Что такое эмпирический человек

Эмпирический человек и перспективы истории бытия человечества на Земле

 Эмпирический человек или исторический себя познающий человек на Земле или человек-в земном теле есть образ того, как человек воспринимает себя в опыте истории его земной жизни, в контексте всех его чувственных восприятий как себя в теле, в отождествлении с чувственной и соответственно разумно-теоретической и научной телесностью понимания себя и мира и себя-в-мире, включенном в контекст взаимоотншения мира и человечества, роли человечествав природе и мире вообще, роли человека в обществе, природе и мире.
 Это значит, что эмпирический человек уже своим, преимущественно коллективным бытием (и не всегда коллективным познанием, и коллективным восприятием, ибо даром человеку является уникальность его восприятия мира) включен в телесность человечества и всего мира, то есть со всей суммой знаний (накопленных в коллективном опыте, хотя не всякое знание таково по своему происхождению, ибо есть знание от Бога) и понимания себя не просто в молчаливой рефлексии, но в апелляции к образу самого себя-в-земном теле.
 Земное же тело, как известно в науке естествознания, в биологии досталось человеку от животного мира.

 А человек, как известно, в религиозном монотеизме, особенно в христианстве и иудаизме, не есть его тело, сотворенное из праха (а физическое тело эмпирического человека рождено и состоит из вещества) Человек сотворен по образу и подобию Бога-Творца мира.
 Значит, человек как существо сотворен в своем некотором первоначальном теле, отличном от земного тела и земной души,в котором человек получил по родовым линиям нечто по насоледству от своиъх предков, а в земном теле даже нечто от предков животных, так как земное тело и даже отчасти душа человека, её земная часть (также тело земное, но отличное от физического) прошли эволюцию на Земле, в том числе биоэволюцию.
 Это значит, что фаза библейсокого Шестоднева (начала Торы) о том, что Бог поместил людей, совершивших грехопадение, на Землю, одев их в одежды кожаные, означает, что человек помещен им в тело земного, проэволюционировавшего животного. Таково "происхождение от обезьяны" - правда, не собственно человека, которого можно назвать телом духовным,а человека-в-земном теле
 Эту проблематику человеческих тел можно обнаружить у св. апостола Павла, который говорит о "теле душевном" и "теле духовном".
 Духовное тело есть человек, сотворенный по образу и подобию Творца (по Шестодневу, вдохнувшего богоподобие в сотворенное тело человека)
 
 Эмпирический человек это есть образ самовоприятие человеком себя в исторической перспективе его бытия, которо есть жизнь - как собственной жизни на Земле, так жизни общества и всего известного ему мира.
 Эмпирический рожденный человек, говоря онтологически, есть всегда человек исторической перспективы, точнее говоря: исторического дискурса, имеющего два направления: от прошлого к настоящему и от настоящего к будущего. Это так, потому что сотворенный человек на Землю послан не как отправляют в ссылку и тюрьму наказанных людей - ибо Господь не наказывал впавшего в грех человека, но желал научить его познанию добра и зрела.
 И если Земля это для народов (этносов, разделивших между собой Землю для жизни по расам и этносам), которыми стали люди в исторической перспективе, есть школа изучения добра и зла по их плодам, то смыслом наполнена не только история человечества, история отдельного народа, выжившего или не выжившего на Земле (а Бог дал человеку верц и Заповеди для выживания в мире), но также история каждого человека - если человек своим чувством и разумом сопричастен к восприятию и пониманию этой истории. Иначе человек проходит по жизни лишь как частица общественного бытия.

 Эмпирический-человек - в земном теле, воспринимающий себя в своей душе как "я", отделяющееся как не-я и лишь отчасти как "мы" группового сознания, в коммуникацию которого каждый человек вовлечен своими я-отождествлениями (так что происходит совмещение отождествления "я" и "мы") в комплексе личности человеческой души (тела, боле тонкое чем плотное физическое тело вещества) в каждый момент (осознания )апперцпции протипоставлен центру человеческой личности - субъекту (который не есть не ни физическое тело человека, ни душа, но душа - есть его среда жизни)
 Именно этот центр личности воспринимает мир Земли (и воспринимает его цельно, как образ), но воспринимает его субъект посредство игры двух своих я-отождествлений в душе, воспринимает также посредством своего физического тела, которо есть часть физической матрицы вещества на Земле.
 Субъект человек, действующий в его душе, воспринимающий мир и познающий в вещной форме, понимающий мир при помощи этих вещей, и есть существо, сотворенное по образу и подобию Бога

 Таким образом истина, сопоставленная со знаниями человека о знаемом, есть в актах рефлексии и более того: апперцптивных актах, всегда в момент настоящего времени (так как вещные знания всегда архетип, где прошлое сопоставлено с будущим и такой архетип есть функция от эволюции языка в прошлом) сопоставление человек-субъекта с меняющимся (другое дело: как меняющимся) по мере опыта на Земле эмпирического человека, как он сам себя понимает

 Так как в историческом дискурсе человек расположен всегда между двумя блоками истории: прошлыми и грядущим, в центре, от его духовного познания (то есть познания себя как духа, как субъекта, сотворенного по образу и подобию Бога) и это духовное познание есть морально-нравственное (отношения между людьми) познание добра и зла по их плодам в опыте людей, зависят качественные изменения, то есть обучаемость человека (как и человечества) основному предмету земной исторической "школы народов" (и она же есть школа человека): морали, которая есть проводник любви


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.