Однажды в Израиле

                1


  Когда врач открыл глаза, настольные часы показывали без четверти девять.
  Январское солнце, пробиваясь сквозь густые, зелёные кроны деревьев, рассыпалось на тысячи солнечных зайчиков.
   Они весело прыгали по лицам психов, которые после сытного завтрака сладко дрыхли и слюнявили подушки.
    Из больничных коридоров не доносилось ни звука…
 Прям тишь да гладь да божья благодать… – вспомнил русскую пословицу доктор, пытаясь собраться с мыслями.
- Старшую медсестру ко мне – крикнул он в селектор.
-Ты почему молчишь? – накинулся доктор на девушку, как только она переступила порог .
- Вы с ночи, не хотела тревожить… Да и что говорить? – пожала плечами дежурная медсестра.
- Как это что???!!! Тут ночью такое творилось…
- Что??? Я в семь утра приняла смену и мне никто, ничего не говорил…
- А где Дана, где Беленький? – как ты смену принимала?
- Дана, Беленький... Извините, но у нас нет таких больных.
- Как это нет???
- Так, нет и не было… Посмотрите в компьютер.
 - Ладно, иди пока… - почти шёпотом сказал доктор, когда открыл базу данных больницы.
   Полиция – мелькнула в голове мысль.
- Нет, не поступал от вас вызов сегодня в три часа ночи – ответил дежурный.
- Как это не поступал? Я вам лично звонил…
Вот, у меня на мобильном теле… - доктор замолчал, потому, что на телефоне звонок не остался.
    Доктор снял халат, надел пиджак, поправил галстук и направился к главврачу с которым был в приятельских отношениях.
- Только не говори мне, что ты не в курсе всего этого...
- Чего этого? – переспросил начальник.
- Решили поиграть со мной? На что это похоже?!
- На шахматы, на детский мат в три хода – если тябя интересует моё мнение.
- И кто же его поставил?
- А этого я не знаю… Честное слово, не обессудь.


                2

Эта история началась ещё до распада СССР... Когда молодёжь училась, взрослые трудились, старики отдыхали на пенсии и все вместе были уверенны в завтрашнем дне.
  А именно в ленинградском физмат интернате, где учились самые одарённые дети со всей страны.
 Посреди письменного экзамена по математике в класс вошёл проверяющий из академии наук.
- Сидите, сидите - остановил он детей - не отвлекайтесь и не обращайте на меня внимания.
- А почему эти трое ничего не делают? - спросил он учителя математики. - Скоро звонок, а они ещё ни строчки не написали.
- Это наша знаменитая троица Беленький, Брикс и Лифшиц... Выпендриваются друг перед другом, кто позже начнёт писать.
- Так ведь двойки получат...
- Вы за них не волнуйтесь, они уже в уме всё давно решили и за пять минут накатают.
 А вон тот кучерявый, Лифшиц, вслепую, одновременно на четырёх досках наших лучших шахматистов обыгрывает.
 
  Но перестройка и следующие за ней ветры перемен разметали друзей по белу свету. И если бы не случай... Хотя говорят, что случай - это не что иное, как пересечение необходимостей.
 ............
.............
..........................
 - Засим... - молодой учёный сложил руки лодочкой - разрешите откланяться.
 Назойливые журналисты поймали его у выхода из конференц-зала отеля Азимут(бывшая гостиница Советская), где проходила международная научная конференция.
- Последний, последний вопрос - тянула руку хорошенькая девушка, отказать которой мог только стопроцентный импотент. - Я тоже, из Питера, ну пожалуйста...
- Мы, петегбугцы, не отказываем дгуг дгугу - смешно прокортавил "сверхновая звезда" на небосводе ядерной физике.
- Вечёрка "С миру по нитке" - представилась журналистка.
- Это правда, что ваши астрологические прогнозы пользуются сумасшедшей популярностью среди коллег?
- Абсолютная.
- И вы, учёный, верите во всё это?
- "Это стыд и труд напрасный,
   И в этой глупости несчастной
   Я сам обманываться рад!"
 Я отношусь к астрологии, как своей подружке.
- Как это?
- Люблю, но не доверяю.
- Но...
- И материалистического толкования этому у меня то же нет – признался учёный, предвосхитив следующий вопрос. – Извините, мне нужно бежать...

 - Белый, Белый! Постой! - учёный бросился в толпу, бесцеремонно работая локтями.
 - Вы меня? - обернулся парень в потёртых джинсах и застиранной футболке. - Мы знакомы?
 - Ты зря обижаешься... Думаешь, я не говорил о тебе?
 - Думаю не говорил.
 - Напрасно. Просто сейчас время другое. Никто не хочет вкладываться в фундаментальные исследования...
 - Время, как равномерный поток длительности, всегда одно и то же. Хотя, может
 в Женеве, вблизи Большого адронного коллайдра искривляется и пространство и время...
 Базон Хиггса, встречные пучки заряженных частиц, тёмная материя... - это что, прикладная физика?
- Это совсем другое... Международный проект, межгосударственное финансирование, что ты сравниваешь?
- Член с пальцем? Извини, я спешу...
- Белый, послушай - Брикс схватил его за плечо. - Ты серьёзный учёный. Я из нашей троицы был самый тупой, просто напросто мне подфартило... Оказался в нужное время в нужном месте...
 А если б нет - не сидел сложа руки. Посмотри на себя, на кого ты похож?
- Я не сижу сложа руки.
- Знаю, видал в интернете твою "Теорию единого поля"... Но за это не платят деньги.
- Видал или читал?
- Извини, не было времени.
- Я найду спонсора.
- Не найдёшь! Может потом или не в России...
- Я услышал тебя... Всё?
- Нет.
- Что ещё.
- Может, заглянем на Синопскую по старой памяти?
- Только если ты платишь...
- Кто платит тот девушку и танцует, поехали.

 Маленький ресторанчик на Сенопской, словно машина времени, перенёс бывших однокашников в счастливое прошлое. А старый добрый коньяк "Метакса" растопил лёд
недоразумений.
 - А Лифшиц как - спросил Брикс, закурив сигарету.
 - Женька? Сейчас всё нормально... В Израиле его быстро "на ноги поставили", а здесь из психушки не вылазил.
- Да, история... А с чего всё началось?
- Он защитил кандидатскую по математике, потом докторскую...
Кстати, если бы не его гениальные математические методы имитационного моделирования, не было бы моей теории "Единого поля".
 А потом пошло поехало... Начал придумывать новые фигуры в шахматах, объединять несколько математических операций в одну и давать им названия...
- А хочешь, я назову тебе точную дату, когда это случилось? - физик ядерщик достал из кармана пиджака золотой паркер, открыл приложение на мобильном телефоне и начал чертить на бумажной скатерти стола натальную астрологическую карту Лифшица.
- Смотри, в день когда он родился был парад планет, а солнце находилось в созвездии Скорпион. Это очень редкая, почти роковая комбинация с периодом повторения в 32 года...
 Немного поразмышляв "астролог-ядерщик" соединил несколько астральных точек на кругу гороскопа, и на пересечении линий написал дату.
- Это случилось в воскресенье, 22 декабря 2002 года, в день зимнего солнцестояния.
- Да, именно в этот период времени.
- И это всё???!!! А где восторг, восхищение, удивление?..
- А чему тут удивляться?
- Как это чему???!!!
- А хочешь, я дам этому материалистическое толкование?
- У астрологии нет , и не может быть материалистического толкования.
- Спорим?
- На что?
- Ты будешь спонсировать мою научную работу, если проиграешь.
- Идёт!!!
 Друзья юности пожали друг другу руки, попросили официанта разбить и принести ещё бутылку выдержанного греческого коньяка.
- Всё очень просто, - начал Беленький. - Когда младенец находится в животе, его мозг экранирован разветвлённой сетью кровеносных сосудов матери, по которым движутся эритроциты. Красный цвет им придаёт двухвалентный атом железа, несущий на себе отрицательный заряд.
 Но как только младенец выходит наружу, на его мозг и всю нервную систему, как на фотоплёнку, экстраполируется интегральная векторная сумма поля планет солнечной системы и звёзд зодиакальных созвездий.
 Этот уникальный "снимок" остаётся на всю жизнь, как электромагнитная печать. Потому, люди рождённые под одним и тем же знаком зодиака имеют схожие психофизические характеристики.
- Это всего- навсего научная гипотеза, хотя не скрою, очень любопытная. Ты докажи…
Без математического обоснования всё это выеденного яйца не стоит...
И вообще, о каком поле идёт речь?
- Речь идёт о едином композитном поле. Не существует отдельно гравитационного, магнитного, электрического, электростатического, или внутриядерного...
 Как излучение... Нет принципиальной разницы между звуком, светом, рентгеновским или радиационным излучением - всё зависит от длины волны.
 Непризнанный учёный взял у друга золотую ручку и начал покрывать скатерть формулами.
 Закончив писать, он обвёл кружком конечную формулу и заговорил.
- Я пошёл от напряжённости, но тот же результат будет, если пойти от индукции.
Не веришь?
- Да это, как говорится, невооружённым глазом... - тяжело вздохну физик
ядерщик. - Это видно по повторяющемуся коэффициенту трансформации эпсилон - я проиграл...
Как ты его назовёшь?
- Дашь денег - назову твоим именем. Коэффициент Брикса! Звучит? По мне, так даже круче, чем Базон Хиггса.
- Не скрою, ты меня ошарашил… Но этот коэффициент пока существует на кончике пера и на стыке реальностей. Ты думал над тем, какое это может иметь практическое воплощение, хоть и в далёком будущем.
- Да самое разное… Мгновенная перекачка энергии на любые расстояния в любую точку пространства. Двигатели на гравитационной тяге. Полевые процессоры, нематериальные носители информации…


                3

  Дверь открыла статная старушка и всплеснула руками:
- Беленький?! Володя... Что ж ты не сообщил когда прилетаешь? Мы бы встретили...
- Да чего там... От Бен Гуриона до Петах Тиквы двадцать минут на такси.
- Ну, всё таки чужая страна...
- Ха, чужая... Каждый второй говорит по-английски, а каждый третий по-русски.
- Это на первый взгляд... Тут не так просто, как кажется. Всё может измениться в один миг...
- Хорошо, буду иметь ввиду... Ну как вы тут?
- Слава Богу, мы уже третий год в устойчивой ремиссии. Женечке в Израиле подобрали подходящее медикаментозное сопровождение, он даже сторожем устроился и по инвалидности пособие получает.
А я по секрету репетиторством подрабатываю, на дым ему...
- Почему по секрету?
- Чтоб Женя не знал. И тебя умоляю, ни слова о математике - я очень боюсь рецидива.
- Ах, Берта Исааковна, если б вы знали, сколько он для меня сделал… Если б ни Женька... - а теперь сторожем подрабатывает.
- Что ж поделаешь... вздохнула старушка и на её глазах выступили слёзы.
- Белый!!! - крикнул с порога друг юности - дай я тебя обниму...
Мама, ты пока на стол соберёшь, мы с Вовкой выйдем покурим.
- Только Вова...
- Не, не, Берта Исааковна, мы только о девках...
- Кстати у тебя есть кто-то?
- Есть, тоже шизанутая на всю голову, но симпатичная… - мы в психушке познакомились...
Ну рассказывай, неужели получилось? Привёз, покажи...
- Нет, Женька, тебе сейчас лучше под юбки заглядывать. Я как вспомню в какой ты шизе был, мурашки по коже идут.
- Да ладно тебе...
- Не- не, вопрос закрыт. Ты мне лучше посоветуй, куда можно обратиться? Может здесь кто-то заинтересуется?
- Ну это Хайвский технион, там очень сильные физики и два университета – тель авивский и иерусалимский.
Только туда на приём за месяц записываться нужно, я специально узнавал. С рефератом, рекомендацией и сертификатом изделия...
- Мать-перемать, у меня виза всего на неделю и бабки немчуры на исходе.
- Мишки Брикса? Как он там, в Женеве?
- У него всё прекрасно... А вот мне что делать?
- Тогда один выход - подкараулить кого-то из профессуры, авось прокатит…

- Ало, мамуличка – кричал на следующий день сторож с учёной степенью – Вовка из полиции звонил, его задержали в Хайфе на автобусной остановке.
- За что!? - переполошилась старушка.
- Он показался полицейским подозрительным… К нему подошли и попросили показать что в сумке.
- А ты что, его не предупредил?
- Я не думал, что он на следующий день и поедет.
- Ладно, ты главное не волнуйся, работай спокойно, а я прям сейчас вызываю такси и еду…
 
   - Это не взрывное устройство, мэаахуз. Мне здесь делать нечего - передал по рации сапёр в доспехах взрывозащитного костюма, поднял бронированное стекло шлема и поковылял к военному микроавтобусу.
- Так пакуйте его – кивнул капитан полиции на Беленького, который лежал на асфальте лицом вниз, с руками за спиной, скованными наручниками.
- Это что за хрень у тебя в рюкзаке? – капитан вывернул содержимое на стол в полицейском участке.
- Эй осторожнее! – крикнул “кулибин” . – Тут только платины на пол миллиона долларов, не считая кабелей из сверхчистого серебра и меди.
- Что это такое?! – переспросил полицейский, повысив голос. – Будешь говорить или нет?!
- Я буду говорить только с физиком, со степенью не ниже доктора.
- А может тебе академика вызвать? – расхохоталась смуглая девушка с лейтенантскими лычками на плечах.
- В камеру его… - сказал капитан дежурному и по селектору вызвал криминалистов.
- Да фик его знает, что это может быть такое – пожал плечами один.
- Это явно одевается на голову – предположил второй, и попытался надеть первому.
- Э, э… - себе лучше одень, запротестовал первый.
- Жгуты кабелей… Это похоже аккумуляторы или огромные конденсаторы… Походу я знаю что это – предположил второй. – Это переносной, портативный электрический стул для приведения смертного приговора в исполнение.
- А стул где – спросил первый.
- Я же тебе говорю, переносной…- повысил голос второй. Стул можно любой использовать.
  Вот эта хреновина на голову одевается, застёгивается, заряжаются аккумуляторы и вот этим тумблером приговор приводится в исполнение.
- Да нафик он нужен? Если у нас нет смертных приговоров, только пожизненное - спросил первый.
- Ну он то из России приехал, хочет здесь продать. На случай изменения законодательства пригодится – предположил первый.
- Эй, там старушка за ним приехала из Петах-Тиквы – доложил дежурный.



                4


- Значит это друг вашего сына – спросил капитан полиции.
- Однокашник, они вместе в физмат интернате учились – ответила пожилая женщина.
- А сын ваш почему не приехал за другом?
- Он сейчас на работе, не может отлучиться.
- А где он работает?
- На складе, сторожем.
- Что ж он , физмат школу закончил и сторожем работает?
- Он болен.
- Чем?
- Шизофрения.
- Ясно... А у друга вашего сына с головой всё в порядке? Чего он с этим в Хайфу поперся.
- Это я виновата... Он только вчера приехал, я и не предполагала...
- Предполагали не предполагали... Вызов бригады сапёров стоит десять тысяч шекелей. Штраф вам придёт по почте.
- Хорошо, мы оплатим, только рюкзак верните пожалуйста.
- Но учтите, если его ещё раз с этой штуковиной поймают, штрафом не отделаетесь.
 Всю обратную дорогу бывшая учительница математики отчитывала учёного физика, как нерадивого ученика.
- Это ещё хорошо, что так всё обошлось, могли привезти робот на гусеницах с пулемётом и покрошить твоё оборудование.

   В последующие дни Беленький испытывал судьбу с "пустыми рукам"...
И лишь за день до отъезда ему улыбнулась удача. Его любезно согласился выслушать на подземной стоянке сам профессор тель авивского университета Дани Свиса.
Он положил на капот своего бюика белый лист формата А4 и снял колпачок с шариковой ручки.
- У вас пять минут коллега.
- Я вывёл формулу единого физического поля, если в двух словах...
- Ах вот как?! А формулы Кулона, Клаузиуса-Массотти, Лоренца... - отменили?
- Нет конечно!!! Я все их связал с помощю коэфициента трансформации единого поля.
- А теперь в двух строчках изложите сказанное на бумаге. У вас осталось четыре минуты...
Но Беленький уложился за три.
– Это всё, если вкратце...
 Но практическое воплощение может подтвердить теоретические вычесления.
- Вот как?! И в чём же это воплотилось?
- Симулятор композитного, интегрального поля планет солнечной системы и зодиакальных созвездий в любой точке земного шара, в любой момент времени прошлого или будущего.
- Извините, а откуда вы знаете, где будет находиться каждая планета солнечной системы, тем более каждая звезда зодиакальных созвездий, да ещё в любой момент времени, будущего или прошлого?
- Компьютерная программа просчитывает и выдаёт полную картину за считанные секунды.
- Ах вот как?! Значит вы не только гениальный физик-теоретик, но и супер программист-математик?
- Нет, программу написал мой однокашник, а симулятор я изготовил своими руками.
- И последний вопрос - профессор взял ручку и обвёл кружком букву эпсилон в конечной формуле.
- Как вы назвали эту константу?
- Это не константа, я же говорил, это коэффициент трансформации поля.
- Но имя ему вы уже дали?
- Да, коэффициент Брикса.
- А Брикс, нужно полагать, это Вы.
- Нет, это другой однокашник, он тоже учёный...
- А за что вдруг ему такая честь?
- Он за всё это платил. Если б не он...
- Ну всё ясно. Только Вам со всем этим не ко мне, а прямо в Гею. Там Вам помогут меаахуз ...
- Гея, а где это?
- В Петах-Тикве.
- Вот здорово, я ж как раз там остановился – обрадовался изобретатель. – А можно мне на вас сослаться? Ну, что это вы меня туда послали...
- Конечно... - любезно согласился профессор. - Вас как зовут?
- Владимир Беленький.
 И в знак особого расположения подписал на иврите, исписанный формулами, лист формата А4.


                5

 - Вооот, вооот!!! - залетел в съёмную квартиру изобретатель размахивая листом формата А4.
- Что это?! – спросила Берта Исааковна.
- Мне профессор тель авивского университета рекомендацию написал!!! На иврите..
- Поздравляю – бросился обнимать друга бывший однокашник. - Мам, прочитай пожалуйста, я очки на работе оставил.
 - Прошу уделить должное внимание и оказать квалифицированную поддержку подателю сего, Беленькому Владимиру.
  Зав. кафедры квантовой механики Тель Авивского университета,
 профессор, доктор физико-математических наук Дани Свиса.
                Петах Тиква, Гея.
  Закончила переводить старушка и поспешила на кухню помешать кашу.
- Сработало!!! Женька ты был прав, сработало – торжествовал молодой учёный. – А Гея это что, Технион?
- Гея это психушка. Я там пол- года лежал по приезде в Израиль.
- Вот сучёнок!!! – Беленький обеими руками схватился за голову.
  Потом вспомнил всех родственников израильского профессора женского пола и схватил злополучный лист формата А4.
- Не вздумай рвать – закричал Лифшиц. – Дай сюда.
- Да за чем он тебе?
- Он не мне, он тебе нужен.
- Да зачем?
- Ты с этим листом пойдёшь в Гею.
- Слушай Жека, не доводи меня, а то не посмотрю что что у тебя крыша съехала.
- Я хоть и сумасшедший, хоть и бывший, но шахматист, если ты помнишь… И этим уродам детский мат в три хода поставлю.
- Каким уродам, какой мат? У тебя что, снова крыша поехала?
- Я в порядке. У тебя туристическая медицинская страховка есть?
- Конечно. Без неё визу не открыли бы.
- Вооот… Значит, если ты заболеешь, тебя обязаны будут положить в больницу и лечить бесплатно.
- Конечно. В медицинской страховке есть такой пункт.
 - А в психушке, с твоим диагнозом - это минимум два месяца. Месяц, на закрытом отделении для буйных, и месяц на открытом для выздоравливающих. Но, если будешь себя хорошо вести - тебя раньше переведут.
А с открытого отделения и в город отпускают, и библиотека там есть и спортзал с тренажёрами...
- Да нет у меня никакого диагноза, и в психушку я не пойду…
- А что тебе в России делать? Жена, дети жду?
- Нет, я не женат – ты же знаешь...
- Наука легла под бизнес… Лекции в университете за копейки читать? Ты же серьёзный учёный… Нам сейчас главное выиграть время. За неделю дела не делаются, даже в Израиле.
- Я не понял, ты в самом деле или прикалываешься?
- При Гее есть поликлиника для душевно больных. Ты завтра, прям с утра туда пойдёшь, покажешь медицинскую страховку, скажешь, что очень плохо себя чувствуешь( на грани нервного срыва) и попросишь записать тебя к рускоязычному психиатру.
- И что я ему суажу?
- Расскажешь всё как на духу...
   То что ты учёный из России, приехал сюда в надежде продвинуть свой проект. Что сотни тысячь чужих долларов вложил в опытный образец. Расскажешь как тебя здесь футболили, как в полицию забирали, штраф десять тысячей шекелей на знакомых повесили... Про разговор с Дани Свиса на подземной стоянке, его письменную рекомендацию покажешь...
 Им врать нельзя, они это сразу почувствуют... А когда он тебя выслушает, пропишет успокоительные таблетки и пошлёт нафик – сделаешь вот что...


                6

  Внимательно выслушав рассказ туриста о всех злоключениях в Израиле, психиатр перешёл к осмотру.
   Проверил реакцию зрачков на стробоскоп, постучал молоточком по коленкам, попросил показать язык, дотронуться указательным пальцем до кончика носа…
 - Такое иногда случается – успокоил он пациента, закончив осмотр – не надо придавать этому особенного значения.
Я выпишу вам успокоительное - купите в аптеке напротив.
 Сегодня после ужина примите две таблетки и будете спать, как младенец. А завтра, уже дома, в России, всё забудете, как и не было ничего.
- Может ты и правы, – очень спокойно ответил Беленький, как велел Женька. - Возможно, я так и поступлю…
  Он взял со стола исписанный формулами лист с “направлением” от Дани Свиса и вместе с рецептом положил во внутренний карман пиджака.
 - Возможно, я и буду спать как младенец,.. но ты сегодня точно не уснёшь…
Не дав доктору “переварить” услышанное, физик с удивительной прытью выскочил из кабинета и со всех ног бросился бежать по длинному коридору к выходу…
  А через два часа, в приёмник на закрытом отделении для буйных, к физику зашёл тот же русскоязычный психиатр.
- Если ты играешь, то очень убедительно, дебъют за тобой... - заговорил он по русски - но миттельшпиль тебе не понравится.
 С минуту поразмышляв, доктор заговорил на иврите.
 - Острое депрессивное расстройство с суициидальным аттентом” – заполнила медсестра графу диагноз и перешла к показаниям для лечения:
- Инъекции Сульфозина, через каждые четыре часа в течении трёх суток.
 
   Время остановилось.
Беленькому казалось, что по его жилам, вместо крови, течёт расплавленный свинец, а мозги забетонировали цементом марки пятьсот.
........................
..........................
..............................

 - Как вы себя чувствуете – наконец услышал он человеческую речь на фоне ужасного шума в ушах.
 Невероятным усилием воли физику удалось разлепить веки.
   Из белого тумана проступал силуэт девушки в синем халате. Она принесла чистую пижаму и отстегнула ремни от панцирной койки.
- Сейчас я тебя обмою и переодену – сообщила она по русски с сильным ивритским акцентом.
- Не надо, я сам – физик предпринял тщетную попытку встать.
- Ты получил максимально-допустимую дозу нейролептиков, ты не сможешь.... Но силы быстро вернуться.
- Откуда ты знаешь русский?
- Меня Родители из России в пять лет сюда привезли.
- А я из Питера.
- Я знаю, мне Женька про тебя всё рассказал и попросил передать мобильник и сигареты. Те, что здесь выдают очень плохие.
- А сам чего не пришёл?
- На закрытом отделении посещения и передачи запрещены.
- Я его придушу, шахматист хренов...
- Не надо, он хороший... Когда здесь лежал по математике и химии меня в мединститут готовил.
- Видать хреново, если здесь продолжаешь жопы мыть...
- Нет! Я поступила, а здесь по шабатам подрабатываю.
- Значит, сегодня уже суббота?
- Да.
   Она быстро со всем управилась, и перекатила учёного физика на кровать с колёсиками.


                7

- Куда ты меня везёшь? – забеспокоился учёный.
- Меня Мирьям зовут, Маша по русский. Ты не бойся, самое страшное уже позади. Мы сейчас из изолятора в палату едем – успокоила санитарка.
- Мобильник у тебя в подушке, потом нащупаешь, а сигареты я тебе в карман пижамы положила.
- Спасибо.
- Смотри, не спались… Иначе у меня будут большие неприятности.
 В палате оказалось ещё двое.
 Старичок, божий одуванчик, который с трудом передвигался на костылях и
огромный детина с длинными волосами и бакенбардами, чем то похожий на позднего Элвиса Пресли. Он храпел весь день напролёт, без перерыва на завтрак обед и ужин. Тапок возле его койки не наблюдалось, отчего стопы ног были чёрные как земля.
  Еду приносили в палату на подносах и оставляли на тумбочках.
 Есть особо не хотелось…
   Беленький на завтрак, без аппетита, съел несколько ложек овсяной каши, а чай с бисквитом выпил с удовольствием.
 Ужасно хотелось курить, но встать на ноги не было сил.
  Он накрылся с головой одеялом, открыл пачку мальборо и стал с наслаждением вдыхать носом аромат табака.
  Но в голове творился, какой то бардак. Все попытки сконцентрироваться на чём то, оказывались тщетны.
  В мозг, словно в оперативную память компьютера, проникло вредоносное программное обеспечение. Перед глазами, как на экране монитора кишили всплывающие окна рекламы вперемешку с порнухой.
  Физик сам не понял, спал он или бредил наяву, но когда очнулся, обед уже стоял на тумбочке.
  "Элвис Пресли" продолжал храпеть, старичок – божий одуванчик, как воробушек, что то клевал с подноса…
 Нооо… Сигарет не было!!! Учёный даже забыл, что у него совсем нет сил.
Встал и обыскал всю постель.
Слава Богу, хоть мобильник был на месте, это оказалась маленькая допотопная нокия.
Он засунул её в карман и вышел в коридор на разведку.
 Закрытое отделение, поначалу произвело на Беленького вполне терпимое впечатление.
  В палатах по три человека, душ, туалет, окна без решеток, но шириной тридцать сантиметров, и открываются, как дроссельная заслонка в карбюраторе старого автомобиля, не пролезешь.
  В холле всегда холодная питьевая вода, телевизор плазма, и компьютер с интернетом, в ящике из оргстекла, который закрывался на ключ.
   Психи тоже были сносные. Когда ходили, смотрели себе под ноги, а когда останавливались, то начинали раскачиваться и переступать с ноги на ногу.
    Но не все. Один ходил пружинистой походкой, и время от времени истошно орал, как настоящий сумасшедший.
   А молодой парень с голубыми глазами и жиденькой бородкой, касался рукой обуви всех проходящих мимо психов и целовал свои пальцы.
   Маша говорила, что тут выдают по четыре сигареты в день, возникло в памяти всплывающее окно. Наверное это там, где сидят медсестры.
   Возле стола переминалась с ноги на ногу симпатичная сумасшедшая.
- Сигарья, сигарья… – умоляла она.
- Дана, лэхи ми по……….. – отфутболила её медсестра – оказалось, что она уже исчерпала дневной запас и клянчила ещё.
  Учёный тоже подошёл и попросил по-английски. Ему дали сигарету и сказали, что после ужина ещё получит.
   Когда в курилку вошла Дана, все курильщики как по команде, стали смотреть в другую сторону.
 Девушка направилась к большой пепельнице и начала искать “бычки”, но не найдя, подошла к новенькому и принялась переступать с ноги на ногу.
- Сигарья, сигарья,.. бевыкаша…
  Беленький, вздохнул, сделал последнюю затяжку и отдал наполовину недокуренную сигарету, а сам пошёл в свою палату.
   После нескольких затежек, никотиновый голод притупился. Учёный взалкал, съел весь обед до крошки и заснул как убитый.


                8

   Проснулся Беленький за полночь, от громкого хохота.
 Кумир всех женщин шестидесятых , как оказалось , проявлял особенную активность только по ночам. А почти весь день, напролёт, дрых.
Сейчас же, он где то раздобыл большую пластиковую тарелку утренних бисквитов с кремом.
Громко чавкал, облизывая пальцы и запивал колой из горлышка двухлитровой бутылки колы.
  Старичок – божий одуванчик, полулежал на своей койке и щебетал:
- Кос маим, кос маим, кос маим...
Возле его кровати стоял только один костыль, другим была подперта дверь палаты.
- Кос маим, кос маим, кос маим... – как мантру повторял божий одуванчик.
- Зааааин – басил толстяк и хохотал...
- Кос маим, кос маим, кос маим ....
- Заааин, ха-ха-ха...
- Кос маим, кос маим, кос маим ....
- Заааин, ха-ха-ха...
- Кос маим, кос маим, кос маим ....
- Заааин, ха-ха-ха...
 Учёный физик не выдержал, накрылся с головой одеялом и достал нокию.
- Ты что, рехнулся в самом деле? – раздался в трубке заспанный голос. – Я уже снотворное принял и сплю давно.
- Извини Женька, что значит кос маим?
- Стакан воды.
- А заин?
- Член... – заорал бывший однокашник. – Ты что, иврит по ночам решил изучать?
    Беленький встал с кровати, убрал костыль, вышел в коридор и через минуту вернулся с двумя пластиковыми стаканами холодной воды.
 Старичок выпил залпом оба стакана, сказал “тода раба” и тут же уснул.
Но учёный решил только притвориться, что спит... Детина так на него зыркнул, что спать сразу перехотелось. Ещё придушит во сне, чего доброго...
 Примерно через час, дверь палаты тихо открылась, вошла Дана и направилась к кровати толстяка.
- Сигарья, сигарья, бывакаша...
“Элвис Пресли” вскочил с кровати, достал из пачки малборо одну сигарету и поднял вверх.
 А Дана тут же опустилась перед ним на колени и принялась отрабатывать дозу никотина.
- О Боже, за что мне это всё – прошептал физик и накрылся с головой одеялом.
  В следующие две ночи картина в точности повторялась...
...................
.......................
..........................
- Что то ты не важно выглядишь – заметила Мирьям в следующий шабат.
- Они как то узнали, что я таблетки выплёвываю и назначили болючие уколы.
- Это не есть хорошо. Теперь тебя раньше, чем через месяц на открытое не переведут...
- Да, и нокия разрядилась...
- Я принесла тебе от Женьки заряженную батарейку и сигареты.
 "Беленки ВладимИр" передали по громкой связи.
- О, это меня на укол. Что то рано сегодня...
- Иди, я тебя подожду.
  Физик вернулся минут через десять потирая ягодицу.
- Слушай, там Дана была. Ей в нос вставили трубку и какую то бурду мутную вливали из пластикового пакета.
- Она есть отказывается, её так кормят... Уже года полтора, как свихнулась, а до этого была абсолютно нормальной.
- Слушай Машенька, ты можешь достать её историю болезни.
- А тебе зачем? Женька говорил, что ты физик...
- Я тебе потом всё объясню... Можешь или нет?
- В принципе... Сегодня шабат, врачей нет... Я смогу распечатать из базы данных. Только зачем тебе?
- Жениться хочу...
- Ха-ха-ха... Да, она красотка, только отсюда уже не выйдет...
- Ты не бойся, я только гляну и сразу уничтожу.


                9

- А, жив курилка? – обрадовался Женька, услышав голос друга. - Побывал в моей шкуре? Как продвигается иврит?
- Слушай, мне не до шуток…
- Потерпи ещё немного, скоро тебя переведут на открытое отделение, тогда и увидимся. Кстати, я не сижу тут сложа руки, уже назначил для тебя две встречи…
- Я не могу больше этого выносить… Ты говорил, что в три хода мат поставишь…
- А разве нет? Игра уже сделана - тебе продлили визу, страховая компания оплатила лечение…
- А я кто в этой игре, пешка?
- Ты пешка, но проходная… Наберись терпения, нужно шаг за шагом пройти
всю доску.
- Я хочу сыграть свою игру… Найди способ передать сюда мой рюкзак.
- У тебя там что, крыша поехала? Чем тебя колят?
- Сделай это сегодня, пока Машка здесь. Ещё одну неделю я не выдержу.
- Послушай меня Белый, это тебе не шахматы… Ты решил в русскую рулетку сыграть с одним холостым патроном. Это очень плохо кончится. Ты даже представить себе не можешь на сколько.
- Победителей не судят, просто сделай это.
- С чего ты взял? У тебя один шанс из тысячи…
- У меня предчувствие...
- Да как я тебе передам???
- Через Машку. Она умница, я с ней договорюсь.
………………..
……………………..
………………………………
- И не подумаю… - сказала Мирьям. - Сделай людям добро, так они тебе потом на голову сядут.
- Маша, ну подожди, - схватил её за локоть физик.
- Пусти, я кричать стану!!! Тебя опять в изолятор упекут, как буйного...
- Всё пустил, только выслушай…
- Чего?
- Ты на каком курсе мединститута?
- На втором.
- А сколько ещё учиться?
- Пять и интернатура, но там уже платят небольшую зарплату.
- Я оплачу тебе всю учёбу. Десять тысяч долларов хватит?
Да пошёл ты...
…………..
………………
……………………..
- Привет Немчура, чем занимаешься? Тёмной материей?
- И чёрными дырами тоже.
- А хозяйки дыр, чёрные или белые?
- По разному… Бывает и рыжие попадаются… Ха-ха-ха…
А ты Белый как? Как там земля обетованная?
- Я в шоколаде. Меня тут так приняли на учёном совете… Сегодня сертификация опытного образца.
- Ни фига себе, так быстро?
- Представь себе, здесь умеют ценить креатив. Нужно десять тысяч баксов на все издержки.
- Это ещё по божески…
- Это если сегодня. Я хочу паровозиком пристроиться, пока вся комиссия в сборе. А так это в разы дороже.
- Ясно… Куда высылать деньги?
- Я тебе перезвоню...


                10

   Придя к себе в палату физик сразу нажал красную кнопку вызова санитарки и не отпускал, пока в динамике не послышался голос Маши.
- Беленький – кричала она по-русски – я тебе сказала куда идти…
- Я всё понял. Но тут дед обосрался, в палате дышать нечем…
   Через минуту в палату зашла Мирьям и закатила за собой тележку со всем необходимым.
- Фу, не могу на это смотреть - скривился физик и выскочил из палаты.
- Только бы дверь в ординаторской была открыта, только бы там никого не
было – молился Беленький по дороге .
 Бог услышал его молитвы…
- Так вот её сумочка, вот ключи, а вот и кошелёк… Учёный вытащил кредитку, переписал данные и засунул на место.
  На обратном пути он зашёл в туалет, проверил все кабинки и вернулся и свою палату.
 "Элвис Пресли" храпел, как обычно, обмытый дед, в чистом памперсе полулежал на своей койке и лупал глазками.
Беленький тоже лёг, накрылся с головой одеялом и достал нокию…
- Ало Мишка, записывай… Израиль , банк “Дисконт “, номер счёта 3782 8574 6447 8701, прям сейчас отправь.
- Эй! Ты что там, маструбируешь? – услышал он знакомый голос.
- А что, разве в дурдоме запрещено? – учёный выключил мобильник и вылез из-под одеяла.
- Да на здоровье… Ты ключей моих не видел?
- Нееет…
- Куда они подевались?
- Ты Маша растеряша? Не переживай, найдутся... Такая большая связка не может исчезнуть бесследно.
- А ты откуда знаешь, что большая?
- А ты куда собралась, на перекус в кафешку?
- А какое твоё дело?
- Хотел пожелать приятного аппетита. И это, там банкомат по дороге. На обратном пути счёт свой проверь…
- Зачем это?
- Так, на всякий случай…
……..
…………..
……………….
- Ну, ты и мудааак… - залетела в палату часа через пол санитарка Маша.
- Почему?
- Нет, спасибо конечно… Но почему, ты решил что я стану рисковать? А тем более сейчас, когда вся сумма уже на моём счету?
- Мы, русские, не обманываем друг, друга…
- А я не русская, я еврейка.
- Да какая ты еврейка? Посмотри на себя… Машенька, ну… Ты моя последняя надежда.
 А ключи твои, я нашёл, вот, под койкой валялись...
- А от манипуляционной где?
- Не знаю. Они так на полу валялись.
- Знаешь, я, наверно, и в самом деле русская. А вот ты, хитрый, как жид…


                11

 Около часу ночи в палату вошла Дана. “Элвис Пресли” тут же вскочил, достал сигарету и спустил штаны вместе с трусами.
- Лежать, свинья – Беленький грубо толкнул его обратно в кровать.
- Маааа?(чтооо) – заревел он и сжал кулаки. Но тут же получил костылём по башке и сразу понял, что любовные утехи отменяются.
  Единственное, что психи прекрасно понимают, так это грубую силу.
- Сигарья, сигарья – в ночном полумраке, сумасшедшая пыталась отыскать закатившуюся сигарету.
- Дана, оставь… Вот есть… - Беленький показал ей начатую пачку мальборо.
 Увидев такое сокровище, она тут же опустилась на колени.
- Нет… Не надо этого…
- Сигарья, сигарья, плиис - потянулась она к пачке.
- Дана, пойдём со мной, я дам тебе всю пачку… Пойдём, я не обману, чесно… - Беленький взял её за руку и потянул.
     Девушка поколебалась немного, но пошла… По дороге они зашли в мужской туалет и учёный достал из сливного бачка пластиковый пакет с симулятором.
  Никем не замеченными, они проникли в манипуляционную и закрылись изнутри.
- Сигарья, сигарья, плиис - молила сумасшедшая.
- Потерпи, потерпи ещё немного – просил Беленький – давай наденем вот это на голову. Не-не, не бойся, это не больно… А я тебе сигарет дам, вот… Целую пачку… Правда… Честно – причестно!!!
  Вот так, и подключим симулятор через USB -порт к компьютеру.
На экране появилось два полушария, пронизанные кровеносными сосудами, окрашенные равномерным синим цветом.
Ни гематом, ни уплотнений, ни патологий – значит можно попытать счастье…
Стас открыл электрический щит и подключил напрямую две банки конденсаторных накопителей.
Освещение в помещении стало тусклым и начало подмигивать, а красный столбик индикаторов зарядки стремительно побежал вверх.
Только бы проводка выдержала, ну ещё чуть-чуть – бормотал себе под нос учёный – есть!!! Сегодня, мой день!!!
- Сигарья, сигарья, сигарья…
- На, вот, держи… Она уже твоя, только потерпи ещё совсем чуть-чуть.
   Девушка просияла и прижала пачку мальборо к своей груди.
- Так – учёный открыл программу – и набрал точную дату и место рождения Даны.
  Его сердце колотилось как во время пика приступа стенокардии, а лоб покрылся крупными каплями пота.
- Ну Даночка, с днём рождения тебя. Чем так жить…
А вот, что со мной будет, если…
  Беленький не закончил мысль и включил тумблер конденсаторных накопителей…
  Дана забилась в конвульсиях, изо рта пошла пена и через секунду затихла.


                12

   Дежурная медсестра поставила сериал на паузу и нажала кнопку селлектора “ответить” .
-Ало.
- Я прекрасно знаю кто это. И чего тебе неймётся по ночам?
- Что? Закрылись в процедурной?
 Она взяла микрофон внутренней связи и поднесла к губам.
 - Тревога! Тревога на закрытом!..........
    Когда медбратья налегли на дверь, швабра сломалась, словно спичка.
 Учёный-физик сидел на кушетке, обхватив голову руками.
  Дана полулежала в манипуляционном кресле с открытыми глазами и остекленевшим взглядом.
- Что ты с ней сделал? Что у неё на голове?- орала медсестра. Прекрасно понимая, что отгребут все, и никому мало не покажется.
- Она, кажется, жива, дышит… – заметил один медбрат.
- Слава Богу – вздохнул другой, прибежавший по тревоге с открытого отделения психушки.
“Элвис Пресли” выглядывал из за двери, не решаясь войти, но рассчитывая на поощрение за своевременный сигнал.
- Дана, Дана, ты меня узнаёшь – заглядывала ей в глаза дежурная медсестра – Я Шалва…
  Внезапно сумасшедшая выбросила вперёд правую руку, схватила медсестру за волосы и вплотную приблизила её лицо к своему.
- Я узнаю тебя Шалва… – тихо, но чётко произнесла Дана. – Ты мне в нос трубку засовывала…
- Ай, пусти, мне больно – закричала дежурная.
  Ей на выручку бросились медбратья, но, как то неуклюже поскользнулись… Один по инерции пролетел мимо и проломил головой гипсокартонную стенку, а другой рухнул, как подкошенный и отключился.
А Дана, обмотала полотенцем металлический штатив от капельницы, и вогнала его в электрический щит.
  Через десять секунд заработал дизель-генератор и зажглось аварийное освещение, но Даны уже след простыл.
……………
…………………
……………………….
 - Как так?! – орал на амбалов- медбратьев русскоязычный психиатр, который через полчаса явился в психушку.
- Что это было?!
- Крав-мага - ответил один.
- Что – не понял психиатр.
- Очень качественный крав-мага – пояснил другой медбрат.
- Откуда вы знаете? -спросил доктор.
- Мы вместе служили в спецназе, бригада Гивати – сказал первый.


                13

       Часа через два, после исчезновения сумасшедшей, охранник на воротах услышал нарастающиё гул двигателя, но не увидел свет фар приближающегося автомобиля.
 - Что за фигня?- прошептал он и потянулся за пистолету. Но кабура оказалась пустой.
- Будешь хорошо себя вести, получишь обратно свою “пукалку” – сказал кто-то сзади.
- Кто вы? Что вам надо?
- Я физиотерапевт. Мне нужно, что бы ты открыл ворота…
   Чьи-то руки легли на плечи охраннику и он ощутил в трапециевидных
мышцах, острую, невыносимую боль.
- Хорошо, хорошо – простонал он и нажал кнопку.
  Армейский джип хаммер, не сбавляя хода, залетел на территорию психушки и притормозил у чёрного входа.
Боль сразу исчезла, а между плеч разлилось расслабляющее блаженство.
- Так нормально, или ты любишь пожёстче? – спросил “физиотерапевт”, разминая мышцы "железными" пальцами.
- Нет-нет… Так в самый раз – закивал охранник.
………………..
………………………..
……………………………………
- Где он? – спросила Дана, одетая в форму капитана армейского спецназа.
- Кто? – включил дурака русскоязычный психиатр.
- Въе…? – спросил командиршу боец.
- Он в изоляторе – сразу прозрел врач.
- Веди – приказала бывшая пациентка.
- Дана, послушай меня…
Он шарлатан, преступник…
Он использовал на человеке не сертифицированное оборудование…
Дана, он сядет и на долго…
И ещё не понятно, чем для тебя всё обернётся… - выкрикивал доктор по дороге.
 Учёный лежал пристёгнутый к койке в состоянии клинической смерти.
- Я сейчас очень зла – почти шёпотом проговорила Дана – даже сама не знаю, как сдерживаюсь…
- Но если он, через пять минут не придёт в себя, я оторвусь на тебе по полной программе.
- Сейчас, сейчас… - засуетился доктор доставая из кассетницы одноразовые шприцы и ампулы с медикаментами.
  Фью-фью-фью-фью – донёсся с улицы шум и на лужайку перед главным корпусом села армейская “вертушка”.
Через минуту дверь в манипуляционную открыл невысокого роста тайманец, и пропустил вперёд военного, как две капли воды похожего на Джигерханяна…
   Слёзы брызнули у него из глаз:
- Буба шели(куколка моя)! Ты вернулась?! – Он крепко обнял Дану, а она разрыдалась у него на груди, как маленькая девочка.
 - Это он – спросил седой генерал кивая на физика.
- Да .
  Красная пелена перед глазами учёного рассеялась, но в голове шумело, и язык продолжал оставаться деревянным.
- Ги кмо…
- Говори по английски - перебила Дана генерала – он не знает иврит.
- Она мне как дочь ,– даже тембр его голоса был, как у артиста советского кино. – Полтора года назад, моему среднему сыну оторвало ноги по самые некуда, и он истёк кровью у неё на глазах. А у них уже был назначен день свадьбы.
 С тех самых пор мы её потеряли.
Он сглотнул подступивший к горлу ком и продолжил.
- Скажи мне пожалуйста, мозги солдафона в состоянии понять то, что здесь произошло.
Беленький сел на койке и с трудом отлепил от нёба язык.
- Всё очень просто…
   Это похоже на переформатирование винчестера у которого запортилась заводская разбивка дисков на сектора, кластеры, партишн тейбл и прочая ерунда.
   Вся информация на дисках никуда не делась, а вытащить ничего нельзя.
  Или на огромную библиотеку средины двадцатого века, в которой строители случайно залили краской каталог с карточками.
Все книжки на месте, а где что лежит никто не знает.
Ясно, что такой библиотекой пользоваться невозможно. Кроме как восстанавливать каталог…
  Библиотекарь один, в течении десятилетий всё по полочкам раскладывал и составлял картотеку, а чтобы создать новый каталог всей вашей армии работы на год хватит.
 
- Это сколько ж работы – схватился за голову генерал – переписать заново все книги…
- В этом преимущество компьютера над библиотекой. Загрузил программу и переформатировал винчестер за считанные минуты. Конечно, если информация на диске не пострадала.
- Но человек не компьютер – возразил генерал. – Нет такой программы что бы…
- Оказывается, есть – улыбнулся учёный.
- Где?!
- “Заводской формат” каждого человека находится на небе… Это расположение планет и звёзд зодиакальных созвездий в момент рождения младенца.
 А сегодня ночью, специально для Даны, всё небесные светила расположились во вселенной точно так, как первого октября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. В день, когда она появилась на свет.
   Правда, только на одну секунду, но этого оказалось достаточно, для фрагментации полушарий.
- Охренеть!!!! Это вот в этой шапочке с проводами? – генерал взял шлем с электродами и достал из нагрудного кармана очки. – Но как ты знаешь, что и где тогда находилось?
- Компьютерная программа выдаёт в считанные секунды.
- Ты написал?
- Куда мне... Был такой гениальны математик. Женька Лифшиц.
- Умер?
- Нет, крыша поехала.
- А ты, тоже сумасшедший?
- Я нет. Я физик теоретик, занимаюсь фундаментальной наукой.
- А здесь, что забыл.
- Мне деньги нужны для фундаментальной науки. А этот симулятор –практическое подтверждение моей теории “Единого поля”.
- А деньги в психушке искать, сам придумал?
- Нет, Лифшиц посоветовал.
- Тогда он и правда гений.
- Почему?
- Потому, что ты их уже нашёл. Это я тебе говорю, меаахуз.
 Он крепко пожал руку учёному и поцеловал Дану в лоб.
- К сожалению я должен спешить, служба...
Коби, останься и подчисть здесь всё, что б комар носа не подточил.
- Слушаюсь а мефакэд(мой командир) - взял под козырёк адьютант-тайманец.

- Его зовут Меаахуз – спросил Беленький Дану, когда вертолёт поднялся в воздух.
- Я не могу тебе назвать его имя, но деньги он найдет меаахуз.
- А что такое меаахуз узнать можно?
- Конечно – в первый раз за всё время улыбнулась красотка – это сто процентов.

                Конец


Рецензии
Когда врач открыл глаза, настольные часы показывали без четверти девять.
Январское солнце, пробиваясь сквозь густые, зелёные кроны деревьев, рассыпалось на тысячи солнечных зайчиков.

Это явно не у нас...

У нас в январе в девять часов еще темно и деревья вовсе не зеленые...

Андрей Бухаров   02.12.2021 09:36     Заявить о нарушении
Это же в Израиле ...

Инкогнито7   16.03.2023 13:55   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, природу не обманешь....
Скорее всего часы стояли...

Андрей Бухаров   16.03.2023 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.