Глава 29. Тот кто рядом

Глава 29

Тот кто рядом

НОВЫЙ ДЕНЬ

       Рано утром Совински разбудил звонок. Друг захотел пообщаться? Владимир тихонько вышел на кухню.
 
       - Тебе чего не спится, Петер? Ещё так рано…

       А потом ему пришлось присесть, потому что Петер необычной для него скороговоркой сообщил ему, что покушавшаяся на них и мальчишку кладоискательница, оказалась внучкой Елены. Сама Елена арестована за убийство Марго. Барби с сердечным приступом доставлена в больницу. И что бы он сегодня позвонил Хельге и сообщил, что клад найден,  но как везти его в Венгрию, он не представляет.
И прежде, чем Владимир успел задать хоть один вопрос, отключился. А потом его номер не отвечал.

       Проснулся Василий и пришел поздороваться с хозяином, толкая его большой умной головой по голым ногам. Владимир налил ему молока, а где Валя держит кошачий корм, он пока не узнал.  Будить её было жалко – они и так вчера поздно легли. А ей сегодня на работу. Ещё час можно подремать. Поэтому Василий вместе с блюдцем был вынесен в коридор. Владимир вышел в росный утренний сад. Мысли носились,  как стая бешеных собак.
 
       Елена арестована за убийство Марго. Как же так? Столько лет провести рядом с человеком и поднять на него руку? В голове  не укладывалось.  Барби, бедная, добрая пышечка Барби! Ты не вынесла этого ужаса и теперь совсем одна в больнице! А Петер оказался вовсе не таким уж рохлей. Он не отмахнулся от подозрений  друга, он вычислил и уличил Елену. И почему надо дезинформировать Хельгу? Но обсуждать приказы он не привык и позвонил прямо сейчас. Ну и пусть рано,  так даже правдоподобнее. 

       Хельга еще не знала про Елену. Похоже, Петер провернул операцию только что. Она укорила собеседника за неосмотрительность в отношении экономки, не забыв упомянуть, что была права. Вот уж болезненное самолюбие! Услышав, что он нашел все, что хотел, не смогла сдержать ликования в голосе.  Просила хорошенько припрятать, пока она не придумает, как организовать вывоз. Это  по смыслу, а сам разговор - бред сумасшедшего. Так шифровались, боясь прослушки, что сами друг друга почти не понимали.

       Решив ни о чем пока не думать, Владимир, уже освоившийся с нехитрым хозяйством Валечки, в одних трусах разгуливал по саду – полил капусту и огурчики. Не удержавшись, схрумкал парочку коротеньких сладких пупырчатых зеленцов прямо с грядки.  Шлангом долил воды в летний душ и, набирая в горсть покрытую голубым налетом, всю в холодных каплях росы  жимолость для любимой, думал, что не хочет, совсем-совсем не хочет  уезжать в Венгрию. А потом, в спальне, откусив от сладкой ягоды верхушку, провел ею по пухлым розовым губам Валечки. Она, не открывая глаз, слизнула холодный сок, а потом они вместе ели ягоды. Против такого будильника кто бы возражал?

       За завтраком, увидев, что Вовка торчит на сайте оценки драгоценностей, отец не на шутку разошелся. Вовка покраснел. Идиот, не подумал, хотя и знал, что такие запросы отслеживаются. Которые сутки он пребывал в состоянии нервного возбуждения в связи  с этой семейной историей. Вчера они с Мишкой полночи строили планы на клад. Но оказалось, что найти – это одно. А превратить его в деньги,  не потеряв при этом почти всё  почти невозможно.  К тому же совершенно ясно, что отец уже имеет на него свои планы. И эти планы вряд ли совпадут с желаниями ребят. Украшения у дам отбирать никто не собирался, но надевать их на выход категорически запретили. Только Вале разрешили носить случайно ставшее  почти обручальным кольцо – все равно никто не поверит, что бывают бриллианты таких размеров. Во всяком случае, не в Сапожке.

      Шмелева и Совински с утра вызвал Голубев  и заставил придумывать, как мог выглядеть клад, если бы они его нашли. Сказал, что область затребовала по этому делу для второй части операции. Выложил на стол бумагу, карандаши и оставил одних в кабинете. Мужчины переглянулись и стали рисовать. Обсуждать что-то боялись даже шепотом. Испортили кучу бумаги, но вернувшемуся Голубеву представили несколько набросков.  У Шмелева получилось получше, видно, прадедовы гены. Голубев разглядывал нахмурившись и отобрал  рисунок  довольно скромного сундучка.

       - А теперь примерные размеры и вес.

       - Да откуда же мы знаем? -  Почти в один голос воскликнули посетители.

       - Придумывайте. Вся эта история - из-за ваших сказок. И, сдается мне, она еще не закончена. Кстати, личность задержанной установили – Эстер Варга. Ваша, Совински, соотечественница. И прибыла она вслед за вами. Вы знакомы?

       - Нет. – Совински пожал плечами. -  Хотя у неё такие жуткие шрамы, что трудно сказать. Но по первому впечатлению, нет.

       - А вот так? - Голубев протянул листок с увеличенной копией паспорта.

       - Что-то знакомое как будто есть. Определенно, я её где-то видел. Но не общался. Точно.

       - Я так понимаю, область мудрит там с вашим кладом. Кого-то ещё ловить придется. На живца. И живцом, скорее всего, станете вы, Совински, с этим ящиком. Такие вот дела.

      Мужчины вышли из отделения, и Совински рассказал Шмелеву об утреннем звонке Петера.
 
       - Но если эта Эстер внучка вашей экономки, то как же получается, что вы её не знаете?

       - Не знал. Совсем. Знал только, что у неё есть две внучки. Марго, моя бабушка, им всегда делала хорошие подарки к праздникам. Но я не вникал. Вот дочь знаю. Она работает в продуктовом магазине.  Мне сейчас не понятно, почему я должен врать Хельге, что клад у меня? Она тоже причастна? Это для неё сундук рисовали?

       - Я думаю, что еще как причастна. Посмотрим.

       - Интересно, они догадываются, что мы клад нашли?

       - Кто? Полиция?

       - Ну да. Как-то они сразу уехали. Оставили нас там одних. Вдруг за нами кто-то следил?

       - Не  думаю. Я хорошо поездил Голубеву по ушам вечером. Я это умею. Но операцию он организовал грамотно. Сразу ухватился и выставил с вечера наблюдение. Так что наша Эстер рыла себе яму под присмотром. А потом ему не терпелось примерить звездочки.  Злодейку схватили, покушение раскрыли, артефакт – миф.  Что ж еще? К тому же я все время осматривался и ничего подозрительного не заметил. Иначе не повел бы вас туда. Да вообще, чего им стоило, как этим ящерам, остановить нас потом и все отобрать?  А ты молоток! Я про драгоценности напрочь забыл, когда эту штуковину увидел. И Вовка, и Валя тоже.  Не поверишь – не вспомнили даже!

       - Значит, сюрприз удался.  И я бизнесмен. И знаю, что капитал должен работать. Какой от него толк в земле?

       - А теперь этот капитал под полом в курятнике. И что с ним делать – ума не приложу. Отдавать не хочу – представляю, в чьих карманах осядет. Оставлять – боюсь ребят развратить. Видал вчера их глазенки?

       - У тебя самого такие же были. Да у любого при такой картине слюнки потекут. А чего они у тебя видели? На море-то хоть раз возил?

       - Два раза. Миша часто болел маленьким. А потом Вовку учить надо было. Потом Мишку. Ты хоть знаешь, сколько стоит выучить ребенка?  Никак больше не удавалось.

       -  И это говорит мне человек, который мог легко купить всю область, вместе с её населением!?  Нет, всё-таки  страшные сказки про русских имеют основание! Извини, но я тебя не понимаю.

       - Да я сам себя не понимаю. Но вот такой я. Не нравится, как говорится, не ешьте!

       - Хорошо, не парься, – гость уже успел нахвататься от братьев Шмелевых новых словечек, -  Что-нибудь придумаем.

       На работе  кольцо у Вали  сразу заметили, определили, что это цветной циркон, но все равно здорово! И заставили проставляться за помолвку – сестра не удержалась.  Поэтому в обед все отделение наслаждалось  двухкилограммовым тортом из кулинарии и фруктовым салатом -     Надюша и тут постаралась.  Валю поздравляли, расспрашивали, а еще больше – завидовали.  И пытались вспомнить этого мужика в лицо – тогда на него никто не обратил внимания. Да, разговоров не на одну неделю. А потом? А что потом?

       Валю терзала и не давала покоя мысль, что все происходящее сейчас неправдоподобно прекрасный сон. Она боялась и не желала проснуться.  Через несколько дней он уедет в свою Венгрию, и все. Она останется опять одна со своим  кольцом и  воспоминаниями.  Душа  болела, как тогда, четырнадцать лет назад, когда совершенно неожиданно оборвалась её счастливая семейная жизнь.
 
      Все дни до его отъезда она не позволяла себе грустить. Во всяком случае внешне это было не заметно. Они вместе работали в саду, по дому, катались по окрестностям. Владимир радовался всему, как ребенок. Дикая, природная, не окультуренная для туристов красота этих мест пленяла его. Он дарил своей Валечке букеты простеньких полевых цветов, вдыхал ароматы  растопленной солнцем сосновой смолы, купался в холодных мелких местных речках, пил из родников. Носился под теплым летним ливнем, разбрызгивая босыми ногами глубокие лужи и горланя незнакомые песни на незнакомом чудном языке. Для обоих это были волшебные дни.
 
       В день его отъезда Валя не плакала.  Провожали гостя всей семьей после обеда (в шесть утра вылет в Будапешт). Надюша положила в салон пакет с гостинцами для него и Барби, всплакнула. Мужчины обнялись.  А Валечка с лихорадочным блеском в глазах просто поцеловала его и убежала в дом. Пойти за ней ему не дали.  Чем дальше он уезжал от этого маленького Богом забытого поселка, тем четче понимал, что оставил там сердце.

       По инструкции Хельги, в дороге он должен был зайти в одно  кафе и пообедать. Остальное – не его забота.  А по возвращении домой он через некоторое время  получит артефакт  обратно,   оплатив безтаможенный  провоз по грабительскому тарифу.  А как он хотел!?  Хельга предвидела возражения. Везти это просто в чемодане не получится. Пришлось подчиниться.


http://proza.ru/2020/10/26/1397


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Я иной раз прикидывал, что можно сделать с кладом, если таковой вдруг найдётся?
Лучший выход, это сдать государству... Все остальные варианты... Хорошо, если живой останешься :)

Олег Литвин 2   02.06.2021 21:42     Заявить о нарушении
Олег, очень рада, видеть вас в гостях! И очень рада, что перерыв был явно не зря, видела новенькое у вас. Как только появится возможность, непременно буду читать. И, пожалуйста, не закрывайте так надолго страницу. Для нескольких незнакомых вам девчонок она стала настоящей отдушиной. Можно увидеть себя и свою жизнь и жизнь знакомых и страны целой со стороны, да ещё в такой прекрасно сложенной форме! С огромным уважением, поклонница Вашего таланта.

Светлана Подзорова   03.06.2021 00:39   Заявить о нарушении
Простите, так обрадовалась, что забыла ответ. Кладу в последующем будет найдено достойное применение. Но это так, мечты... В жизни всё гораздо прозаических, увы. А на самом деле клад то, кстати, до сих пор вроде бы никто не нашёл. Или удалось скрыть...

Светлана Подзорова   03.06.2021 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.