Учитель истории

   Нашего учителя истории я невзлюбил сразу.
     Он меня, наверное, тоже. Потому что у меня все мысли и чувства на морде
     написаны !
     И когда на открытом уроке, в присутствии директора или завуча, он раз за
  разом вызывал к доске именно меня, я кривил физиономию красноречиво.
  Зная, что я обязательно отвечу, он хотел показать проверяющим: смотрите, какой
  я хороший учитель ! Какие у меня знающие ученики !
   Троечников в такие моменты никогда не вызывал !
   Приспособленец !
       Выпускной класс на последнем звонке передал нам эстафету в виде журнала
   " Чаян ". Эта кличка приклеилась к нему сразу, как только он пришел в нашу
   школу. Вид, во всяком случае, соответствовал: очки с толстыми линзами
   и хитрые глаза за ними. И двуличие. И плоский юмор. Да еще какие-то
   двусмысленные словесные заигрывания с девчонками во время уроков.
     Вообщем, нас не обманешь !
     Мы еще в том возрасте, когда уже и не дети, но и фальшь в голосе чувствуем
   лучше взрослых.
       Выйдя из школы я и думать о нем забыл. А тут вдруг вспомнилось...
   Вспомнилось - а почему мы так с уважением смотрели на химика ?!
   Почему никому в голову не приходило шуметь на его уроках ?!
   Почему физичка, чтобы привлечь к себе внимание, истерично стучала указкой
    по столу ?!
   Наша классная руководительница хоть и была очень строга и даже груба,
   не давала нам повода придумывать ей клички...
   Одни разговаривали с нами на равных, открывали что-то новое, пусть не особо
   интересное для нас.
    Другие учили, каждый раз напоминая - кто мы и кто они.
   Тогда я еще не мог разложить эти мысли по полочкам, просто деля учителей на
   хороших и плохих.
      А кто сказал, что все учителя должны быть хорошими ?!
   Должны...  Это ведь тоже призвание !
   Обратившись за помощью к врачу, мы тут же чувствуем, хороший он или нет.
   Любого мастера тут же выявляем на предмет профессионализма и добросовестности.
     А учителя...
     Они все кажутся детям почти что Богами !
   И пока еще детская доверчивость не сменилась подростковой подозрительностью,
   так и будет.
   Преподаватель, сохранивший такое отношение к себе и у старшеклассников,
   может быть уверенным - он Учитель !


       *****


Рецензии
Мне часто думается, что если бы отбор в родители и учителя был пожёстче, возможно, в этом и была бы самая качественная евгеника. Спасибо, Владимир!

Лада Вдовина   02.10.2020 01:52     Заявить о нарушении