Мокрая цементная пыль!

                MОКРАЯ ЦЕМЕНТНАЯ ПЫЛЬ.            
   
Это же надо, что председатель комитета по Международным делам, депутат Государственной Думы, господин АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ опустился до того, что в субботу, то есть 20 марта  сего  года, в своей знаменитой программе «POST SRIPTUM» резко осудил  новый роман татарской писательницы Гузель Яхиной 
О предыдущем произведении этого автора под названием «Зулейха открывает глаза» получил премии «Большая книга», «Книга года», «Ясная Поляна» и был переведён на 30 языков. По его сюжету был снять очень хороший  телесериал  с одноимённым названием. О нём вот как сказала известная современная писательница  Людмила Улицкая: - «Этот роман попадает прямо в сердце. Гузель Яхина  возвращает нас к словесности точного наблюдения и тонкой психологии. О женской силе и женской слабости, о священном материнстве,  не на фоне английской детской жизни, а в лагере заключения, адском заповеднике, придуманном одним из величайших злодеев человечества».               
Второй роман под названием «ЭШЕЛОН НА САМАРКАНД» вдруг не понравился ПУШКОВУ  до того, что он беззастенчиво обозвал в своей телепрограмме его плагиатом!  Хотя сюжет произведения составляет правдивое описание перевозки арестованных детей и подростков в нечеловеческих условиях из Казани в Среднюю Азию.  Депутату Государственной Думы  вторили какой-то лысый историк и известный писатель Сергей Литвинов! К чести сказать, соавторши Сергея, Анны Литвиновой , на студии не было. Историк или краевед тупо бубнил, что несчастных малолетних узников везли в неволю из Самары, а не из Казани. На основании этого открытия «Лысый» обвинил Яхину в плагиате, зато в адрес охранников скотских вагонов не бросил ни единого слова осуждения.               
           Сергей же долго и нудно обвинял Гузель в ошибках   и описках! Словно забыл,  что  она выросла в Казани, окончила факультет  иностранных языков и сценарный факультет  Московской школы кино!      
      Лучше прочитал бы свои с сестрой произведения, чем бросать обвинения в чужой огород.  Взять их повесть «Главная партия для третьей скрипки». На странице 7 читаем: -«Арина Горошева прикурила сигарету. Дым бултыхнул в лёгкие, пронзил мозг.  Как хорошо!». Ну разве могла какая-то Зулейха додуматься до подобной фразы.      
      А в романе «Десять стрел для одной» на странице 82 читаем такой перл Литвиновых: - «Надя брезгливо отряхнула плащ от  м о к р о й   ц е м е н т н о й    п ы л и, аккуратно, чтобы никуда не вляпаться, вступила в заброшенный дом»?!       И  таких фраз в сотнях  книг  бойких творцов детективов Анны и Сергея не счесть!      
      Зачем, спрашивается, покрывать текст очередного романа Гузели Яхиной покрывать мокрой цементной пылью?   Тут невольно вспоминаются крылатые слова «дедушки Крылова»: -«В своём глазу бревна не увидать, в чужом – и соломинку видно!». Ответьте, господа ПУШКОВ, ЛУКЬЯНОВ, Лысый  и и иже с ними?


Рецензии