Эпистолярная любовь

Началось все как-то банально.
Она была в церковном служении. Довольно давно. И с течением обстоятельств на её адрес стало приходить много писем от заключённых.
Что им отвечать?
Как им рассказывать о Боге, о вере, о любви?
Большинство из них сидит весомую часть жизни, а ещё часть - на пожизненном лишении свободы.
Но самое первое письмо не позволило пройти мимо.
Красивый твёрдый почерк, очень грамотная речь. Коротко. Уважительно. Всего с одной просьбой. Не могли бы Вы выслать мне Библию?
"Ну как не могу, - подумала она.- Могу же. Надо ответить."
Так завязалась их переписка.
Он сдержанно, но  от души поблагодарил её своим калиграфическим почерком. Она в ответ предложила порассуждать над возникшим у него вопросами по текстам Писания.
Она почему-то его не боялась. Других, да. Сквозь строчки сквозило желание выбить слезу, раскрутить на посылку. Лесть, ложь, подхалимство просачивалось в той или иной степени из большинства писем. Но только не от него.
Поэтому переписываться было легко. Со временем стали писать много и откровенно.
Так прошло целых четыре года. Куча зеков давно отсеялись. Поняли, что дама не глупа и не богата, и взять с неё в общем-то нечего.
А он тем временем принял водное крещение. (Тюрьма была под опекой местного пастора). Стал заочно учиться в нескольких библейские школах и семинариях. И везде на отлично.
Какой-то особенный он был. Если бы её попросили описать настоящего мужчину, она бы срисовала образ с него: умный , благородный, образованный, талантливый, мастер на все руки, работы не боится, разговор любой поддержит, к вере относится серьёзно, ищет Бога по-настоящему, а не из личной выгоды, как многие в тех условиях.
Не признаваясь себе самой она в него влюбилась. Точнее в его письма. Что случись, сразу думает: а как бы он отреагировал? А чтобы он посоветовал? Почта дело не быстрое, письмо туда, письмо обратно - не меньше месяца занимает. Там же ещё и цензура.
Она чувствовала его нежное отношение к себе, между строк, но ни одного слова, ни намёка не было обращено к ней, как женщине. А она уже желала этого, и побаивалась одновременно. Ну какие тут могут быть чувства?! Он - пожизненно заключённый, а она не могла серьёзно воспринять виртуальное общение с зеком.
Но однажды. Однажды он написал:
"Я люблю тебя. Но это тебя ни к чему не обязывает. Ты просто знай. И если хочешь, мы не вернёмся больше к этому разговору никогда."
Как она была счастлива! Она была действительно счастлива! Ведь за четыре года он стал для неё самым близким человеком, помимо её семьи.
Потом она даже познакомилась и попробовала встречаться в реале. Кажется, даже была готова влюбиться. Но на восьмой встрече все развалилась в пух и прах."Вот он бы так себя никогда не повёл! Он не такой инфантильный, он настоящий, он мужик!" - мелькало в её голове
И она порвала эти начатые отношения.
Рассказала ему о них в письме. Он поддерживал, подбадривал. А она поняла, что пока он есть, она не сможет больше никого полюбить.
 Прошло три года.
И она тоже набралась решимости и сказала ему ответное "люблю".
Так начался  романтический  период их жизни. Закружило их в вальсе писем, чувств, признаний.
Фееричных семь лет провели они в своей эпистолярной любви.
Конечно, он не навязчиво звал её к себе, чтоб зарегистрировать официально брак и попросить благословения у церкви.
Конечно, она отказывалась.
Ещё в начале отношений было оговорено, что семья - это когда рядом, когда под одной крышей. Когда просыпаться и засыпать вместе.
А она понимала, что если она приедет к нему на свидание, то уже не сможет уехать. Просто не сможет. Разорвёт её от нахлынувших чувств.
Документы, юристы, консультации давали маленькую надежду на его условно-досрочное освобождение.
Когда?
На этот вопрос никто ответить не мог.
Так они и жили.
Письма, нежные признания, стихи.
Он даже добился, чтобы большую часть его зарплаты отсылали ей. Хотя это строго запрещено законом, если не состоишь с человеком в родственных отношениях.
Но его там уважали на производстве. Он - голова, на нем практически весь бюджет колонии держится. И начальник производства, просто по человечески, часто шёл ему навстечу. А о человечности в этих местах говорят очень редко.
Не знаю, как бы оно все шло дальше, но случилось то, что случилось.
Её настиг инсульт, а он через несколько месяцев скончался в тюрьме от туберкулёза.
Он уже там, в вечности.
А ей надо учиться жить без него, без его писем, без его дружбы, без его поддержки. Без его любви.
Жизнь идёт дальше. Но 15 лет из неё не выкинешь.


Рецензии
Ирина. Мужики есть, никуда не делись.
Свою жену люблю искренне. Навсегда. Настоящие мужики, их много.
Но есть. Немного, но хороших много, знаю.
Просто замечательно изложено.
ЖЕНЩИНА, с большой буквы .
Это про ВАС.

Простите, правил с полчаса. Правильных слов не нашел. Но надеюсь Вы поняли, что хотел сказать. Очень искренне.

Олег Першин   02.05.2021 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам, Олег! Да, я тоже знаю, что ЕСТЬ ОНИ. Но почему-то пути дорожки нормальных мужчин и нормальных женщин редко пересекаются, когда уже за 40+. Знаю одиноких замечательных женщин. И знаю одиноких замечательных мужчин. Только паззлы у них где-то не состыковываются, увы

Ирина Галактина   16.03.2021 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.