Как в зеркале

     Я вышел из кабинета, на двери которого висела табличка ОФТАЛЬМОЛОГ.  Мои глаза рассмотреть её уже не могли. Я просто знал, что она там есть. Помнил. Весь окружающий мир для меня теперь остался лишь в воспоминаниях. А ещё в звуках и запахах. Приговор вынесен и обжалованию не подлежит, как говорится. За какую-то неделю жалкие остатки моего  зрения улетучились полностью. Хоть я и предполагал такое развитие событий, заключение врача меня ошарашило. Одно дело надеяться на то, что можно ещё хоть что-то как-то подправить, а другое - знать окончательно, что НИЧЕГО сделать больше нельзя...

     Держась за локоть матери и не обращая никакого внимания на её, с трудом подбираемые, ободряющие слова, я пошёл по коридору поликлиники, а в моей памяти, так ясно и чётко, всплыл один эпизод пятнадцатилетней давности.

     Был конец июля. Стояла хорошая, не жаркая, погода. Мой отец, я и моя девушка Настя приехали в Калугу, в клинику Святослава Фёдорова. Мне нужно было проконсультироваться и решить кое-какую проблему со зрением, Настя приехала на проверку после перенесённой ранее здесь операции по коррекции близорукости, а отец просто меня сопровождал.

     После различных обследований мне сделали рассечение плёнки на глазах лазером и предложили остаться на несколько дней, чтобы снять воспаление после вмешательства.

     У Насти всё было в порядке и она могла возвращаться домой, но я стал её уговаривать составить мне компанию. После недолгих колебаний она согласилась, и мой отец, передав ей свои полномочия и оставив нам приличную сумму на проживание и обратную дорогу, уехал.

     Мы с Настёной заселились в пансионате, в блоке, где были два уютных двухместных номера, душ и санузел. Питаться решили в столовой, тут же при клинике. Наша первая половина дня была занята лечебными процедурами,  а вторая - прогулками по территории учреждения или по городу до самого вечера. Время пролетело быстро. В последний день своего пребывания в Калуге мы сидели у кабинета к моему врачу, ожидая выписки и скорого возвращения домой.

     Из кабинета напротив вышла пара. Высокая девушка с прямыми длинными светлыми волосами, собранными в хвост, вела за руку темноволосого, коротко стриженого, парня. Я заметил их ещё когда заселялись, но особо не приглядывался, а теперь понял, что парень не видит. Девушка оставила его в коридоре у стены, а сама вернулась в кабинет. Я же смотрел на молодого, спортивного телосложения мужчину, с застывшими, неподвижными глазами, всего-то лет на семь старше меня, и меньше всего на свете хотел бы оказаться на его месте. Минут через пять девушка вышла с заплаканными глазами, он взял её под руку, стал успокаивать, и, под тихий шелест его слов, они пошли к выходу.

     Так и я сейчас иду, правда, в другом месте и не под свои слова, и с горечью понимаю, что видел отражение самого себя в том парне.

     Слепота - не лучшая подруга в жизни, но, если ты с ней познакомился, то союз этот уже навсегда, и тебе придётся либо уживаться с ней, либо...
 
     Мне несказанно повезло. Я не один. Со мной рядом любимый человек, который понимает, поддерживает, сопереживает. У меня есть брат, родители, которые помогают. И друзья есть, пусть не так много, как мне хотелось бы, но этим людям я далеко не безразличен. Мне так многое хочется узнать, осуществить свои задумки, планы, реализовать желания и мечты, что я непременно ещё побарахтаюсь в пучине океана, имя которому ЖИЗНЬ!
 

октябрь 2016 года



Рецензии
Написано искренне и трогательно.Спасибо!
Психологически Вы не сломлены. Внутри Вас живет Стержень. Пусть Жизнь Вас любит и бережет.

Лари Заза   04.09.2022 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.