Школа - нелюбовь моя

Про школу я вспоминать не люблю. Хотя первые два класса было больше радостей чем гадостей. Я даже в новогоднем утреннике исполняла роль белой лошадки(с собранным  на затылке  хвостом).Лошадки  везли Деда Мороза. Честно признаться у меня были пусть и не густые но очень красивого, пшенично-золотого цвета волосы.
В третьем классе я узнала что- такое нелюбовь учителя. Невзлюбила меня Марья Ивановна, не знаю за что.
Первым моим косяком было то, что я посмела высказать свое мнение и упёрлась так, что пришлось школьной медсестре давать валерьянки нам обоим: мне и учительнице.
Все дело в шерсти, в козьей. Марья Ивановна, решила нам устроить трудовое воспитание и принесла козью шерсть ,чтобы мы её очистили от колючек, и хрен его знает от  чего еще. Шерсть была немытая ,и воняла так, что многих тошнило.
Меня не тошнило, но мне было противно, и я отказалась делать эту грязную работу.
Я конечно не умела ,как нынешние дети ясно излагать свой протест словами. Просто надув губы сказала: «Не буду».
Учительница меня начла совестить, даже поставила стоять перед доской, чтобы все смотрели на меня, такую лентяйку.
Я стояла у доски и не просила прощения, и не соглашалась чистить шерсть козы.
Марья Ивановна распалялась все сильнее, я уже рыдала, но не сдавалась.
Кончилось все валерьянкой.
Была вызвана бабушка, все в школе знали, что она меня водит в школу. Баба Маша пообещала меня наказать и наказала ремнём, и это была вторая несправедливость.Правда когда она рассказала историю маме, та с бабушкой поругалась. Нигде не написано, что учителя должны  использовать детей для собственной выгоды.
После этого выше тройки я на уроках не получала,и интерес к учёбе  пропал. Хотя у меня были неплохие задатки: хорошая память, я с одного раза услышав или прочитав запоминал текст учебника, не всегда правда его понимая.
В четвёртом классе у нас была снова новая классная, молодая, красивая ,и я стала учится получше. Но всю мою учёбу перечеркнул пятый класс.
Этот возраст межу одиннадцатью и двенадцатью был очень трудным для меня и мамы.
В пятом классе у нас ввели изучение иностранных языков. Я попала  в класс немецкого языка. А будучи начитанным ребенком, а  читала я много и бессистемно(в десять лет я прочитала трех мушкетеров, и Тиля Уленшпигеля) отказалась учить язык фашистов.
Это был скандал. В школе учились дети немецкой национальности, потомки сосланных волжских немцев. Даже в классе у нас два мальчика немца  учились.
Кто будет учитывать желания какой-то там двенадцатилетней девочки. Но, как ни странно баба Маша, принесла завучу какую-то взятку ,подарок, и меня перевели в другой класс ,где учили английский.
Я училась в «Б» классе,а перевели меня в «А».Это был математический класс. Вела математику Антонина, к сожалению отчества не помню. Пожилая ,как мне казалось, в рыжих кудряшках толстуха. Очень подвижная и резкая.
И вот представьте ,пришла девочка средних способностей, причем я пришла, когда прошло уже почти пол  первой четверти. А тут: сегодня новая тема, завтра контрольная. На следующий день снова новая тема, потом контрольная. Двойки сыпались одна за другой. Но это ещё полбеды. Мой, такой желанный, английский, мне не давался. Ученики уже прошли алфавит, транскрипцию. Заниматься со мной отдельно никто не собирался, денег на репетира не было, да тогда и не приветствовалось это в советской школе. Короче, я просто бросила ходить в школу.
Деньги, десять копеек, которых хватало на компот и пирожок, я тратила на кино.
К началу ноября я была круглой двоечницей, прогульщицей и беспризорницей.
К пятому классу бабушка , окончившая три класса гимназии, уже перестала проверять за мной урои, я делала вид что ими занимаюсь, сама читала книжки.
Помогла мне, как ни странно ни взрослые и ни родные, помогла девочка Оксана с нашего класса. Рыжая ,худенькая, с длинными косами, она не была моей подругой. Просто встретила меня у своего дома, я шла в киношку. И позвала пить чай. Наверно она всё рассказал свой маме, может классной, но меня без скандала вернули в родной класс.Я отстала настолько от программы, что пришлось на тройках закончить пятый класс и сдавать экзамены, которые я с грехом пополам сдала.
Позже я учила немецкий в техническом вузе. Мы работали над переводами парой ,я и моя подруга Катя. я строила правильные фразы, Катя помнила много слов ,и в итоге у у нас  в институте  по –немецкому языку был автомат. Отлично.
В пятом классе меня избрали в какой-то там совет в классе, мы ходили и проведывали либо больных одноклассников, либо прогульщиков. Ха-ха ,наверное учили мой опыт беспризорницы.
Это было интересно, узнавать ,как живут другие дети..Например у Наташи, был свой дом, и они разводили кроликов, и я узнала, что кролики могут съесть своих детёнышей. У мальчика Коли большая и бедная семья. А у Сайрана отец пьяница. Тогда, я почти поняла, насколько я живу относительно хорошо с мамой и бабушкой.
Самое смешное, что мальчика Юру я не помню как навещала, он кажется болел ангиной.А он запомнил и когда летом встретил мою бабушку передал мне привет. Он   уехал из нашего города именно в то лето.

Восьмой класс я закончила твердой троечницой. Бабушке намекали на училище или техникум. Но не знаю почему меня оставили в школе.
В пятом классе были первые дискотеки. Нет, они назывались вечера, но даже танцы там были. Мама привезла мне из Москвы импортный вязанный костюм - двойку. Голубого цвета кофточка, с длинными рукавами и юбка пласировка. Никто меня на танец так и не пригласил. Наряд я помню, а сам вечер нет.
А в девятом классе я полюбила физику. Решать задачи у меня не очень получалось, с логикой у меня всю жизнь проблеммы. А  вот теоретическую часть я запоминала очень хорошо. Преподаватель, Ангелина  Августвона, меня очень хвалила и в аттестате была  четверка. Эти знания потом очень пригодились мне при поступлении на рабфак. Были такие рабочие факультеты, что-то вроде курсов для рабочей молодёжи,когда предприятие посылало работников и оплачивало им учебу. Я написала на собеседовании все формулы, какие могла вспомнить из физики, честно не списывая. И преподаватель даже закричала от радости: «Ну ,вот,хоть кто-то что-то знает».
Как ни странно я закончила десятилетку без троек.Правда была какая то странная история с модной маминой сумкой ,которую она привезла из Москвы. Потом с ней на выпускной пришла наш завуч. Но мне уже это  было  безразлично.
Я любила историю, литературу, писала лучшие сочинения в школе, правда всегда получая по-  русскому языку  два .
Но случилось страшное - мне надоело читать. Вернее я читала только приключения и любовные романы, пуст ь и классику,а когда пришла на городской конкурс сочинений, там оказалась тема по роману  Васильева  «В списках не значится».Я его не читала, как и не читала Щедрина .Я не оправдала надежды учителя и школы. Мне самой стыдно не было. Я уже становилась странной вещью в себе. Только никто этого не замечал. 
Конечно, десять лет жизни нельзя уместить в одной главе, поэтому буду иногда возвращаться к этим школьным воспоминаниям.
Про выпускные экзамены и вечер я напишу позже. И конечно про первую любовь.


Рецензии