Наследство

 Звонок приятеля вернул меня к действительности.
     Я всегда любил помечтать перед сном - значит еще не старый !
   Телефон стационарный, с трубкой, которую по сто раз на дню проверяешь,
   правильно ли лежит, если ждешь важного звонка.
     Он спрашивал - могу ли я прийти завтра по такому-то адресу ? Умер дальний
  родственник, и чтобы освободить квартиру, надо все вынести, выбросить.
  Есть кое что, что тебе пригодится.
   Почему он так решил ?
       Людям очень нравится копаться в чужих вещах, вовсе не от того, что мало
  своих. Как раз наоборот, таким хочется все больше и больше.
  Изобилие создает иллюзию богатства, стремление чем-то обладать приобретает
  болезненные формы.
  Ну и плюс любопытство.
  Я боюсь этого чувства, оно засасывает хуже пьянства.
  Я вылечился и от того, и от другого. Сам, без всяких таблеток, без гипноза.
   Просто сказал себе: - " Хватит ! ". Реально так, почти вслух. Помогло !

  Родственник жил один. Даже после того, как мой приятель целый день методично
 выносил хлам ( с его слов ), к моему приходу оставалось очень много.
 Книги, журналы, коробки, пакеты, свертки с радиодеталями.
  Я тоже радиолюбитель, видимо поэтому меня и позвали.
  Удивляло - в таком хаосе невозможно было бы что-то отыскать. Или это хранилось
  просто так, " до кучи ", или хозяин обладал феноменальной памятью и знал
 точно, что и где лежит.
       Сейчас странно вспоминать, с какой жадностью я набросился на журналы
 " Радио ", сматывал провода и ссыпал в один большой пакет радиодетали...
 Главное, у самого-то всего этого было предостаточно !
   Приятель окинул взглядом все мои мешки-авоськи и смеясь, спросил:
 - " Ну, до дома я провожу, помогу дотащить. А тебя со всем этим пустят ?! ".
  Я засмеялся тоже: - " Буду сопротивляться ! ".

 Мы тащили мешки, а я думал об умершем. Вот, человека уже нет, но остались вещи,
 которые составляли, может быть, большую часть его жизни.
 Жизни, не особо нужной окружающим. А вот на квартиру его набросились,
 безжалостно выбрасывая содержимое. Их не интересовало ничего, кроме стен.
   Получается, я - совершенно посторонний человек, буду еще какое-то время
 хранить журналы, которые он читал и радиодетали, из которых он мечтал что-нибудь
 смастерить...
 Значит, он умер еще не совсем ?
 Значит, он еще будет жить в памяти незнакомого человека ?!
   Что ж, наверное, не плохой итог жизни - чтобы помнили.


       *****
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.