Везёт тебе, Машка! Глава 3

Везёт тебе, Машка!
Мини-повесть.

Глава 3. Маше 9 лет. Зима.

     - Машка! Отдай катанки! А-а!
     - У, Махоня, хитра кака, вдругорядь чёсанки схватила. А ведь твой черёд был на ледянке кататься. Да не кручинься, Нюрка, счас она ззябнет и домой воротится, греться, а ты уж боле не зевай, суй ноги в катанки и ходу! А мож я гульну, а?
     - Я те гульну. Ты за малыми приглядывай, Катька.
     - Ой, а я чо примыслила! Счас к ногам бересту примотаю тятькиными портянками… глякось, каково получилося. Красотень! О, вон и Машка возвернулась.
     - Отдай катанки! У, да они все в снегу. Ой, и внутрях снег!
     - А ты выгреби.
     - Мокро.
     - Тряпицу на ногу намотай, и болтаться не будут, ишь, велики тобе как.
     - Ой, Машка, и впрямь так лучшее.
     - А то! Катьк, а ты куды намылилась?
     - А мы с Нюркой обое на гору побегим. Ты мою ледянку не раздрызгала ищо? 
     - Твоя под окном, а моя развалилася. Ввечеру нову сляпам, я таку коровью лепеху углядела! Ничо, мороз знатный, за ночь схватится. Эй, Нюрка, а ты почто без чулков? Отморозишь коленки-то.
     - Не впервой. Присяду, юбкой накрою и согреюся.
     - А я на печь, двинься, Танюха, уй теплынь-то…

• * Ледянку деревенские дети в старину лепили из «коровьей лепешки», обливали водой и замораживали.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Вера!

Да, какой бы ни была суровой и трудной жизнь в деревне, а без простых и наивных развлечений ребятне не обойтись.)
А иначе, как существовать в таких условиях, если не отвлекаться?
Да и дети, есть дети, жизнь еще успеет обтесать, да поколотить, как следует, так что не стоит забывать об играх.
Пусть даже при этом ледянку приходиться лепить из коровьих лепешек, и чулки найти не удается...))

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   05.11.2021 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вера Гераниева   06.11.2021 05:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.