Пьеса для кукольного театра День рождения буквы Я

               
Краткое содержание:

В фойе.

     В фойе кукольного театра расставлены большие (40 на40см) кубики по всем сторонам которых, нарисованы большие буквы. Кубиков 6 штук. Звучит веселая музыка, под которую появляется Ведущая сказки – «Азбучка» ( в разноцветном наряде, вся увешанная и украшенная маленькими разноцветными буквами). «Азбучка» весело идет в центр фойе и при этом напевает песенку о буквах и алфавите. Азбучка знакомиться с детьми, и спрашивает, знают ли они, что такое азбука.  Затем, рассказывает как, зная  буквы можно собирать разные слова. При этом она знакомит детей с буквами из собственного имени, которые нарисованы на кубиках. «Азбучка» и дети собирают сначала вмести слова ЗУБ; БУКА. А затем из этих же букв собирают слово Азбука.
«Азбучка» рассказывает детям, что все буквы живут в волшебном букво-городе.  Она и приглашает малышей поскорее отправиться в гости к буквам.

Действие первое.

     Сцена: Прекрасный город, с фонтаном на площади, цирком шапито и разноцветными домиками. На каждом домике, вместо номера написана буква алфавита. В городе живут все буквы алфавита. Во многих домиках окошки и балкончики. На заднем плане в окошках буквы не участвующие в сказке на прямую ( например Е и Е с точками). На переднем плане дома, где живут буквы Д, Р,У,Ж,Б,А.
      Эти буквы на сцене. Каждая занята своим делом. Прибегает почтальон – буква «П» и приносит почту с приглашениями для всех букв на праздник – день рождения буквы «Я». И они начинают собираться на праздник, но никак не могут придумать подарок для Буквы «Я». Буквы начинают спорить и ссориться из-за того, что каждая  считает, что ее подарок лучший. И, в конце концов, разбредаются по своим домам.
                - 1 -

     Азбучка, в надежде их примирить, предлагает детям помочь придумать каждой из букв подарок, для буквы «Я».  Но, подарок обязательно должен начинаться на букву, которая этот подарок делает. (У ведущей Азбучки в запасе по нескольку слов на каждую букву). Дети, вместе с Азбучкой, придумывают свои варианты. Между тем, по сцене проноситься буква «Т» в пачке, на пуантах и с тортом в руках. За ней, пыхтя вперевалку, спешат на праздник «Ш» и «Щ». Они приглашают с собой поссорившиеся буквы. И те, понуро отправляются вслед за ними, так и не решив, что подарить. Занавес закрывается.

Действие второе.

Слышен веселый смех, шум голосов, музыка. Занавес открывается.
Тот же город, только в центре большой торт, а вокруг него буквы алфавита (плоские или нарисованные). На переднем плане, буквы алфавита: С; М; Е; Х (плоские) сидят за столом. Они составляют слово СМЕХ.
     Нарядная буква «Я» принимает поздравления. Буква «П» - ведущая праздника. Она говорит стихами, представляя буквы и их подарки. Начинается представление:  «Ф» показывает фокусы ; «Т» танцует; «Ш» и «Щ» - поют частушки и веселят публику; и т.д. Только поссорившиеся буквы не веселы. Они так и не решили, что подарить.
     В самый разгар веселья, перед сценой неожиданно появляется отрицательный персонаж. Это большая и странная нечисть –Буквоед. Он грозиться испортить праздник, потому что его не пригласили. Буквоед одну за другой хватает своим языком-щупальцем буквы С; М; Е и Х и проглатывает их. На сцене воцаряется тишина: ни звуков, ни музыки, ни смеха. Буква «П» с дрожью в голосе просит Буквоеда освободить съеденные буквы. Буква «Я» предлагает Буквоеду вместо них огромный праздничный торт. Но, Буквоед вреден и непримирим. Мало того – он пытается схватить и съесть саму именинницу. Среди букв начинается паника. Но, поссорившиеся ранее буквы отважно загораживают собой Букву «Я», образуя при этом слово ДРУЖБА. Каждая их букв защищает свою подругу, как может. Буква «Д» дудит в дудочку,
                - 2 -
призывая своих друзей восстать всем вместе против Буквоеда. Буква «Б» бьет в барабан. Буква «У» бьет чудище удочкой. Буква «А» – кидает в него арбузом. Буква «Ж» натравливает на Буквоеда своего жука. И Буквоед отступает, под натиском Букв. Буква «Р» целиться в злодея ружьем и требует вызволить  буквы С;М;Е;Х. Буквоед в страхе  вытаскивает из своей пасти , съеденные ранее буквы. В самом конце поединка буква «Р» стреляет в воздух. Враг в страхе отползает за кулисы. На мгновение наступает тишина. А затем, на сцене снова веселье. Буквы рады, что навсегда избавились от злодея-вредителя.  Азбучка обращает внимание детей, какое слово составили буквы Д;Р;У;Ж;Б;А, защищая свою подругу – букву «Я». И вместе с детьми читает это слово, обращая внимание, что самый лучший подарок это дружба. И настоящие друзья, могут поссориться, но всегда  трудную минуту придут на помощь.
Буквы обнимаются, водят хороводы вокруг именинницы и поют песню о дружбе. Вспыхивает праздничный Салют! Занавес закрывается.
               
                НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Место действия - фойе:
Под веселую музыку появляется ведущий – «АЗБУЧКА». Она весело шагает и поет песенку.
               
Песня Азбучки:

1 куплет:
Книги сказок и стихов
Состоят из разных слов.
Чтобы бегло их читать,
Буквы детям нужно знать.

Припев:
Уважаемые дети!
Мир чудес на всей планете
В книгах будет вам открыт.
Изучайте алфавит!
                - 3 -

2 куплет:
В букво-город заходите!
Буквы с легкостью учите!
И в слова их составляйте!
Чтение книжек начинайте!

Припев.

     Во время песенки Азбучка начинает собирать детей в круг и водить с ними хоровод. Песня заканчивается.
Азбучка:
      – Здравствуйте дети! Рада вас видеть! Знаете кто я такая?
Дети:
      –Нет, не знаем.
Азбучка:
      – Меня зовут «Азбука», но друзья ласково называют меня «АЗБУЧКА». Я, недавно была в школе, у детей постарше. Им  в первом классе без меня не обойтись. А вот, сейчас иду домой, в мой родной город. Это самый волшебный и необычный город на свете. Он называется буквогород Алфавит и живут в нем, как вы думаете кто?
Дети:
     –Буквы.
Азбучка:
      – Дети, а кто из вас знает какие-нибудь буквы?
Дети отвечают:___________________________________________
Азбучка:
 –Родители помогайте.
Азбучка:
      –Молодцы. А вот, например, кто-нибудь знает, что это за буква. (Показывает на букву «А» на кубе).
Дети отвечают:_________________________________________________
Точно, также Азбучка поочередно показывает детям буквы З;Б;У;К, изображенные на кубе. Дети угадывают, или узнают от Азбучки, как эти буквы называются.
               
                - 4 -

Азбучка:
     - А теперь, дети давайте попробуем составить из этих красивых букв слово. Поверьте – это совсем не трудно. Например, возьмем букву З, приставим к ней букву У, а затем и  букву Б. Что получиться.
Дети :
      – ЗУБ.
Азбучка хохочет и хлопает в ладоши:
      – Правильно! Ай да дети, ай да молодцы, справились. Ну, тогда я вам еще задачку загадаю.
 (Заговорчески понижает голос). Из всех этих буквочек, можно составить мое имя. Кто помнит, как меня зовут.
Дети: – АЗБУКА.
Азбучка:
     – Правильно, тогда давайте попробуем построить из кубиков мое имя. (При этом, Азбучка возится с кубиками и составляет слово БУКА). Ой! Что-то у меня не получается! Прочтите дети – что это за слово.
Дети:_________________________________________________
Азбучка:
     - Уважаемые родители помогите нам. Что здесь написано?
Родители:
      – БУКА.
Азбучка в ужасе хватается за голову:
      – Нет! Я не БУКА. А, совсем даже, наоборот. Я – веселая и общительная. Что же сделать, чтобы стало АЗБУКА, а не БУКА. Не хочу быть БУКОЙ. Не хочу! Не хочу! Помогите! Спасите меня, ребята. Нужно, наверное, впереди  поставить еще буквы. Какие?
Дети и родители отвечают:________________________
Азбучка:
     - А, вот и буква А. На букву А  и начинается мое имя. А следующая буква, какая? Правильно буква З. (Азбучка подставляет два кубика с буквами А и З. И дети читают вместе с ней слово АЗБУКА).
Азбучка вытирая рукой лоб:
       – Фух! Наконец, то получилось.  А то, я думала, что так и останусь БУКОЙ. (смеется).  Спасибо, ребята. За то, что вы мне
                - 5 -

помогли, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие в
букво-город  Алфавит. Это самый интересный город на свете. В нем живут все буквы, из которых можно составлять слова. А потом
эти слова можно писать и читать. В нашем городе происходят настоящие чудеса. Ведь, зная всех его жителей, там каждый ребенок может научиться читать. И, затем, прочитать много разных книг.
АЗБУЧКА приглашает детей в зал.  Она бодро вышагивает, напевая свою песенку про буквы.

Действие первое.

Место действия – сцена.
     АЗБУЧКА останавливается сбоку от сцены, занавес поднимается.
     На переднем плане сцены буквы Д;Р;У;Ж;Б;А. Каждая занята своим делом. А - поливает большой арбуз на грядке, и ласково его поглаживая, напевает:
Буква А:
     - Ты был малый карапуз,
       А теперь большой арбуз.
Буква У (возится с удочкой и напевает):
      - Навяжу я узелков на любимой удочке.
        И пойду ловить угря за город, по улочке.
Буква Ж. дрессирует большого желтого жука, заставляет его прыгать через обруч.
Буква Ж:
      – Але-ап, Жанет! Але-ап. Ну, прыгай уже.
Жук, игнорирует команды, жужжит, переворачивается на спину и перебирает ножками.
Буква Ж, растерянно разводит руками и  вздыхает:
      - Дрессирую я Жанет
         Вот уже пятнадцать лет.
         Мой любимый желтый жук
         Много мне доставил мук.
Буква Б прихорашивается перед зеркалом и напевает:
 
                - 6 -               
    - Больше пудры, больше краски
      Сверху бархатный берет.
      На прогулку без опаски.
      Ведь меня прекрасней нет!
Буква Д постукивает молоточком по крыше домика и напевает:
     - Я без дела не сижу
       На лентяек не гляжу.
       Починяю старый дом.
       Мне уютно будет в нем.
Буква Р вышагивает с ружьем на перевес:
     - Раз! Раз! Раз, два, три!
       На охоту выходи!
       Раз, два, три, четыре, пять,
       Я пойду гусей стрелять!
Из окна своего домика выглядывает буква И:
Буква И:
     – Ик! И что это вы тут делаете? Ик! Чего распелись?
Буква А:
      – А что? Хочу и пою!
Буква Д:
      – Да! Хотим и поем! С песенкой веселой и дела все спорятся.
Буква Р:
      – И Резвее и веселее!
Буква А:
      – А что тебе за дело?
Буква И:
      – Ик! Да, я просто интересуюсь: разве вы на праздник не собираетесь?
Буквы (нестройным хором):
- А что случилось?
-Что сегодня за праздник?
- В чем дело?
В этот момент (под фанфары) появляется буква П с сумкой почтальона наперевес и письмом в ручке. «П» едет на перевернутой букве В, как на велосипеде.
Буква П(заикаясь на букве П):
      – С добрым утром! Всем привет!
         Нужен быстрый мне ответ.
                - 7 -

         Вы готовы веселиться,
         Хохотать, играть, резвиться?
Буквы хором:
     -ДА!!!!! Но, что за праздник?
Буква П:
      – Вы, конечно же забыли!
        С вами мне одно мучение!
         «Я» сегодня пригласила
         Нас к себе на день рождение!
Буква А(ударяет себя ручкой по лбу):
     -  А! Точно! Как мы могли забыть?
За сценой слышен разноголосый шум и музыка.
Буква У(растягивая букву «У») :
      – У! У нашей дорогой подруги праздник! Ух! Что это за шум
Буква П:
      – Это в городе волнение –
         К празднику приготовление.
Буква Б( хлопая в ладоши):
     – Браво! Браво!  Будет настоящий праздник!
Буква У.
      – Ура!Ура!
     Буква П важно кланяется и показывает письмо в своей ручке:
      Принесла вам приглашение
      К букве «Я» на день рождения!
      Не могу стоять в сторонке –
      Я сегодня почтальонка.
      Вот и «В» мне помогает –
      Целый день меня катает.
Буква П показывает на букву В, которая переворачивается из  горизонтального положения в вертикальное и обратно. И изображая велосипед, катается вокруг изумляющихся букв, припевая:
     -  Я весь день качусь, качусь!
        Как юла верчусь, верчусь!
        Я теперь велосипед!
        И меня прекрасней нет!
Буква П отдает письмо в ручки букве А, садиться на велосипед  и
                - 8 –
исчезает за кулисами, бодро напевая:
    - Не могу стоять в сторонке
      Я сегодня  - почтальонка.
      Только нужно мне спешить,
      Чтоб все буквы пригласить!
Буква «А» начинает важно расхаживать по сцене, делая вид, что не замечает, притихших и наблюдающих за ней букв. Размышляет вслух.
Буква А (громко произносит, растягивая звук «А»):
     - АРБУЗ! Я ей подарю АРБУЗ! Его название начинается на Букву «А». И всем сразу будет понятно, что это от меня.
Буква Б (заикаясь на звуке «Б»):
     – Ну, и зачем, букве я твой АРБУЗ? Ей такой подарок не понравиться. Она ведь модница. Ей нужно что-нибудь такое – эдакое (кокетливо поправляет свой бант).
     – БАНТ, например, или БУСЫ (поправляя на себе бусы). Или БРАСЛЕТ (показывая браслет на руке). Ну, (мечтательно), можно еще модный брендовый БЕРЕТ из новой коллекции.
Буква А (раздраженно):
       - Ах! Тебя послушать, так только твои Бирюльки «Я» и могут понравиться. А может…
Буква Р (перебивая и рыча на звуке «Р»):
    –Ружье!!! Ей нужно подарить ружье! Чтобы она в твой Арбуз, как по мишени стреляла.
Буква Р целиться ружьем в арбуз. Буква А опасливо загораживает собой арбуз.
Буква Д:(задумчиво)
     – Буква «Я» - натура тонкая. Искусство любит и музыку. Я вот ей, думаю, дудочку подарить. Пусть себе играет на радость всем.
Буква Ж:
      – А я ей своего ЖУКА подарю. Он – живой, дрессированный – команды выполняет.
     Командует большому желтому жуку:
     -Жанет, але - ап!
     Жук с недоумением смотрит на  «Ж» и не двигается.
Буква Ж:
      – А ну-ка, прыгай. А то пожалеешь. Але – ап!
     Жук лениво перебирает лапками.
                - 9 -
Буква Ж:
       -  А теперь, Жанет, голос. Голос Жанет!
    Жук снисходительно смотрит на Букву «Ж» и, как бы делая одолжение вяло жужжит. «Ж» с гордостью оглядывается на другие буквы:
      - Я же говорю – дрессированный. Обожаю!
Буква Ж гладит жука по голове, а тот как бы неохотно принимает ласки и жужжит.
Буква У (растягивая звук «У»):
     – Ух, ну прямо, умора!!! Ужас, а не подарочки! Так и представляю себе! Наша прекрасная «Я» в берете; на арбузе; играет на дудочке с ружьем на перевес. (Хохочет, держась за бока). Ух!Ух!Ух! Ух, умора, увидеть, не встать!
     Буквы обиженно смотрят на «У»:
Буква А:
     – А ты сам-то, что подаришь. Умник! (Протяжно произносит звук «У», передразнивая букву «У»).
Буква У в задумчивости чешет себя за ухом:
      – Ух…. Ну, я выскажу прекрасной букве «Я» Уверение в собственном Уважении и…. (запинается) удочку подарю.
Буквы хором насмешливо:
      -Ииииии?
     Из окна высовывается буква И:
      – Ик! И кто меня звал?
Буквы хором:
     - Да никто!
Буква И (обиженно):
      – И что, вы такие нервные? И спросить нельзя.
Буквы, не обращая на нее внимания, продолжают сориться.
Буква Ж:
      – Жуть! Просто – жуть! Буква У сама не знает, что подарить.
Буква Ж уходит, ведя на поводке жука.
Буква У ( в след уходящей букве Ж):
     - «У»! Да ты сама ничего не понимаешь в подарках. Больно букве Я твой жук нужен.
Буква Р:
     – Раз, вы не хотите вместе подарок делать, то я сама решу, что дарить! И мой подарок будет самый распрекрасный!
                - 10 -

Буква Р уходит, понуро волоча за собой ружье.
Буква А(говорит заносчиво и важно удаляется):
     - Подумаешь! А я, вообще, вместе с вами подарок не собиралась дарить.
Буква Д (обращаясь к букве Б и разводя ручками):    
      – Да! Дружные ребята, нечего сказать! Давай, может с тобой, что-нибудь диковинное в подарок букве Я придумаем?
Буква Б(прихорашиваясь, смотрится в зеркало):
     - Больно надо, мне с тобой что-то придумывать. Сама справлюсь.
Буква Д (посмеивается в ладошку):
     - Хотя, впрочем, что ты можешь придумать? На уме одни бусы, да браслеты.
Буква Б (обиженно оправдывается):
- Бе-бе-бе! Ну и что, просто я – большая модница. А может, я подумаю – подумаю, да и подарю моей любимой подружке - букве Я  барабан!  И, вообще, некогда мне с тобой разговаривать. Пора на праздник собираться.
Буква Б удаляется, напевая:
   - Больше пудры, больше краски
     Сверху бархатный берет.
     Не нужны на праздник маски.
     Ведь меня прекрасней нет!               
Ведущая АЗБУЧКА (с сожалением разводя руками обращается в зрительный зал):
     - Ну, вот, разбежались! Поссорились! Плохо дело, ребята! Нужно, нам друзей помирить. Помочь придумать для них подарки!
Из окна выглядывает буква И:
     - Ик! И кого вы думаете помирить? Этих упрямцев? Теперь весь вечер дуться друг на друга будут.
Азбучка:
     - А что, ты посоветуешь нам делать?
Буква И:
     - Ик! Их сейчас вместе не собрать. Помогите, хотя бы каждой из них подарок хороший придумать. Только помните, что у каждой из них подарок должен начинаться на букву, которую она обозначает.

                - 11 –
Азбучка:
- Как это?
Буква И:
      – Ик! Например, Буква Б может подарить букварь. А буква Р – ранец.
Азбучка:
- А! Все понятно! Дети, вам понятно, как мы можем помочь буквам!
Дети отвечают:__________________________________________
Азбучка:
     - Итак. Что может подарить на день рождения букве Я буковка Д?
Дети предлагают варианты: ________________________________
(Варианты :духи, домино, деньги и т.д.).
Из-за кулис заинтересованно выглядывает буква Д.
Азбучка:
     -А буква Р?(варианты: ручку, резинку рамку, рюмку, розу).
Выглядывает буква Р.
     - А буквовкаУ.? (варианты: утюг, удочка и т.д.)
Буква У. выходит из домика и вздыхает:
     - Ух! Не густо у меня вариантов.
Буква Ж торопливо выбегает на сцену и перебивая букву У. спрашивает:
     - А мне? А мне что вы можете придумать?
Азбучка:
     - Ребята, какой подарок мы можем придумать на букву Ж.
(варианты: журнал, жасмин, желудь, жвачка).
Буква Ж:
      - Жаль, ничего интересного.
Буква Б уже на сцене:
     - «Ж» не привередничай. Хорошие подарки придумали тебе дети. Теперь мне! (Нетерпеливо потирает ладошки).
Азбучка:
 -Давайте этой непоседе придумает подарок, ребята.
(варианты: бинокль, бриллиант, бабочки, букет, барабан).
Буква А:
      – А мне что? А мне что лучше подарить?
В этот момент на сцену одна за другой выбегают буквы Т; Ш; Щ.
                - 12-
Буква Т бежит с тортом в руках( на ходу):
- Опоздаем! Опоздаем!
   Мы начало прозеваем!
Буква Ш с гармошкой в руках и кепкой набекрень( запыхавшись, останавливается):
     - Чтоб поздравить букву Я…
Буква Щ подталкивая букву Ш (тоненьким радостным голосом):
     - Соберутся все друзья!
Буква Ш приглашает поссорившиеся буквы следовать за собой, приговаривая:
     - Скорее! Скорее! Пойдемте веселиться!
     Поссорившиеся буквы понуро следуют за Т; Ш; и Щ. Каждая из букв несет свой подарочек, но они не давольны. Слышно, что они в разнобой говорят:
- Ну вот! Так и ничего интересного не придумали.
- Нужно было все-таки вместе…
     Из_ за кулис выскакивает нарядная буква И.  Она бежит, вслед за остальными, приговаривая:
     - Сорились весь день, поэтому так ничего интересного и не придумали.
     Все буквы скрываются за кулисами.
Азбучка:
     - Да, плохо дело, ребята. Не успели мы буквам помочь. Что же теперь будет на празднике? Неужели они так ничего и не придумают?
Занавес закрывается.

Действие второе.

Место действия – сцена. Звучат: веселая музыка, смех, шум голосов. Занавес открывается. Тот же город, только в центре стол с угощениями и большим тортом. На заднем плане  буквы алфавита. Буквы: С; М; Е; Х (плоские) на переднем плане. Они составляют слово СМЕХ. Буквы Д;Р;У;Ж;Б;А в разных точках сцены.
     Нарядная буква «Я» в центре сцены:
Буква П(ведущая праздника):
     - Вот! На фоне у фонтана
       Алфавит весь без обмана!
                - 13 -
       В самом центре буква «Я»
       И вокруг ее друзья!
Буква П выводит букву Я вперед и обращается к ней:
        -Начинаем представление!
        В дар тебе на день рождения!
     Свет на сцене меркнет, и в ярком луче  прожектора - черный кубик. Из него появляется буква Ф и начинает показывать фокусы. Буква Ф машет волшебным фиолетовым платком и из-под него в воздухе появляется фотоаппарат.
Буквы восхищенно восклицают:
     - Фотоаппарат!!!!
 Азбучка, стоя у края сцены, комментирует происходящее, обращаясь к залу:
     - Ух ты, фотоаппарат появился! Дети, а на какую букву начинается слово «фотоаппарат»?
Зрители отвечают:
     - На букву Ф!
Азбучка:
     - Молодцы! Правильно!
В следующий момент Буква Ф закрывает фотоаппарат  платком. А когда открывает – на месте фотоаппарата появляется фикус.
Буквы восхищенно: 
- Ох, это – Фикус!
Азбучка спрашивает у зрительного зала:
     - А на какую букву начинается слово «фикус»?
Зрители отвечают:
     - На букву Ф!!!!!
Азбучка:
     - Молодцы ребята! Правильно!
Буква Ф снова закрывает платком фикус. А когда открывает - на месте фикуса находится фонарь.
Буквы в изумлении восклицают:
 -  Это же - Фонарь!!!!
Азбучка:
     -Ага! Вот как! А на какую букву начинается слово «фонарь»?
Зрители отвечают:
     - На букву Ф!
Буква П, выбегает на передний план и вмешивается в разговор:
                - 14 -

     - Подождите! Подождите! А само слово «фокус» на какую букву начинается!
Азбучка отвечает букве П:
     - А давай спросим у ребят. Они такие молодцы! Все знают! (обращается к зрителям). – Уважаемые зрители, на какую букву начинается слово «фокус»?
Зрители отвечают:
     - Тоже на букву Ф!
Азбучка:
     - Опять на букву Ф! Смотрите дети, какая буква Ф молодец. У нее все фокусы со смыслом! Все предметы в ее фокусах начинаются на букву Ф…  Давайте ей похлопаем в ладоши!
Буква Ф кланяется. А затем, снова взмахивает фиолетовым платком  и из-под него появляется буква Т, она танцует. А буквы с восторгом переговариваются:
     - Вот это фокус!
     - Буква Т - танцует!
     - Как красиво!
В этот момент снова гаснет свет. И когда он  загорается, в луче прожектора находятся буквы Ш и Щ.
Все ахают. Буква П выходя вперед объявляет:
- Неразлучные подружки
  Пропоют сейчас частушки!
  Буква Ш – в руках гармошка.(Буква Ш кланяется).
  Буква Щ – в ушах сережка ( Кланяется буква Щ).
Частушка 1:

«Ш»  поет ( шепелявит):  - Мы шикарные  толстушки
                Пропоем для вас частушки!
«Щ» продолжает:             -  Ну а вы нам помогайте,
                И в припеве подпевайте!
Припев:
 
«Ш» и «Щ» - Ох! Ах! Шутим, шкодим целый день!
                Ух! Их! Веселиться нам не лень!
(При возгласах гласные О;А;У;И  как то себя обозначают, подскакивая).
                - 15 -
Азбучка стоит рядом со сценой, пританцовывая:
 – Ребята, припев поем все вместе. Девочки и мамы поют  - «Ох! Ах!». А мальчики и папы поют «Ух! Их!» Давайте попробуем.
 ( Азбучка дирижирует - зрители  подпевают).

Припев:

«Ш» и «Щ» - Ох! Ах! Шутим, шкодим целый день!
                Ух! Их! Веселиться нам не лень!

Частушка 2:

Буква Щ – Буква Х несет хлопушки.
                Раздает своим подружкам…
Буква Ш – Хлопнули хлопушки –
                Буквы все в веснушках.

( Азбучка дирижирует - зрители  подпевают).

Припев:
 
«Ш» и «Щ» – Ох! Ах! Шутим, шкодим целый день!
                Ух! Их! Веселиться нам не лень!

Частушка 3:

Буква Щ - Дрессирует Ж Жанет
                Вот уже пятнадцать лет.
Буква Ш - Но, не получается –
                Жук сопротивляется!
( Азбучка дирижирует - зрители  подпевают).

Припев:
 
«Ш» и «Щ» – Ох! Ах! Шутим, шкодим целый день!
                Ух! Их! Веселиться нам не лень!
Азбучка задорно обращается к залу:
     - Ах, как весело! Давайте еще раз подпоем!
                - 16 -
(Дирижирует залом).
Зрители поют:
               – Ох! Ах! Шутим, шкодим целый день!
                Ух! Их! Веселиться нам не лень!
Веселая музыка продолжает играть.
Азбучка,  обращаясь в зал:
 - Какие вы молодцы ребята! Продолжайте веселиться. А мне самое время пойти за своим подарком для именинницы. (Уходит).
 
Вдруг среди общего веселья звучит тревожная музыка. Приглушается свет и перед сценой появляется огромное и страшное чудище – Буквоед. (Ростовая кукла, похожая на огромного фантастического червя).
Буквоед( извиваясь, шипя и высовывая свой длинный язык – руку):
 - Что это за веселый праздник? А меня, как всегда не позвали?
Буква П( в смятении):
- Ой! Это страшное чудище – Буквоед! Он не любит читать, и поэтому ест все буквы в книгах.
Буквоед (приближаясь к слову СМЕХ):
-  А что это за буквы там собрались?
Буквы отвечают дрожащими голосами:
- Это слово СМЕХ… Его буквы составили в подарок букве Я.
Буквоед(шипит):
 - Ненавижу, когда буквы составляют слова! Съем их немедленно и празднику конец без смеха (злорадно булькает).
Он хватает поочередно Буквы С;М;Е;Х своим языком – рукой и отправляет в свою огромную клыкастую пасть. В это же время на сцене начинается паника. Буквы суетятся и причитают:
     - Что же делать?
     - Ой! Мы пропали!
Но, с каждой проглоченной буквой шум затихает. На сцене воцаряется зловещая тишина.
Буквоед:
- Ага! Утихомирились! Перестали смеяться! То-то же!
Буква П (дрожа и заикаясь на звуке «П»):
- Пожалуйста, уважаемый Буквоед, не ешьте наших друзей! Мы без них не сможем составлять слова. А значит, дети не смогут читать сказки.
Остальные буквы вторят нестройным хором.
                - 17 -

Буква Я смело выходит вперед:
- Лучше возьмите наш праздничный торт! Он большой и очень вкусный!
Буквы, пытаясь помочь букве Я, опасливо придвигают большой праздничный торт к, потирающему свой живот, Буквоеду.
Буквоед, обращаясь к букве Я:
     - Ой! Какая хорошенькая… И аппетитная!
     - И торт съем! И тебя, моя хорошая съем, как вишенку на торте!
При этих словах, Буквоед берет с  большого праздничного торта миниатюрную букву Я, демонстративно кладет ее в свою пасть и звучно чавкает.
Буквы в страхе охают и шарахаются от страшного чудовища. Оно же, зловеще булькая и плотоядно потирая лапки, надвигается на букву Я. Буквоед пытается схватить букву Я. И среди букв начинается паника. Все беспорядочно суетятся. И тут буквы Д;Р;У;Ж;Б;А бесстрашно выходят вперед и загораживают собой букву Я, защищая ее, как стеной.
Буквоед (презрительно приглядываясь к буквам-защитницам):
     - Это что, за буковки-букашки. А ну-ка, посторонитесь!                Отдавайте мне свою подружку! А то я и вас съем!
Буквы хором:
-Ни за что не отдадим!
Буква Д дудит в дудочку, которую приготовила в подарок букве Я (звучат фанфары):
     - Друг за друга мы горой!
       Буквоеду – дадим бой!
Буква Б, с барабаном на перевес:
     - Бей в барабаны! Бей в барабаны!
       Мы вызываем Страшилу на бой!
       Бей в барабаны! Бей в барабаны!
       Буквы сомкнитесь в дружный строй!
Буквоед, пытаясь закрыть себе уши, воет:
     - Прекратите этот шум! Прекратите сейчас же! Ненавижу музыку! Ненавижу!
 Буква У:
     - Буквы - отразим удар
       И закончиться кошмар!
                - 18 -
Буква У выбегает вперед и смело ударяет Буквоеда удочкой, которую она принесла в подарок букве Я).
Буква А:
     - А в его большое пузо,
       Брошу я сейчас арбузом.
Буква А бросает в Буквоеда арбузом, принесенным ей в подарок букве Я. Арбуз попадает прямо в живот Буквоеда. Он охает и, хватаясь за живот, отступает.
Буква Ж  напускает своего жука на Буквоеда:
     - Лучше дружбы в мире нет!
       Укуси его Жанет!
Жук взлетает и  жужжа, вьется вокруг Буквоеда. Тот пытается  проглотить жука и широко раскрывает пасть.
Буква Р целиться ружьем в Буквоеда:
- А, ну-ка, отдавай  наших друзей!
Буквоед (трясясь всем телом) вытаскивает из своей огромной пасти рукой-языком  буквы С;М;Е;Х одну за другой.
На сцене слышны радостные возгласы других букв:
     - Ура! Наши друзья спасены! СМЕХ вернулся.
Буква Р, тем временем, продолжает наступать на Буквоеда, приговаривая:
     - Чтобы в бой нам не вступать –
        Буквоеда – напугать!
Р стреляет из своего ружья в воздух. Буквоед в страхе  уползает за кулисы, жалобно поскуливая.
В этот момент возвращается Азбучка. Она пожимает плечами в удивлении и, обращаясь к зрителям, спрашивает:
      - Что-то песен я не слышу?
        И веселья в зале нет…
В это мгновение, опомнившиеся  буквы взрываются весельем:
 Буква У:
- Ура! Мы победили Буквоеда!
Азбучка:
-Как  ужасного Буквоеда? Не могу поверить. Вы, ведь такие маленькие. А он – огромный!(обращается к залу):
 -  Ребята, это правда?
 Дети отвечают:___________________________________________
Азбучка:
                - 19 -
- Ах! Вот в чем дело! Дети посмотрите скорее, какое слово составили эти смелые буквы. Давайте прочтем его вместе по буквам.
Буква Д , выступая вперед, возбужденно произносит:
     - Я – продудела в свою дудочку и собрала друзей на бой!
Азбучка спрашивает зрителей:
     - Какая это буква?
Зрители отвечают:
     - Это - буква Д.
Буква Р, присоединяется к букве Д:
     - А я – выстрелила в Буквоеда из своего ружья!
Азбучка спрашивает зрителей:
     - А это какая буква?
Зрители отвечают:
     -Это - буква Р.
Буква У, становясь рядом с буквами Д и Р:
      - Я! Я ударила его своей удочкой!
Азбучка спрашивает у зрителей:
     - А эту смелую буковку как зовут?
Зрители отвечают:
     -Это - буква У!
Буква Ж, весело смеясь:
       - Я же, напустила на это смешное страшилище своего жука!
         Ты бы видела, как он от Жанет отмахивался!
Зрители хором:
     - Это - буква Ж!
Буква Б, присоединяясь к своим подругам:
      - А я, оглушила Буквоеда барабанной дробью! Ты бы видела, как он скулил.
Всеобщее веселье на сцене возрастает.
Азбучка спрашивает:
     - Это буква….?
Зрители:
     - Это - буква Б!
Буква А, присоединяется к своим подругам, со смехом в голосе произносит:
     - Ну, а я – бросила  него арбузом. А он как заскулит, как заскулит.
                - 20 -
Буквы, вспоминая о своей победе, весело смеются.
Азбучка, со смехом:
     - Ну, а эта веселушка, кто?
Зрители отвечают:
     - Это - буква А!
Азбучка:
     - Отлично! А теперь давайте прочтем все буквы вместе! Какое слово получается?
Зал отвечает:
     - ДРУЖБА!
Начинает звучать веселая музыка. (проигрыш песенки про дружбу).
Азбучка(радостно):
     - Ах! Какие же вы молодцы! Уже умеете читать! Значит буквы, которые не знали, что подарить букве Я, составили такое прекрасное и важное слово, как – ДРУЖБА? Да?
Дети отвечают:________________________________
 Азбучка:
- Это замечательно! Ведь самый лучший подарок - это дружба. И настоящие друзья,  иногда могут поссориться.(Азбучка смотрит в сторону хихикающих букв Д;Р;У;Ж;Б;А и шутливо грозит им пальцем). Но всегда в трудную минуту придут на помощь. Молодцы!  Ну, а теперь дорогие ребята и буквы, я надеюсь, что вы подружитесь навсегда! Дети будут помогать буквам, составлять разные слова. А буквы будут помогать детям, учиться читать.
Буквы все:
- Ура! Будем дружить!
Все буквы начинают петь песенку о дружбе. Они водят хоровод вокруг буквы Я.
         
                Песня о дружбе:

1 куплет:
Буквоград – любимый дом!
Вместе дружно в нем живем!
Хоть и соримся порой!
Друг за друга мы горой!
Припев:
 (повторяется 2 раза)
                - 21 -

 Будем мы и всегда дружить –
  Нашей дружбой дорожить!

2 куплет:
Дорогие наши дети!
Дружбы лучше нет на свете!
Изучайте нас скорей!
Вместе будет веселей!

Припев:
(повторяется 2 раза)

Азбучка:
- Какой прекрасный день рождения получился! А теперь и я хочу подарить имениннице свою песенку и свой подарок! Это салют!
Азбучка взмахивает руками и над буквами вспыхивают разноцветные салюты. Все рады. Занавес закрывается.
 Звучит
Песня Азбучки.

1 куплет:
Книги сказок и стихов
Состоят из разных слов.
Чтобы бегло их читать,
Буквы детям нужно знать.
Припев:
Уважаемые дети!
Мир чудес на всей планете
В книгах будет вам открыт.
Изучайте алфавит!

2 куплет:
В букво-город заходите!
Буквы с легкостью учите!
И в слова их составляйте!
Чтение книжек начинайте!
Припев.
                - 22

               









      


               


   















               


Рецензии
Ирина, хорошо получилось! Браво!

Степан Лосс   10.01.2021 13:27     Заявить о нарушении
Степан, спасибо большое!)))

Ирина Селина   17.01.2021 13:11   Заявить о нарушении