Причины часть 1

   Зачем я курю ? - этот вопрос мне задавали неоднократно, и каждый раз
     в ответ я пожимал плечами.
     Действительно, зачем ?!
     Каждый раз ответ был бы другим, пустись я в объяснения.
   Но в двух словах не скажешь, а долго слушать никто не собирался. Им нужен был
   короткий рубленый ответ: потому-то и потому-то !
      Легко сказать...
   А вот расскажу ка все по порядку !
   
     Курить я начал после института, пойдя работать на завод. Не сам пошел,
   по распределению ! По своей воле и близко к забору не подошел бы.
   Пробовал прежде курить, даже несколько раз.
   Первая " Аврора " - сигареты без фильтра. Аромат вдыхаемого дыма показался мне
 божественным ! Но несмотря на столь приятное знакомство, продолжить не возникло
  и мысли !
   Потом на студенческой вечеринке, хотя у нас не курил никто, попалась на глаз
   пачка болгарских сигарет с фильтром " Интер ". Пачка была красивая, не то что
   у " Авроры ", а запах еще не зажженного табака очаровательным.
   В отличии от дыма...
   И вновь я не соблазнился на продолжение. А вот придя на завод, сразу включился
  в процесс.
    В цехе стоял невообразимый шум оплеточных машин, да еще и пыль, и вонь.
   Спасение было только в курилке, что за стеной по коридору.
   Я - молодой специалист, " мастер " участка. Кавычки не зря - какой из меня мастер, из вчерашнего студента ?!
   Когда нет непосредственной работы в цехе, сидеть просто в комнатке мастеров, в геометрическом центре - невыносимо ! Все спасение от шума и вибрации там,
  в курилке ! Спросите, а как же рабочие ? А вот так ! Они же деньги
  зарабатывали, в два раза больше " мастера " !
   Просто так находиться в " облаке в штанах " - не серьезно.
   Тогда закурим !
       Важное сообщение ! Три года куря на работе, дома я не закурил ни разу !
  Сигареты держал в своем шкафчике и считал их принадлежностью работы.
  Да еще дома останавливали молодая жена и малыш.
 
  Отработав, как и положено, три года ( и три месяца ), я перебрался на другой
  завод, оборонный.
    С прежней работы сигареты не прихватил,  а на новом месте оказалось, что
   и проносить на территорию нельзя !
   Но как по расписанию, трижды в день, курильщики выходили за территорию
   через проходную, брали из камеры хранения заветную сигарку и...
   с наслаждением затягивались. Находились и такие, что выкуривали " впрок "
   по две сразу.
     Вообщем, целый ритуал ! Как-то незаметно в эту компанию влился и я.
  А что ?! Одеться, выйти, закурить взглянуть на синее небо, почувствовать
  свободу, а потом назад.
  И работая, ждать следующего перекура !
     Став маленьким начальником и получив на пропуске печать " свободный вход-
   выход ", я распоясался ! Теперь можно выходить в любое время ! Не то, что
   работяги - по расписанию.
   Как Вы думаете, стал ли я чаще выходить на свежий воздух ? Естественно !
    Это так приятно, встать и выйти, никому ничего не говоря и не спрашивая
    разрешения ! Свобода ! И не торопиться, глядя на расписание.
  Или наоборот, громко предупредить окружающих: - " Я на перекур ! ".
  Целый ритуал !
    Оставлять сигареты на ночь в камере хранения не имело смысла, так как утром их там уже не будет !
    Так сигареты вошли в мой дом...


       - Перекур ! -


Рецензии