Голос детства

Разбирали дом. Системно, бревно за бревном. Тихо и спокойно дом сокращался в размерах. С трудом поддаваясь разборке, бревна скрипели, кряхтели и переносились на грузовик.
Неподалеку на травке лежала восьмилетняя девочка. Она смотрела на быстро проплывающие тучи на небе и слушала, как скрипят бревна. Иногда были слышны разговоры мужчин, работающих на разборке. Приятно грело солнце, ветер шелестел травой и очень хотелось спать. Девочка не знала который был час и надеялась на то, что о ней забыли.  Вся семья переезжала в другое место, забирая с собой все вещи, в том числе и деревянный дом.
В этот день  обеда не было. Все очень спешили и велись разговоры, что за один день не управиться. Девочка нашла пару яблок в саду и горстку малины. Фруктовый перекус на время заглушил голод. Девочка не понимала, зачем их семья переезжает, забирая с собой дом. Она слышала от взрослых, что им придется пожить у бабушки, пока их дом снова построят. Зачем такие хлопоты, когда было так все хорошо?
                * * *
  Светлана Борисовна услышала звонок и энергичным шагом вышла из учительской. Она быстро шла коридором на урок, когда опять услышала скрип старых полов.Не любила она скрипа дерева, с детства не любила!
В классе она увидела только пять учениц...
- Здравствуйте, где все остальные?
Девочки молчали, опустив взгляд.
- Понятно, - вздохнула Светлана Борисовна, - биология нужна только вам. Что же, записывайте тему урока...
               * * *
 Дом разбирали долго, несколько дней. Девочка с родителями ночевала у соседей. Днём она гуляла в своем ещё дворе, выискивая последнюю малину в этом сезоне.  Она любила лежать на траве, слушая щебет птиц, наблюдая за облаками и греясь в лучах солнца.
Ей так не хотелось уезжать, но родители твердо решили. Кто будет слушать ее, маленькую девочку? В последний день перед отьездом  девочка решила спрятать свои любимые игрушки под яблоней. Она выросла с этим деревом, и хотела оставить ему на память свои игрушки. Девочка тяжело копала малой металлической лопаткой ямку и спрятала туда свое сокровище.
                * * *
 Светлана Борисовна смотрела на пишущих детей и думала: почему ученики не приходят к ней на урок? Зачем они сбегают, шатаются где-то по улицам, чтобы потом опять прийти в школу на алгебру, к примеру?
Ответ на этот вопрос пришлось искать в кабинете директора.
- Светлана Борисовна, почему в 6-Б такая слабая посещаемость на вашем уроке? Что происходит, объясните мне, пожалуйста.
Немолодая уже учительница стояла перед седым учителем и смотрела в пол. Она и сама рада бы решить эту проблему, но как-то не получается.
- Виктор Иванович, может быть мне на родительское собрание прийти в этот класс, поговорить с родителями?
- Не знаю я, только проблему надо решать срочно. Иначе я должен буду писать Вам выговор. Идите, Светлана Борисовна.
                * * *
 Новый дом со старых бревен восстановили за месяц. Девочка с родителями жила у бабушки неподалеку от стройки. Как же ей было скучно и тоскливо без ее старого дома, двора, сада с мягкой травой!  Бабушка жила в двухкомнатной квартире на шумной улице. Во дворе была только песочница, где иногда игрались малыши. Девочке нечем было заняться, и тогда она увлеклась чтением книг.
Целыми часами она читала книги о природе. Любимая книга у нее была: Сетон Томпсон „Рассказы о животных”. У бабушки была большая библиотека, и благодаря этому девочка полюбила чтение.
Когда дом уже был приготовлен для проживания, их семья туда поселилась. Все облегчённо вздохнули, что оказались в родных стенах. Вот только сада не было здесь, а только цветочная клумба и маленький дворик. Конечно, ведь это город, здесь маленькие дворы, не так как в их деревне было.
  В сентябре девочка пошла в новую школу. Первый месяц ушел на привыкание к новым учителям, одноклассникам. Но потом девочка подружилась с девчонками и стало веселее ходить в школу.
                * * *
Очень волновалась Светлана Борисовна перед родительским собранием в 6-Б. Но отступать было поздно, надо что-то делать, чтобы не получить выговор.
Родители удивились, когда узнали, что их дети почти все игнорируют урок биологии. Они стали даже подозрительно посматривать на Светлану Борисовну. Но, когда учительница предложила родителям выезд на природу в лес всем классом, то все заулыбались.
- Я хотела бы  познакомиться ближе с классом. Мы проведем урок биологии в лесу. Например, а пятницу, когда биология последний урок. Пусть они возьмут с собой перекус и подходящую одежду с обувью.
  Идея с выездом в лес была одобрена классным руководителем 6-Б и родителями в большинстве своем.  Осталось только продумать тему урока и организацию этого выезда.
          * * *
- Светаааа, - звала мама из кухни.– иди ужинать, сколько можно читать?
Света была замкнутым подростком, которая увлекалась природой. Она сделала себе сумку натуралиста, морилку для насекомых и вела дневник природы. С подругой они часто у нее на даче ловили бабочек, жучков и тех насекомых, которых получилась словить. Она так хотела стать биологом!
-  Мам, - спросила за ужином Света. – а где учатся на биолога?
- В университете, наверное. Ты хочешь быть учителем биологии или биологом?- поинтересовалась мама.
- Биологом, - решительно ответила Света.
- Тогда подтяни химию. При поступлении обязательно экзамен по химии будет.
Света скривилась, не любила она учительницу по химии. Придется, подналечь на предмет, иначе мечту не осуществить.

           * * *
В пятницу возле кабинета биологии собрался целый 6-Б класс. Пришли даже двоечники. Некоторые смущённо посматривали на учительницу, стыдились, видимо, своих прогулов.
Все организованно прошли в автобус, который смогли заказать родители. С детьми также была классная руководительница и пару родителей. В дороге дети шумели и смеялись. В лесу учительница рассказывала детям  о разных видах почвы в их местности. Они брали небольшие пробы почвы и воды для исследования на следующем уроке. Светлана Борисовна показывала им разные деревья и кустарники, грибы, рассказывая как они растут.
Видно было, что дети прислушивались к ее рассказу и им было интересно. Когда дети сели перекусить, учительница была рядом с ними. Ей было очень приятно видеть таких заинтересованных уроком учеников. Некоторые рассказывали, как ходили когда-то за грибами или на рыбалку. Другие стали вспоминать о своих питомцах. А одна девочка рассказала странную историю.
                * * *
Света поступила в педагогический на биологию. Не получилось у нее подтянуть химию, поэтому не отважилась она поступать в университет. По прежнему она любила природу, особенно лес. Со своим мужем они часто выезжали на природу, много гуляли, слушали птиц. Даже хотели поселиться где-то возле леса. Но однажды муж поехал заграницу в командировку и не захотел вернуться обратно. Он писал Свете, чтобы она все бросала и ехала к нему. Но Света сочла поступок мужа  предательством. Постепенно работа в школе стала рутиной, и она редко выезжала в лес.
           * * *
- А у меня была странная история, - заговорила девочка, сидящая рядом с учительницей. – У нас на даче была старая яблоня, которая уже не приносила яблок. Родители сказали, что ее надо спилить. Один раз, когда ее выкорчевывали, то в земле я кое-что нашла...
- Что?! – спросили дружно дети.
- Такую коробочку из металла, там были чьи-то игрушки.
- Правда? – удивилась учительница.
- Да, - продолжала увлеченно рассказывать девочка. – Там был пластмассовый пупсик, какая-то птичка-свисток и ещё бусики такие красные.
- Здорово, - восхитились почему-то девочки! – А чье это было?
- Я не знаю, мои родители купили давно там дачу.
Светлана Борисовна вдруг встала и стала взволнованно ходить. От слов девочки ей стало не по себе... Казалось, что далёкий голос  детства позвал ее. Почему-то стало неимоверно радостно, что ее сокровища сохранились спустя стольких долгих лет.
- Ваша дача в Сосновке? – спросила она ученицу.
-Да, - удивлённым голосом ответила девочка.
- Эти игрушки... ,- учительница замолчала на миг, не решаясь произнести следующую фразу вслух. – Это мои игрушки.
Все дети с замиранием смотрели на учительницу. Кто-то засмеялся...
- Конечно, не сейчас, но они были мои, когда мне было восемь лет, - продолжила Светлана Борисовна. – Я спрятала их под яблоней, когда мы переезжали в город. Я очень любила ту яблоню, ее посадили после моего рождения.
- Ой как интересно, - зашумели особенно девочки. – А где сейчас эта коробочка? – спросили одноклассницы у девочки.
- У меня дома. Я не знала, что это....
- Ничего, ничего! – успокоила ее учительница, - я все понимаю.
- А хотите, я принесу Вам, Светлана Борисовна,  эти игрушки?
- Да, да, - почти шепотом ответила женщина. – Как-нибудь принеси, посмотрим....

* * *
На следующим уроке биологии в 6-Б был почти весь класс. Дети с восхищением рассматривали игрушки с детства их учителя. Потом многие рассказывали о своих любимых игрушках детства. Ничего, что никто не открыл учебник биологии. Зато посещаемость уроков в этом классе у Светланы Борисовны поднялась.

06.04.2021


Рецензии
Елена, снова я с ВАМИ! Спасибо за произведение: оно нам дарит настроение светлое и тёплую надежду. С признательностью к ВАМ!

Нина Радостная   09.04.2021 17:22     Заявить о нарушении
Мне тоже очень приятно снова здесь встретить давних знакомых! надеюсь, что больше не потеряемся.

Корсакова Елена   09.04.2021 17:38   Заявить о нарушении