Анжелика Миллер. Интервью накануне юбилея 50

А если поэт, но не гражданин?

Эпиграф: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан... "
 
М.М. Думаю, не стоит перечислять все ваши заслуги перед Отечеством.

М.Ш. Не стоит. Всю информацию можно найти в интернете. Новигатор для ленивых. Кстати, меня смущает эпиграф. Многие мои коллеги категорически отказываются обсуждать  политику, от этого они не перестают быть талантливыми.

М.М. В июне вам исполняется... Можно ли говорить читателю ваш возраст? Тактично ли? С каким настроением подходите к дате?

М.Ш. К роковой дате? (Прим. Смеётся) Совершенно обескуражена. Это как нырнуть в ледяную прорубь, при минус сорока. Помню, в 15 лет смотрела на свою мать, как на старушку, и однажды заявила, что она пожилая, плохо понимая, что значит это слово. Мама очень сильно обиделась.

М.М. Вы имеете хорошую наследственность? У вас есть ген долгожителя?

М.Ш. Смерть отца 25 сентября 2020 года в возрасте 69-ти лет меня подкосила надолго. До сих пор не отошла. Он лёг в Краснодарскую зиповскую больницу на плановое обследование, его там заразили коронавирусом и через две недели он умер. Вся родня пребывала в шоке. Мама до сих пор не в себе.
По материнской линии есть парочка долгожителей. Мой любимый украинский дед, прошедший Великую Отечественную войну, умер ровно в 90 лет.

М.М. Года 2019-2021 выдались тяжёлые, сложные, драматичные. Всемирная пандемия, протесты в Беларуссии, война в Украине, отравление Навального, массовые митинги в российских городах, тюремные сроки растут как грибы. Какая ваша гражданская позиция? Ваши мысли, чувства, убеждения?

М.Ш. Имея тонкую душевную организацию, очень болезненно отношусь к всякого рода насилию, несправедливости, вранью. По убеждению - пацифист. В молодости считала себя патриотом своей страны. В 10-ом классе на общем собрании меня выбрали комсоргом школы. Я свято верила в комсомол, партию, коммунистические идеалы. У меня были чёткие принципиальные позиции. Мои кумиры, борцы за революцию и (пожалуйста, не смейтесь!) - за равноправие женщин во всём мире, помогали совершать честные, альтруистические, справедливые поступки. Я могла влезть в драку с мальчишками или парнями, где трое напали на одного. В 16 лет я записалась в парашютный и военно- патриотический клуб. Прыгнула с парашютом, получила значок ДОСААФ, научилась приёмам дзюдо и приёмам, как защищаться от холодного оружия или от пистолета, неплохо стреляла из пневматической винтовки с оптическим прицелом, бегала кроссы и марофоны, ходила в туристические походы.

М.М. Владимир Семёнович Батшев, главный редактор журнала "Литературный Европеец", в своей статье "О советской власти" назвал вас "путинкой". Это правда?

М.Ш. Мне смешно, когда я вспоминаю этот казус. Говорят, люди не меняются. Устойчивое убеждение - люди меняются. С годами они становятся ещё хуже. Шутка. Деньги и слава портят любого, даже самого стойкого. Когда-то фотография В. В. Путина стояла у меня на комоде на пару с Меркель. Я считала, что лучше президента и не сыскать, если сравнивать с предшественниками. Не помню год, но был момент жестокого разочарования и я написала статью, она называлась "Не политическая статья", её напечатали в двух газетах и трёх журналах. С помощью интернета можно объективно смотреть на вещи. Я тщательно изучила многие темы, как то - "Как затонула подлодка "Курск"?, "Почему погибло так много людей в Норд-Ост?", "Как без единого выстрела захватили Крым?", "Кто в 2014 году сбил пассажирский самолёт Боинг 777?" Как видите, сплошные вопросы. Убийство Владислава Листьева, Политковской, Немцова. Что на самом деле произошло в Беслане? Почему так часто стали взрываться дома якобы от утечки газа?

Не всю правду нам говорят на государственных каналах.
 
И хотя я не могу отнести себя к оппозиционерам, блок стихов "Фонарики" на Ютубе и Стихи.ру опубликовала бесстрашно. Милости просим!

М.М. А вы способны на отчаянные поступки?

М.Ш. Например?

М.М. Насколько вы цените свободу? Вы бы стали доказывать свою правоту и требовать справедливости, если бы знали, что вас могут посадить в тюрьму?

М.Ш. Вы наступили на мою любимую мозоль, а посему я вас отправляю на самиздат Проза.ру, ищите мои размышления под грифом "Секретно", то есть - "Эссе. Анжелика Миллер. Алексей Навальный". Кстати, я бы не отказалась от интервью с Алексеем. Даже могла бы поехать во Владимрскую область, чтобы встретиться с ним за железной решёткой. Цитата: "Любая власть деградирует без конкуренции". У меня сложилось устойчивое мнение, что как минимум 10 кандидатов на пост нового президента страны вполне могли бы быть рассмотрены в качестве политических оппонентов. И современная пропаганда, что, мол, "если не Путин, то кто", как будто в такой огромной России совершенно нет ничего стоящего - выглядит по меньшей мере убого.
А в тюрьму бы не хотелось. На старости лет.

М.М. У вас есть мечта? Есть цели, которые к 50-ти годам вы ещё не достигли?

М.Ш. О, да! Складывается впечатление, что меня сглазили, потому что ждать уже невыносимо.

М.М. Тайну, надеюсь, можно открыть?

М. Ш. В 2016 году в издательстве Александра Барсукова "Эдита Гельзен" вышел мой роман "Формула Вселенной неизвестна". Кропотливым самоотверженным трудом, самообучаясь по интернету и с помощью сценариста Михаила Зорина (он выслал мне три страницы сценария, написанного по всем правилам и формам) я вымучила 16-ти серийный сериал. Около 300 писем было отправлено по электронной почте в разные киноагентства, продюсерам, режиссёрам и сценаристам, известным и малоизвестным актёрам. Над проблемой бьюсь уже шесть лет, а воз и ныне там. Нужны знакомства, связи или большие деньги. А у меня нет ни того, ни другого.

М.М. Ну хоть что-то из ваших желаний сбылось? Есть чем похвастаться к юбилею?

М.Ш. Чтобы не сидеть сложа руки и не ждать с моря погоды, решила "съесть собаку" на видеоклипах к своим песням. К слову, уже десять. Три первых снимала Дарья Бережницкая, и несмотря на то, что работы по праву можно назвать талантливыми, автор фильмов почему-то не вписала имена поэтов: Ольга Бешенковская "Надо разозлиться" и Татьяна Ивлева "Певчий ангел". Исправлять ошибки Дарья наотрез отказалась, хотя это нарушение авторских прав. Я расстроилась и дальше стала снимать сама. Обучалась по мастер классам на Ютубе. Никогда не думала, что это так тяжело, но и интересно одновременно. В планах - а это уже шаг по лестнице выше - снять короткометражку, посвящённую своему отцу. Покуда Вселенная мешкает, замешивая моё главное желание в огромном котле многомиллионных людских желаний, набираюсь терпения и опыта. Вдруг получится самой снять художественный фильм? Без денег и связей? Между прочим, как и Балабанов, я ищу актёров среди своих друзей, знакомых и родственников. Привлекаю своего сына Сергея. Он уже снялся в двух короткометражках - "Swap" и "Phoenix". А у меня - практически в каждом клипе. Считаю, что актёрскому таланту учиться не надо. Он или есть. Или его нет. Это с детства видно.

Интервью с Мари Шансон подготовила Марина Мармеладова-Рауш

12.03.2021 г.


 


Рецензии