О духовных смыслах и нравственных кодах

     Наверное,  прозвучит неожиданно, но это правда: я читаю глянцевые журналы. Редко — раз в несколько месяцев — но покупаю. Цель? Их две. Хочется, конечно, знать новости моды. И для общего развития, и чтобы выглядеть презентабельно. А ещё считаю необходимым, работая и общаясь с молодыми людьми, знать, чем они «дышат». Ведь глянец не только мода и стиль. Это советы психологов, интервью с богатыми и знаменитыми, рекомендации, что слушать, смотреть и читать.

      Журнал, о котором пойдёт речь, называть не буду. Разумеется, чтобы не рекламировать. Главная тема всех статей журнала — успешность, которая, как известно,  определяется заработанными деньгами. Ну и ещё миллионами подписчиков на различных каналах. Кто же собирает эти миллионы подписчиков, а вместе с ними получает большие деньги от рекламы? По сведениям глянцевых журналов, это те, кто сумел угадать настроения, запросы и чаяния толпы. Хорошее образование, высокий уровень духовности и культуры, высокая нравственная планка в таком случае, скорее, помешают, чем помогут.

     Вот был человек как все — учит глянец — начал снимать и выкладывать в Интернет ролики, которые вдруг всем понравились, и человек этот уже успешный (читай: богатый и знаменитый).  Все преуспевшие героини глянца    рассказывают, как они задались определённой целью, как упорно шли к этой цели, преодолевая множество преград, как наконец достигли желаемого и стали счастливы. Казалось бы, хорошие советы дают: будьте упорны, работайте не покладая рук —  «ищите, и обрящете».  Но как-то все одними словами говорят, не то что под копирку, но почти под копирку — не убеждает. Решила не пожалеть времени и заглянуть на каналы этих героинь, чтобы своими глазами увидеть, что же они искали и что обрели.

     Начала с канала вчерашней школьницы, победившей в каких-то конкурсах и теперь удостоившейся внимания глянцевого журнала. О чём канал? О косметике. Причём о косметике одной определённой фирмы. То есть практически реклама.

   Ещё одна героиня глянца прославилась своими  интервью с пожилыми людьми. А теперь держитесь крепче: молодая девушка расспрашивает стариков  о подробностях их сексуальной жизни. Девушка жалуется, что говорить на такую тему непросто. Ещё и потому, что старые люди… как бы это получше сформулировать? В общем с научной терминологией у итервьюируемых как-то не очень. Но говорить на эту тему надо, убеждает наша героиня глянца. Кому надо?

    Ещё с одним каналом вышел у меня казус. Слушала и смотрела, как девушка нахваливает какой-то парфюм — и вдруг: «до рекламы осталось 5 с... 4 с... 3 с...». Думала ошибка: до какой рекламы, ведь и так  рекламу показывают. Однако рассказ о парфюме был прерван рекламным роликом, где молодые люди все в оранжевом пили оранжевый напиток, приплясывая и подпрыгивая, очевидно, от переполнявшего их восторга. Реклама в рекламе получается. Лихо!

    Напоследок оставила знакомство с каналом, у которого аж целых четыре ведущих. Ролики снимались в кафе с интересным современным дизайном. Одежда, причёски, макияж девушек — всё модно, стильно и дорого. Однако темы разговоров совсем не запоминались, да и говорили все четыре подружки как-то не очень увлекательно, красивой и грамотной речью не блистали — трёп и не больше. Запомнился только последний из просмотренных (частично) роликов. В котором, кроме модных-премодных ведущих, был гость — молодой человек, очевидно, широко известный в каких-нибудь узких кругах. Что обсуждали с гостем? А угадайте с одного раза! Конечно, сексуальный опыт. Молодой человек был откровенен, девушки от него не отставали. Мат из  уст гостя и хозяек звучал обыденно, так что было понятно: они не ругаются, они разговаривают матом. Хватило меня минут на пять-шесть: выключила, конечно.

    Почему решила написать об этом? Да всё коронавирус виноват. Поясню. Будучи людьми нездоровыми, гулять предпочитаем в безлюдных местах. В нашем городе это платформы железнодорожного вокзала. Ходим, наблюдаем за   проносящимися составами, рассматриваем стоящие на запасных путях вагоны: цистерны с мазутом, растительным маслом, много вагонов с зерном, трактора, металлолом, удобрения… Всё это добыто, выращено, собрано и сделано людьми. Всё это дни и ночи везут по железным дорогам. Как мы называем людей, работающих не покладая рук, чтобы у нас были свет и тепло, хлеб и масло? «Простые люди». А кого нам настойчиво (из каждого утюга) рекомендуют считать известными и успешными? Паразитов, спекулирующих на низменных инстинктах и дешёвеньких страстишках. Духовные смыслы страшно деформированы, нравственные коды сбиты. Такое вот моё мнение. И попробуйте доказать мне обратное.


Рецензии
Подозреваю, что появление на сцене отмеченных Вами героев спровоцировано кризисом перепроизводства.
От безделья это.
С уважением,

Евгений Карпенко   08.08.2021 18:06     Заявить о нарушении
Греф говорил, что управлять (манипулировать, т.к. управление = манипуляция) образованными людьми, имеющими доступ к информации (правдивой информации, а не "фильтрованной"), трудно. Это так. Поэтому и интеллигенция первой попадала под раздачу при смене власти: слишком много думали и понимали. Из людей делают легкоуправляемый тупой электорат, покупателей, готовых пахать на любых условиях, чтобы купить "бренды". Так во всём мире.

Вера Вестникова   08.08.2021 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.