Конверт для дяди

    На днях позвонил мой дядя.  Впрочем, не такой уж он мне и дядя, а всего лишь отчим троюродной сестры. Попробуйте-ка теперь сами  представить себе степень нашего родства. Но я, невзирая на  данный генеалогический нюанс, со временем приспособился  называть его дядей.
- Здравствуй, Славик, что, не узнал старика? Забыл, поди, как меня звать- величать, я уже молчу про то, чтобы с днем рождения поздравить, - обиженно шмыгнула трубка.
Забыл? Еще бы.  При том, что он, хоть какой-никой, но дядя, мы с ним никогда  не были особенно близки, так, встречались от случая к случаю на расширенных семейных застольях,  разговаривали  под коньячок о разном, преимущественно о  высокой затратности ресурсоснабжения, сложностях  водоотведения, и важности своевременного ремонта инженерных объектов и коммуникаций. Потому что дядя мой в недавнем прошлом чиновник средней руки, пол жизни отдавший  городскому коммунальному хозяйству.  Правда сейчас уже год как  пенсией наслаждается. Похоже, никому особо не нужен стал, вот и вспомнил обо мне.
- Ты это знаешь что, Слава? Загляни-ка завтра к нам. Как раз выходные наступят –суббота. Посидим в узком кругу, за жизнь посудачим, наливочки хлебнем. Супруга салатиков настругает, а?
Отказывать, сославшись на срочные дела, показалось мне негуманным, и я, прервав затянувшуюся паузу, согласился.
- И как вы только могли подумать такое, дядя, помню, помню я о вас. Сам собирался  завтра набрать, у меня тут даже в календаре помечено, сейчас- сейчас, вот, все верно - суббота- день рождения у незабвенного Антона Петровича.
- Не совсем так, Славик, не совсем так, юбилей у меня во вторник был, а завтра мы только стол накрыть собираемся. Да и не Петрович, Павлович я. Это  о ком-то о другом запись твоя, тезка какой-то наверное...

 Увы,  долгожданный тот  выходной я похоронил под фанфары.  Зато мне не пришлось долго ломать голову относительно подарка. Я, к слову, никогда на этот счет сильно не убиваюсь, потому, как понимаю, что самый дорогой подарок после внимания — это деньги. Да, обыкновенные денежные знаки, на которые одаряемый сам с удовольствием что-нибудь себе подберет, или, в крайнем случае, положит на срочный вклад, а не станет гадать, скривив в недоумении рот, отнести ли это сразу в контейнер для мусора, или быть может все-таки попробовать еще куда-нибудь пристроить.
Поэтому в субботний майский вечер, ровно в шесть я с бутылкой коньяка под мышкой и с конвертом за пазухой, где покоились две красненькие, жал кнопку дядиного дверного звонка.
   Дверь мне открыл сам юбиляр в замшевом костюме без верхней пуговицы и со следами помады на подбородке. Из-за его спины до меня донеслись ностальгические «миллион алых роз» и смех разной степени поддатости. Судя по всему, я прибыл вовремя.
Смотрю на него и не узнаю – раздобрел родственничек, расплылся студнем, правда вид помятый стал как будто и взгляд тусклый. А какая раньше стать была в нем-  настоящий орел с гербовой печати. Вот что делает с людьми праздная бесцельная жизнь, -  грустно думаю я и прямо с порога начинаю подбирать подходящие моменту выражения.
- …Чтобы пенсия  росла, огород там, все дела, жизнь не хлопотной  была и такой же цветущий, как сейчас, вид…
А сам протягиваю ему принесенный конверт вместе с бутылкой.
При виде моих даров глаза у именинника, вспыхнув, по-кошачьи сузились, а шея вместе с тем неестественно вытянулась. Он кашлянул в кулак и затравлено заозирался по сторонам. Что же его так смогло возбудить? Коньяк вроде бы обыкновенный – Армения, пять звезд. Да и дядя в злоупотреблениях ранее замечен не был. Неужели сломался. Эх, пенсия, пенсия…
- С тобой больше никого нет?
- А должен кто-то быть, разве? - ответил я вопросом на вопрос и на всякий случай оглянулся.
- Это хорошо. Тогда положи конверт на тумбочку и прикрой его газетой.
«Значит  дело все-таки  не в пол-литре».
Я удивленно пожал плечами, но выполнил странный приказ.
- Теперь отойди на пару метров.
Не успел я шагнуть назад, как дядя, утробно рыча, вцепился в подарок и в какие-то полпрыжка скрылся в своей комнате. Дверь захлопнулась, звонко щелкнув задвижкой.

     В этот момент в прихожую вышла его искрящаяся улыбкой жена, но, заметив метнувшуюся в сторону тень с конвертом, вдруг резко поникла и обреченно села, или скорее даже уронила свое тело на табурет.
- Что ты сейчас наделал, Славик? - всплеснула она руками вместо ожидаемого мной «Какие люди»,- - Зачем ты вручил ему конверт, надо было мне его передать, а еще лучше если бы вообще не деньгами... Неужели букетик какой-нибудь там, тонометр, медицинскую энциклопедию принести не мог?
- А чем вам так деньги не угодили? - расстроился я, усомнившись в незыблемости своей «подарочной» теории.
- Тут дело не столько в них даже, сколько в самом конверте, - ответила она с досадой в голосе, - Прости, это я, я сама во всем виновата, надо было тебя предупредить…
- О чем предупредить, тетя?
- Ну да, ты же  редкая птица в наших краях, откуда тебе знать, что за катаклизмы  у нас тут происходят, - не удержалась она от еще одного, хоть и  тщательно закамуфлированного, упрека, - В общем все наши несчастья начались,  как только его на покой выпихнули. Правда не сразу. По- первости, оказавшись не у дел, он все больше отсыпался, в грядках ковырялся, дебоширил  у подъезда, одним словом- млел.
- Так это же вроде нормально, – пожал плечами я, - ... В целом.
- Это-то? Это да. Только еще и месяца не прошло, как он тосковать начал. Во сне всхлипывал все, ругался с кем-то. На работу рвался. А потом, в какой-то момент что-то с ним приключилось, словно рассудком подвинулся чуток. Гляжу- по утрам в костюм свой деловой наряжается, галстук затягивает и закрывается у себя в комнате на ключ. Вон даже табличку, смотри, повесил. Она кивнула на дверь, и я увидел на ручке болтающийся трафарет «Без стука не входить». Дальше- больше.
Как-то я постучалась к нему с вопросом. Полочку в туалете он обещался привернуть, а то запасную туалетную бумагу на стиральной машине неудобно хранить. После каждой стирки по всей ванне ползать –собирать ее приходится.
-  И когда, - спрашиваю, - ожидать обещанного?
Он же зыркнул на меня, как-то странно. - Я поставлю это мероприятие в квартальный план, - отвечает.
- А  что, пораньше никак нельзя?
- Пораньше, говоришь? – облизал губы тот - Почему бы и нет? При благоприятном консенсусе всегда возможны согласованные обоюдовыгодные варианты плодотворного сотрудничества.
- Сам-то понял, что сказал, Эзоп недоделанный?
А он молчит,  глаза только закатил к потолку бесстыжие.
- А ну  тебя уже, - плюнула тогда я с досады, так и не услышав от него ничего  вразумительного . Черт разберет эти его профессиональные речевые обороты.
Полочки, само собой разумеется, я так и не дождалась. Как, впрочем, и всего остального.
- А конверт, конверт- то здесь причем, в толк не возьму никак? - спросил я, найдя дядины странности довольно забавными, по крайней мере не стоящими столь острых тетиных переживаний.
- Так ты ведь не дослушал. А ларчик, как выяснилось вскоре, просто открывался. Однажды раздался стук в дверь. Звонок у нас к тому времени уже больше месяца как заглох. Поэтому  стучать только и оставалось.  А  ты пойди- попробуй от него- бюрократа  домашнего допросись чего.
- Хоть бы звонок починил, гражданин начальник, а то перед людьми уже неудобно, стыдобища, -  начинаю выговаривать я ему.
- То, что  некоторым стыдно- это еще не повод, дамочка, принимать меры реагирования - вальяжно парирует он и идет открывать дверь, - Ну кого там несет нелегкая?
Оказалось, соседка. Она долг заскочила вернуть, пять тысяч принесла в конверте. Так этот черт старый, лишь конверт увидал, коршуном налетел на нее, цапнул добычу и шасть к себе в кабинет. У той от неожиданности аж очки на лоб залезли, а сама она икала потом долго. Когда я ее чаем с мелиссой отпаивала, агрессор предстал перед нами просветлевший лицом, вооруженный отверткой и плоскогубцами.
- Звонок, говорите? Так это мы разом, это нам, как от нечего делать… вопрос-то яйца по сути не стоит. И лукаво подмигнул ей по-соседски.

    В общем так и повелось у нас с той поры. Накупила я на почте конвертов побольше без марок. Надо если попросить о чем-нибудь, сразу кладу в конверт купюру и стучусь к нему в кабинет. Он смахнет все по- быстрому  в свой ящик и пожалуйста- закипела работа.
Правда, если за день ему хоть однажды конверт не занести, хмуриться начинает, цепляться по мелочам. А за пару дней такой абстиненции вообще лют становится, сквернословит, того и гляди с кулаками набросится сейчас. Настоящий зверь, Славик.  Короче говоря, пришлось мне  вскорости  опять наведаться на почту, а потом и вовсе каждую неделю стала ходить.
 Но и это было бы еще ничего, только вот беда- аппетиты стали расти у мироеда не по дням. Если вначале даже сотенной бумажке радовался, то потом меньше, чем с тысячей даже не подходи. Мне пенсии  с ним скоро перестало так хватать, накопления пришлось снимать, украшения в ломбард отнесла, потом вообще по родственникам, да по знакомым пошла. А этот подлец весь улов в сейф свой бездонный прячет. Чувствую, так уже и до паперти рукой подать. Только до этого оборотня все равно не достучишься, хоть прямо сажай его за вымогательство, ей Богу. Может и написала бы в прокуратуру, если бы соседка мне выход однажды не подсказала.
- А ты, - говорит, - выводи его из одержимого состояния по -научному,  плавно. Как лягушку варят, слышала? Сначала в холодную воду кладут, потом медленно поддают жару и кипятят. Если постепенно, то оно всегда эффективней получается

    И вот сделала я, как она мне присоветовала. Стала потихоньку разбавлять содержимое конвертов открытками, семейными фотографиями, счетами за электричество. Он супил бровь, конечно, морщился, но все-таки брал. И вот так, шаг за шагом, избавила я Антона Павловича от этой неприличной зависимости. Отпустило его. Забыл он про конверты и табличку свою снял. В магазин даже стал ходить сам, без напоминания.
Тут я удивленно вскинул брови, – В магазин, а как же…?
- Ах да, карточку я ему платежную даю, когда он с карточкой, то все нормально, рефлексы спят. И вот теперь ты с этим своим конвертом. Полгода борьбы за семейную гармонию «Тузику под хвост», - всхлипнула она, - Понимаешь теперь, о чем я?
Я понуро опустил голову, всем своим видом изображая абсолютное понимание.
В комнате что-то лязгнуло. Я вздрогнул.
- Это сейф, - кивнула тетя, поймав мой встревоженный взгляд, - сейчас спрячет твой подарок, ирод, и «На колу мочало, начинай все сначала». Тьфу.

     Наконец дядя, раскрасневшийся точно после парной, показался из-за двери и направился быстрым уверенным шагом к нам.
Надо же, как он изменился за эти несколько минут. Помолодел. Плечи расправились. Лицо его теперь озаряла улыбка- доброжелательная, но при этом какая-то дежурная и чужая. Такое ощущение, что он нас даже не узнал. Когда подошел, обнял меня за талию и вежливо, но решительно повлек за собой к входной двери.
- Ваш вопросик, молодой человек, решен положительно, - заговорщицки наклонив голову, шепнул он мне, - Вы это, значит, на той недельке, на той недельке загляните…


Рецензии
Оригинально. Прочитал с интересом. Вот так дядя! С уважением.

Игорь Струйский   06.04.2022 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь,
Бытие определяет сознание...)

С уважением,

Александр Пономарев 6   08.04.2022 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.