Беседы про себя за чаем 2

 
               
                (начало здесь:http://proza.ru/2020/11/24/1798)

   - Вы!
   
   - Я!
   
   - Идёте из мечети???
   
   - А разве упорство выше раскаянья??? Лучше оставаться прежним?
   
   - Профессор, уложили на лопатки!
   
   - Ты как?
   
   - Репетитором работаю, ценят. Днём с огнём ищем человека. Как тот философ!*
   
   - ?
   
   - Нам кто - то квартиру подарил! А назваться не захотел. Просто пришли из благотворительного фонда, дали ключи, сами не зная, от кого. Вот и ищем его два года уже…
   
   «Я это, я, - сказал профессор про себя, - сын разбогател на компьютерах, решил подарить иномарку, зачем мне железяка, лучше пусть дом сиротам!..»
   
   - Просто вознеси просьбы за него, разве этого мало?!
   
   - Прошу после каждой молитвы, чтобы благодати Божьей снизошло на него столько же, сколько и звёзд на небе, птиц в небе, рыб в морях, деревьев в лесах! И при этом были б счастливы найти! Рад и вам! Заходите!
   
   - А давай! Помню, чай твой отменный, заодно подскажешь рецепт.
   
   - Вот посмотрите, две комнаты, баня, и всё моё!
   
   - А сестра?
   
   - Замужем!
   
   - А ты?
   
   - Женюсь скоро!
   
   - Она…
   
   - Нет, нет, не больная. Дочь разведённой. Говорит, что лицом хорош, душой, не за ноги ж выхожу, за тебя!
   
   - Рад, правда, от души рад, позови на свадьбу!..
   
   - Вы меня извините за ту выходку, даже не сдуру ляпнул, от тупости большой!..
   
   - Давно и легко!
   
   - Я те слова, что к зачёту учил, до сих пор помню. Спонтанность - это глупость моя тогдашняя, не должно пускать язык впереди разума. Тут как тут рефлексия - психанул я крепко, сказал себе, что хочу учиться, а не получается - это фрустрация на языке Платона с Сократом. А когда Вы уходили после того чая, я увидел, что стали потрясены моим положением - это слёзы сопереживания, катарсис, очищение. Из пламени которого разлился огонь эмпатии. Потому и сказали затем, что порвали моё заявление и велели приходить на зачёт и похвалили.
 
   - Заметь, заслуженно…
   
   - Профессор, а ведь он уже давно сгнил.
   
   - Думаешь?
   
   - Скажем по аналогии, сравнив Запад с человеком, который набивается тебе в путники, но зовёт не с собой, за собой. Одет с иголочки, выбрит, надушен, имеет кучу денег, автомобиль, компьютер.
   
   Вот он показывает тебе город (не заезжая, к слову, в трущобы), небоскрёбы, парки, дома, улицы.
   
   За этим занятием тебя застаёт ночь, а город ещё красивее в огнях, и вдруг в витрине одного из магазинов ты видишь девушек.      
   
   Прикрыты ниточкой, всё красиво подсвечивается, красивы сами очень!
   
   Девушки - обнажённые манекены? - удивляешься ты, это ж унижение, когда на тебя глазеет столько посторонних.
   
   - Нет, - искренне недоумевают тебе в ответ, - они рекламируют не бельё, себя, они - товар, который продаётся, затем топает ножками обратно и опять продаётся, заплати, и он твой на некоторое время… Видишь, как хорошо у нас, есть всё, чего душа пожелает, живите и вы так.
   
   Но моя душа этого не хочет, я со всех ног делаю ноги оттуда, отвращения полон!
   
   - Сказал же мудрец: «Знай, что люди подлые крепче телом, а благородные - духом.»*. Дорогой мой, и я счастлив жить здесь, не там…

Примечания:

1."Как тот философ" - Диоген.
2."Знай, что люди подлые крепче телом, а благородные - духом."*. - Ибн аль - Мукаффа (ок. 721, 723 или 724), арабский писатель, из «Малой книги адаба».
 
 


Рецензии
Добрый день, дорогой Зайнал.
Зашла к Вам на чай, да и осталась.
Рада, что профессор навестил своего бывшего студента.
И узнал приятные новости, изменившие жизнь инвалида.
Но умолчал о своём благодеянии, ведь добро не нужно выпячивать напоказ, гордясь сделанным, на людях.
Добро приятнее делать втихомолку, не распространяясь о нём...
Прочитав о девушках в витринах-вспомнила наш фильм.
Называется он "Грех", там одна девица совратила священника(эту роль исполнил Александр Абдулов) и он сложил свой сан с себя.
Они оказываются за границей, денег нет, и эта девица себя продавала,
Потом они повздорили из-за этого, и девица застрелила своего любовника.
Как ни в чем не бывало.
Вот такая мораль и на западе.
Вседозволенность, грязь в умах, нечистоплотность и распущенность в нравах.
Как говорится - в гостях там хорошо, но дома всё же лучше и душевнее...
С теплом души и пожеланием уютной осени.
С искренним уважением и сердечностью,

Варвара Сотникова   03.11.2023 15:24     Заявить о нарушении
Здравствуй, Варя!
Спасибо, рад очень твоим словам.
"И узнал приятные новости, изменившие жизнь инвалида." - Посмотри, будет желание, коротенькое видео,думаю, тронет тебя!
Только самого доброго!

Зайнал Сулейманов   03.11.2023 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.