Lighting bearer - носитель молний Глава 2

Каблуки сапог утопали в дорожную пыль. Ступать было мягко и мерзко. «Опять нет твердой почвы под ногами, вот уж где полное единение действительности и душевного состояния»

Ведя коня под уздцы, Джон не торопясь шел вдоль здания.
«Погоню лучше пресечь сейчас, иначе на меня смогут устроить охоту с дальних дистанций»

Револьвер он переложил в карман куртки, нож сунул за голенище.
«Елена Николаевна Волкова, вот это встреча! Сколько лет прошло, а он разволновался, как мальчишка? Одинокий Донкихот, наконец, повстречал свою Дульсинею?»

На углу задержался, сзади ни шагов, ни голосов.
«И что теперь делать? Упасть к ногам возлюбленной и признаться? А с чего он взял, что та уже свободна? Конечно же, да, генерала Волкова нет, иначе не встретил бы ее в этой дыре! Но что может дать он взамен? Ясно одно, уйти он тоже не может, ей могут мстить».

Из-за приоткрытой двери за ним точно кто-то наблюдал. В полумраке помещения ощущалось движение. Джон в один из шагов выше поднял ногу, и обоюдоострый нож лег в его ладонь. Прижал локоть, отвел предплечье для броска, как будто решил поправить ворот куртки.

«Ну, кто опередит на этот раз? Молния или пуля?»
Вместо выстрела он услышал голос, - Иван Александрович, это вы?
Кровь ударила в виски, медленно повернулся на голос, сунул нож обратно в сапог. В проеме открывшейся двери стояла она.
Косынки уже не было, и короткостриженые волосы топорщились смешным ежиком.
- Я Джон Смит мисс, - он дотронулся двумя пальцами до шляпы как, здесь было принято, и, хотя она задала вопрос на русском, ответ его был по-американски небрежен.
- Зачем вы меня обманываете, Иван Александрович? – снова на русском спросила она и устало улыбнулась. – Там в баре я еще сомневалась, но теперь уже нет. И потом кроме вас никто не называл меня принцессой!
- Иван Александрович Смирнов погиб при обороне перекопа в 1920 году, - русская речь далась ему неожиданно трудно. Он подошел еще ближе, ощутил запах ее волос, вгляделся в появившиеся морщинки, в усталые серые глаза.
- В какую сторону понесло этого шакала? – донеслось с главной улицы.
Медлить было нельзя, Джон приподнял худенькую женщину за локти и вместе с ней шагнул в открытый проем, быстро прикрыл дверь. Они оказались в полумраке коридора совсем близко друг к другу.
- Простите, - Джон сделал шаг в сторону.
Она тихонько засмеялась, - для мистера Смита вы слишком любезны.
- Просто он встретил человека из прошлой жизни, - Джон замялся, - пастухи не оставят вас в покое.
- Не беспокойтесь, вряд ли нас ждет что-то более страшное, чем мы уже пережили с Петей. На все божья воля.
Дверь неожиданно распахнулась, на пороге возник детина, воротник клетчатой рубахи воинственно поднят, в руке кольт.
- Вот они! – заорал он, взводя курок.
«Будет палить с бедра, тут у них так заведено», - Джон метнулся к клетчатому, сбил ствол кольта в сторону, грохнул выстрел. К ним уже бежали двое с ружьями.
«Ну, вот и кончился твой мораторий на убийства Смирнов», - Джон вмазал клетчатому локтем снизу в подбородок. Клацнули зубы. Перехватил из обмякшей руки кольт. Один из бегущих к ним вскинул ружье.
«Ого, винчестер 1873, да еще и 38-го калибра! Такой прошьет насквозь». Нападавший медлил.
«Боится задеть своего, какая галантность. Седые бакенбарды, старая закалка», -  но клетчатый начал валиться в сторону. Джон наклонился следом, выхватил нож из голенища, метнул в стрелка с седыми бакенбардами. Тот схватился за горло, захрипел, фонтан темной крови брызнул в сторону, окрасил бакенбарды бордовым. Второй совсем еще молоденький ковбой в нерешительности остановился. Джон, упав вместе с клетчатым выстрелил в молодого с левой руки. Тот бросил ружье и побежал прочь.
Джон чертыхнулся, «С каких-то десяти метров и то промазал», - снова взвел курок и лучше прицелившись, вторым выстрелом уложил бежавшего в дорожную пыль.

Все стихло, только пожилой стрелок еще хрипел, кровавая лужа рядом с ним росла.
Оставаясь лежать за клетчатым, Джон обернулся к двери. Елена Николаевна стояла, прислонившись к косяку и обхватив плечи руками.
Некоторое время они молча смотрели друг на друга.
- Зачем вы его убили? – уголки ее рта подрагивали, - того последнего, он ведь бежал от вас.
- Если вы не хотите еще убийств, нам нужно срочно уехать отсюда. – Джон поднялся и, подошел к седому.
- Вы стали совсем другим, - она склонилась над ковбоем в клетчатой рубашке.
- Просто вы никогда не видели меня за работой, - он вытер нож о куртку убитого и сунул в сапог. – Из-за меня вы подвергаетесь опасности, поэтому, пожалуйста, - он выделил последнее слово, - позвольте мне сопроводить вас до ближайшего крупного города!
Она стояла в нерешительности.
- Пожалуйста, принцесса! Доверьтесь мне.
- Принцесса, - она опустила глаза, - последний раз вы меня так называли осенью 18-го, а кажется, это было вчера. Но я не смогу уехать с вами. – Её голос стал тверже. - Вы убийца, я видела, как вы убили этих людей. Дьявол послал вас.
- Дьявол? – он посмотрел на свои пыльные сапоги, - это было бы слишком просто.
- Это ведь правда про резню в Оклахоме?
- Если судить по результату, да.
- Если? – она улыбнулась одними губами, - если я вам хоть немного дорога, вы уедете прямо сейчас. Уедете! – Она не дала ему возразить - И пообещаете никогда не возвращаться!

В груди екнуло. Он хотел возразить, но она так посмотрела на него, так холодно и так равнодушно, что он промолчал.
Промолчал, и став опять Джоном Смитом, безразлично приложил два пальца к шляпе, вскочил в седло и ускакал не оглядываясь.


Рецензии