
У меня статья на Проза.ру "15.Духовный эмбрион" в книге с говорящим названием "Бестолковое толкование". Там в "22.Приложение" -цитата из Златоуста о Начатке.
Ответить

Ваня Бурлаченко
день назад
Наталья Кольцова, Ваши, несомненно дерзновенные идеи хоть и интересны, но несколько излишни. Достаточно было бы предоставить название статей и ссылки на Патристов, что Вы в общем-то тоже сделали.
Мне не нравится в Ваших словах вовсе не идея о эмбриональной стадии развитии человечества. Мне эта идея понятна и близка. Мне не нравится идея о том что Христос каким либо образом может быть несовершенным. Эмбриональная стадия развития Христа - звучит как ересь.
Ответить

Ваня Бурлаченко
день назад
Наталья Кольцова, эту статью Флоровского действительно можно найти в одной публичной библиотеке Москвы, и только бумажный вариант. Пока я нашёл её только там. И в виде цитат. Вот к примеру нашёл такую: "Эволюция присуща только организмам. Не каждая вещь может «развиваться». Например, не может развиваться нечто элементарное, простое, принципиально неизменное"
Данные устарели. Говорю как физик поскольку появилась синергетика, наука о самоусложнении систем. Стремлении систем увеличить свой уровень упорядоченности. Эволюции всего. В том числе и неживой природы (так как вышла наука из физики и химии, то наиболее хорошо проработана она именно в этом вопросе). Да, это шлёт в бездну второй закон термодинамики, но его много чего шлёт в бездну, начиная от классической физики (вопрос обратимости) заканчивая современной космологией (неравномерность материи и антиматерии, а также существование упорядоченной вселенной). Первое объясняется несовершенством классической механики, второе гигантской случайной флуктуацией вакуума внутри которой и существует вселенная (исторически, самая долгоживущая версия, другие уже померли). Но выглядеть заплаткой второй закон от этого не перестаёт.
Ответить

Наталья Кольцова
день назад
Ваш взгляд скорее близок иудаизму\исламу: Бог- это абсолютное совершенство.
А в христианстве: Последование ко Святому Причастию Иоанна Дамаскина, Иоанна Златоуста и др. имеет один смысл: я НЕСОВЕРШЕННЫЙ, ГРЕШНЫЙ становлюсь частью Тебя, совершенного. Грех становится частицей Тела Христова. Вы ведь подходя к Чаше Причастия, не считаете себя абсолютно идеальным. Но всёж принимаете. В этом суть христианства: низменное в процессе приобщения к Высшему.
Ответить

Ваня Бурлаченко
день назад
Наталья Кольцова, тем не менее считать неидеальным себя - нормально. Считать что человеческая часть Христа была изначально неидеальной, но была приведена Им к совершенству - тоже нормально. Но считать Христа неидеальным как Бога? Един свят, един Господь Иисус Христос. Или Вы не согласны? Или Вы считаете что после каждого причастия эта фраза становится ложью?
Ответить

Наталья Кольцова
день назад
Человеческая часть Христа- это христианская Церковь.
И фраза верна и причастник грешен.
Я ведь говорю не об эмбрионе Христа, а об эмбрионе богочеловечества. Его Душа, вернее Дух- это Абсолют. Но само оно пока ещё увы...
Но Вы правы, что тут надо быть на чеку. Грязь сливается с чистотой. Тут либо чистота пачкается, либо грязь очищается. Первое- дьявол, второе Христос.
Ответить

Ваня Бурлаченко
21 час назад
Наталья Кольцова, то есть вы допускаете что причастие грешника пятнает Христа? Мне кажется есть что-то глубоко неправильное в этой идее.
Ответить

Наталья Кольцова
12 часов назад
По-моему концепция "богочеловечество- духовный эмбрион" не пятнает Христа. Христос оставался абсолютно идеальным и будучи в человеческом теле и теперь будучи совершенным Ядром формирования пока ещё не совершенного организма. Но после диалога с Вами я поняла смысл слов "со страхом и верою приступите". Ведь мы действительно пятнаем, причащаясь ко Христу, который только что был распят в алтаре.
А как Вы понимаете причастие? Мы принимаем в себя ХРИСТА, сливаемся с Ним. И даже после этого остаёмся грешниками.
Ответить

Ваня Бурлаченко
4 часа назад
Наталья Кольцова, остаёмся? То есть "попали тернии моих согрешений", это благое пожелание? И нет, бескровная жертва в алтаре - что угодно, но не распятие Христа священником. Это даже звучит крамольно.
Не Христа пятнаем, но сами очищаемся. Тьма не может затемнить свет при столкновении с ним, но свет вполне может осветить тьму.
Ваша же идея о богочеловечестве звучит довольно непротиворечиво и явно содержит зерно истины. Однако вводя новые термины (особенно созвучные старым), но их определении стоит отдельно останавливаться. Это я о концепции богочеловечества. Вероятно, ввели его не Вы, но термин всё равно мало распространён.
Спасибо, было приятно с Вами общаться. Редко когда найдёшь хорошо владеющего темой собеседника.
Ответить

Наталья Кольцова
2 часа назад
Спасибо за интересную беседу. Термин богочеловечество: Владимир Сергеевич Соловьёв "Чтения о богочеловечестве"
Ответить

Ваня Бурлаченко
час назад
Наталья Кольцова, спасибо за линк, в начале беседы он помог бы избежать некоторой путаницы.
Ответить

Наталья Кольцова
только что
Ваня Бурлаченко, перечитала Ваш пост про физику. Так ничего и не поняла. Единственно, что я понимаю, что будущее за альянсом науки и религии.
Ответить

Комментировать ответ...


Рецензии