Минус на минус

   Укутавшись в одеяло, полулёжа на диване, отогреваюсь после похода в магазин и  беседую по телефону с младшей внучкой Аней. Она первоклассница, уже выучила уроки на другом краю света, а в наших донских краях только утро. Обычно я радуюсь зиме, шубе и сапогам, но в этот раз ничего не радовало, уж очень мороз лютует с ветром на пару.
- Бабушка, что ты делаешь? - спрашивает внучка из своей далёкой Якутии.
- Ой, котёнок мой, я так замёрзла! У нас уже "минус 18", холодрыга!
И тут слышу заливистый смех:
- Бабушка, не смеши меня! При "минус 18" я гуляю. Вот "мииинус 57" - протягивает Анютка напевно "иии", - это да, это холодрыга!
- Внуча, я не понимаю, что такое "мииинус 57" - подражаю ей.
- Сегодня было "минус 53".
- По-моему, это одинаково!
- Нет, папа ходит на работу и говорит, что не одинаково.

Моё сердце сжимается. Якутия, такая красивая, но почему же ты такая суровая...

На следующий день у нас уже "миииинус 24", но я осознаю, что у Анютки "мииинус 53" и говорю своему морозу: "Не смеши меня!", вспоминая, как на видео при температуре "минус 35" внуки весело катаются на санках, становятся под сосны, чтобы при ударе по стволу снегом с макушек засыпало. Поскрипывая снежком, иду в магазин радостно, озорно, вроде мне не пятьдесят семь лет, а двадцать четыре. Хорошо, что Анютка мне позвонила, а то опять дрожала бы от холодрыги.


На фото Анютка. Нижний Бестях. Якутия.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.