Париж, 1920

У меня синдром ОСВЗ: Очень Сильно Всё Задолбало. Хочу в Другой Мир. В мир, где нет пандемии и карантина, смартфонов и QR-кодов, камер скрытого наблюдения с системой распознавания лиц и Большого Брата. Нет навигаторов и гугла, электронных переводчиков и социальных сетей. Вообще нет компьютеров, интернета. компьютеров и даже телевидения. Страшный мир? А, по-моему, прекрасный! Шагаю в мою любимую Машину Вренмени, выбираю Время, Место, Личину - и...
Встречай меня, Париж 1920! Ещё нет стиля унисекс, дамы ещё носят платья. Кражи совершаются не хакерами с пластиковых карт, а при помощи ловкости рук из карманов и сумочек. Следящего за вами филёра ещё можно заметить, если быть наблюдательным, это не безликая программа слежки по геолокации, а вполне себе материальный усатый тип. В Берлине ещё не знают, кто такой Гитлер, в Москве ещё жив товарищ Ленин, а Франция переполнена русскими белыми эмигрантами. Согласно моей Личине, я одна из них.
Меня зовут Лили, бывшая княжна, а теперь просто Лили. Я молода, красива, у меня высокий по тем временам рост, длинное гибкое тело, густые чёрные волосы под париком, подстриженным по моде тех лет. Кажется, причёска называется каре. На улицу я всегда надеваю шляпку. Кто я тут? Помощница, секретарша, экономка и, возможно, близкая подруга одного француза, который держит детективное агенство. Агенство называется почему-то как ресторан "Лобстер". К сожалению, мой шеф занимается  расследованиями не только любовных адюльтеров и краж с пропажами. Он полез в политику, в шпионские игры, и я, точнее, моя Личина, уже не раз его предупреждала, что это плохо кончится.
Материализуюсь в особняке в стиле ар-нуво в гостиной. Я возлежу на софе и что-то такое курю из длинной тонкой трубки, отчего становится легко и весело. На мне домашнее платье в восточном стиле, возле софы стоят мягкие домашние туфли. В дверь стучат. "Это я, Жак!" "Входи!" - весело кричу я. В комнату входит смешной толстячок средних лет, пузатый увалень в клетчатом жилете, мой шеф. Садится в кресло, достаёт трубку, медленно начинает её набивать. Хорошо, что открыто окно в июльский вечер, а то мы задохнёмся в дыму.
- Лили, - медленно, осторожно начинает мой шеф, - ты помнишь то дело об исчезновении русских шпионов? Я пришёл посоветоваться, ты должна лучше разбираться в мотивах этих господ... товарищей, ведь ты из России!
Спасибо гувернантке француженке моей Личины, я отлично понимаю его французский. Но что ответить ему, не знаю. Моя Личина, в прошлом нежная девочка княжна, избалованная и капризная, в спешке бежавшая от революции, что она понимает в политике и в большевиках? А я не так уж хорошо помню школьную историю, чтобы знать, чего хотели Ленин и Дзержинский, когда посылали шпионов в Париж... Надо всё ж глубже знать историю, хотя бы что-то читать в Сети об историческом периоде, прежде чем шагать в Машину Времени. Ну да ладно, я накурилась чего-то веселящего в этом чудесном времени и не вижу вообще никаких проблем. Авось, включу дедукцию и что-нибудь придумаю.
- Конечно, Жак, я из России, поэтому всё знаю про загадочных русских, - смеюсь я. - Говори же, что там у тебя, не тяни.
- Дело в том, что... - начал долгий рассказ мой шеф. - Я так и не понял, как эти двое русских практически растворились в воздухе на глазах моих людей. Ну ты же помнишь эту историю, Лили. Мсье Серж, по-вашему Сер-гей, нанял нас, потому что опасался за свою жизнь. Я ещё тогда смеялся, да кому он нужен, этот старый хрен. В молодости мсье Серж, конечно, накуролесил. Был и русским шпионом, и немецким, и английским, и французским. Бывало, что работал на две, а то и на три разведки одновременно. Ловкий был жук! Но в конце концов был изобличён царской контрразведкой, осел во Франции и удалился на покой. Женился на француженке с капиталом, у него не было нужды на кого-то работать. Двое детей. Сын его, правда, умер при странных обстоятельствах... Ходят слухи, что его отравили. Жена тоже умерла, но по естественным причинам, от испанки. С ним живёт дочь, девица на выданье. Богата, красива, уйма кавалеров, но всех пока отвергает. Молода ещё, может себе позволить выбирать. Сам мсье Серж уже глубокий старик, ему за восемьдесят! Живёт себе тихо мирно в предместье Парижа вместе с дочкой в своём доме, проживает жёнино наследство. Я абсолютно уверен, что ни с какими разведками или контрразведками он в последние четверть века не связан! Кому он мог вдруг понадобится? Но ты же знаешь, Лили, клиент всегда прав, особенно клиент с деньгами. Мсье Серж заплатил приличные деньги, и я дал своим людям поручение следить за ним, его дочкой, его домом, охранять в случае угрозы. Несколько дней всё было спокойно, а потом возле дома мсье Сержа в отсутствие хозяев появились эти двое странных русских. Мои люди сразу по грубым манерам поняли, что это русские. Не обижайся, Лили, это не про тебя, ты как раз девочка утончённая. Так вот, два этих типа долго слонялись по саду, стучали в дверь, заглядывали в окно, дёргали за дверную ручку. Ситуацию спас бы лакей, но мсье Серж принципиально не держал прислуги. Поэтому странные визитёры покрутились возле дома ещё с полчаса и ушли. Мои люди не смогли догадаться, что эти типы смазали дверную ручку ядом1 Я бы и сам не догадался, вынужден это признать. Ты знаешь, что было дальше, Лили. Мсье Серж с дочерью вернулись домой, разумеется, они брались за ручку двери. Переоделись, вышли на променад. Им стало плохо, сразу обоим, на лавочке на набережной Сены. Они потеряли сознание, их доставили в больницу с признаками острого отравления. Делом заинтересовалась полиция, я поделился с полицией информацией, так обнаружили яд на дверной ручке. К счастью доза оказалась несмертельной для мсье Сержа и его дочери. Им пришлось провести несколько дней в больнице, но сейчас их здоровью ничего не угрожает. Намного меньше повезло одной парижской нищенке, которой её друг, такой же нищий, подарил найденный в мусоре флакон с духами. Во флаконе вместо духов оказался яд! Нищенка умерла в городской больнице, при ней обнаружили этот флакон. Работникам больницы показалось странным, что нищенка носит с собой флакон дорогих духов, и они обратились в полицию, потому что подумали, что флакон краденый. Полицейскому, который держал флакон тоже через какое-то время стало плохо - и во флаконе нашли яд, точно такой же, как на дверной ручке дома мсье Сержа. Полицейские позвали меня, моих людей, и мои люди опознали флакон, потому что догадались проследить за неизвестными, крутившимися возле дома мсье Сержа и видели, как один из этих двоих выбросил флакон с духами. Так выяснилось, что нищенка перед смертью не лгала, флакон действительно был найден в мусоре. Может, и к лучшему, что мои люди не догадались сразу подобрать этот флакон, я бы не хотел, чтобы кто-то из моих людей стал жертвой этого смертоносного яда. Зато они продолжили слежку за неизвестными русскими. И ты помнишь, Лили, я тебе рассказывал. Сначала мои люди взяли такси, покружили по городу, моим людям тоже пришлось взять такси и ездить за ними. Затем наши подопечные вышли из такси, расплатились, отпустили такси и стали кружить по улицам уже пешком, пока не оказались в самом злачном квартале. И вот там-то мои люди их и потеряли. То ли эти русские юркнули в дверь какого-нибудь борделя, то ли просто растворились в воздухе. Мои люди вызвали подмогу, десять человек три часа обходили все близлежащие заведения, обшаривали все переулки и закоулки - никаких следов русских... А вчера, - мой шеф совсем погрустнел, - мсье Серж заходил. Расплатился со мной и сказал, что продал свой парижский дом и отправляется на пароходе с дочерью в Новую Зеландию, так как считает, что там они будут в бОльшей безопасности. Но дело не закрыто! Я обещал немедленно телеграфировать мсье Сержу, если появится какая-нибудь новая информация про этих русских с ядом. А он обещал мне сделать щедрый денежный перевод за такую информацию. Так что я возвращаюсь к тому, с чего начал. Лили, мне очень нужен твой совет! Что ты думаешь об этих своих земляках? Зачем они хотели отравить мсье Сержа и его ни в чём неповинную дочь? И куда они могли потом подеваться?
Жак закончил свою речь, а я задумалась. Моя Личина не знала, что ответить шефу, а вот я... Неужели это история родом из моего времени? Вдруг Петров и Боширов (кажется, такая фамилия), как и я, научились шагать в Машину Времени. Чекисты решили уничтожать предателей не только в пространстве, но и во времени? Да ну, глупо. Это у них историческое, и в двадцатые годы прошлого века Дзержинский тоже давал своим людям такие поручения? А Петров и Боширов просто воспользовались проверенным методом? Или французы, как, возможно, и англичане в моём времени, сами себя отравили, а валят на русских? Надо бы и мне всё это проверить...
- Знаешь, Жак, - весело сказала я. - У меня есть кое-какие соображения, но мне нужна пара дней, чтобы всё проверить. Дело может подождать?
- Конечно, может, Лили, - повеселел мой шеф, - мсье Серж ещё нескоро доберётся до Новой Зеландии. Действуй, только будь осторожна, малышка! Я навещу тебя через пару дней.
Жак поднялся с кресла и направился к двери. Когда он уже взялся за дверную ручку, я окликнула его и послала ему воздушный поцелуй. Он улыбнулся, но всё-таки ушёл. Что я такого тут накурилась, что всё кругом трын-трава и море по колено?
На этом бесплатный фрагмент заканчивается. Если Вы, мой читатель, бедны и не можете платить за тексты в интернете - или, может быть, наоборот, богаты, но принципиально не хотите платить за всякую графоманию в интернете -  Вы можете придумать свою оригинальную концовку к этому рассказу или оставить его так, с открытым финалом. А если Вам, мой читатель, не жалко заплатить деньги, то Вы можете написать мне на почту antares112013@gmail.com, чтобы узнать, как купить моё авторское продолжение. И пока у меня ещё не так много читателей на каждый рассказ, возможны разные концовки для разных читателей. Любопытно? Тогда я на связи. С улыбкой!
 


Рецензии