Портрет Любимого или А за это за всё ты отдашь мне

Иллюстрация - фотография из личных архивов автора (Турция. Анкара. Фотосессия автора в этнической одежде и украшениях. Лето 2016)

ПОРТРЕТ ЛЮБИМОГО или "А ЗА ЭТО ЗА ВСЁ ТЫ ОТДАШЬ МНЕ ЖЕНУ"

****
….В столице одной из восточных стран мы оказались впервые. Для меня это и был один из первых выездов за границу, бывший муж (в то время – актуальный) объехал полмира, но в этом городе ранее не бывал. Мы бродили, выясняли, знакомились и узнавали. В первый день нашего пребывания мы уже успели посетить исторический музей и восхититься обильнейшим наследием, доставшимся ныне живущим от предыдущих культур. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили в ассортименте одного из магазинов копии чуть ли не половины экспонатов музея. Лучше сувениров и придумать нельзя!

Муж спросил у продавца, нет ли копий украшений. В ответ на это продавец запер двери магазина и повёл нас куда-то во дворы. Он привёл нас в антикварный магазин. Для лучшего взаимопонимания был приглашён друг и сосед хозяина, хорошо говорящий по-английски, антиквар общался только на родном языке. Не могу сказать, что я заметила со стороны нового знакомого какие-либо особые взгляды или жесты. Но, едва речь зашла о том, как стоит ехать далее по нашему маршруту – поездом, автобусом, или такси, он взял телефон и куда-то позвонил. «До места вам нужно ехать на ж/д экспрессе, а в городе вас встретит моя сестра и сама вас будет возить по всем местам».

Дальше началось что-то совсем невероятное. После того, как муж купил кое-что для своей коллекции, антиквар заказал ужин из ресторана. После ужина выложил передо мной подарки – лампу античного стекла, золотые серьги, копию музейного экспоната, несколько статуэток древних божеств. Как реагировать, было совершенно непонятно. Мы были восхищены и ошарашены. Дальше так и повелось. Стоило нам появиться в следующий раз, всё повторялось – ресторан, кафе, еда из ресторана, подарки мне. Максимум, что позволял себе наш благодетель, это самостоятельно застегнуть на моей шее замок очередного подарка.

Мы приезжали несколько раз, ежегодно – всё так и было: неотступное внимание, полное сопровождение, еда и подарки. С каждым годом я обнаруживала, что мы всё лучше можем общаться – наш благодетель начал учить английский язык. Теперь он уже возил нас по городу на своей машине. На совместных фотографиях  - ничего подозрительного, ни особенно крепких объятий, ни нескромных взглядов, ничего, что объясняло бы такое особое отношение. Мы были знакомы с сыном антиквара, но на мой вопрос о его жене друг и сосед только замахал руками.
 
Почему-то вспомнилась история из самого начала «совместной жизни». Первый день в Египте, это моя первая в жизни поездка за границу. Мы зашли в антикварный магазин давнего знакомого мужа. Поднялись на второй этаж. Впрочем, муж сразу спустился вниз, оставив меня наверху с хозяином. Хозяин засопел, приблизился и начал пристраиваться, шаря лапами и покусывая меня за шею. Было совершенно непонятно, что делать, и я громко позвала мужа: «Смотри, какие здесь серьги!» ….

Была и ещё история, косвенно подтверждающая мои самые неприятные предположения. Давний приятель бывшего мужа, многодетный отец и примерный семьянин, все годы моего брака помогающий моей семье, демонстрировал самое хорошее отношение к нам. Мы обменивались взаимными дружескими услугами. Сразу после моего развода, в момент помощи моей дочери по хозяйству, он попытался её изнасиловать….

Я развелась с мужем и он съехал вместе со своим огромным имуществом. Всё, что было мне подарено нашим восточным другом, он забрал с собой в своей коллекции. Вот я думаю…. Не были ли все таинственные события в столице далёкой страны частью развёрнутого плана…. Не мог ли мой бывший муж обещать своим партнёрам, что расплатится за услуги мной, или, например, моей дочерью. А что? Он получал огромные скидки на свои покупки, бесплатную еду, помощь в поездках и съёмках, восхищение его женщинами со стороны горячих восточных мужчин и почти таких же горячих отечественных. И – бонусом –  ценное пополнение своей коллекции.
 
И, главное, он в любом случае был бы в выигрыше! Я безумно любила его. Значит, даже пообещав своим знакомым меня, в случае моего отказа он мог объяснить моё несогласие верностью и любовью, вынудив их восхищаться и завидовать. Зато если бы я поддалась искушению принять чьи-либо ухаживания, он мог использовать это против меня, обвиняя, наказывая, манипулируя. Вероятно, так он поступал с моими предшественницами и будет поступать так всегда. Какая чудная игра!....

В этом году бывший муж поехал уже без меня, с другими женщинами. По странному стечению обстоятельств, он не встретился с нашим благодетелем, так как тот сломал ногу. Теперь я не узнаю, каким будет продолжение….

Начало http://proza.ru/2020/03/17/1503 и http://proza.ru/2020/07/24/1186


Рецензии
Очень даже может быть то,что он действительно намекал продавцам, что можно приставать к его женщине. Он не ревновал, потому что никого не любил!

Веруня   06.04.2024 19:04     Заявить о нарушении
Психопаты не могут любить, тут Вы правы, Вера. Спасибо Вам за визит и отклик!

Лада Вдовина   06.04.2024 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.