Работа

       Кого как, а меня в работе волновало всегда два момента - начало и конец
     рабочего дня.
   Что там будет посередине - не важно. Я готов был к трудностям и знал,
   почти был уверен, что справлюсь с любой задачей ( естественно, не выходящей
  за область моей компетенции ).
     Это ощущение усиливалось пропорционально времени, которое я находился
  на одном месте. А их было-то всего пять.
     Можете себе представить мою уверенность на последнем месте, когда срок
  пребывания на заводе перевалил за десять лет ?!
  Я знал все наизусть и находил каждую мелочь с закрытыми глазами.
  Я чувствовал себя, как выразился один из руководителей, мега электриком.
       Но сейчас не до похвальбы. Как и в первый день работы, я хронически
  боялся опоздать утром. Нет, меня бы не расстреляли, может быть даже ничего
  не сказали, но так сложилось исторически - опаздывать нельзя !
  Так сказал я сам себе и всячески старался не нарушать данное себе слово.
  Три места, первое, второе и четвертое, были с проходной. И опаздывать там
  означало накликать на себя гнев всех кому не лень.
   А третье и последнее, пятое, вообще были без контроля. Но это никак не
 означало, что начальство поблагодарит за опоздание.
 Не особо надеясь на общественный транспорт, я выходил из дома так рано, чтобы
 успеть к началу рабочего дня при любом раскладе внешних сил.
 Рядом со мной работали завзятые опаздывальщики, и что самое интересное -
 чем ближе от работы они жили, тем чаще опаздывали.
   Я так не мог.
       Невзирая на проходную, есть она или нет, ранний уход с работы -
  это преступление !
  Преступление в глазах любого начальника, даже если сам он вор и прощелыга.
  Девиз таких до смешного прост: мне можно ! Вам - нет.
      Выполнить этот пункт для меня не составляло особого труда, хотя и хотелось
  иногда как все уйти с работы хоть на пять минут раньше.
  Мелочь, а приятно, а если приятно - это уже не мелочь !
  Но я не уходил ни на минуту раньше ! Ни на одну.
  И делал это исключительно из вредности.
  Зная и видя, какое удовольствие, даже наслаждение испытывало начальство,
  поймав " бегуна ", пересекшего финишную ленточку хоть на пару минут,
  я лишал его этой возможности.
  Я выбивал у него почву из-под ног, уходя на одну минуту позже.
  Минуты эти ничего не решали в нашей жизни и одновременно значили очень много.
  Одна минута справа, и ты нарушитель !
  Одна минута слева, и радостно потирающий руки в засаде шеф, в расстроенных
  чувствах ! Не поймал...

  Вот эти два момента и волновали меня больше всего.
  А работа ? Да она любая работа и есть.
  Как труд, облагораживающий человека.


       *****


Рецензии
Дисциплина - вещь избирательная))
Спасибо, Владимир!

Рефат Шакир-Алиев   16.04.2021 02:56     Заявить о нарушении
И Вам, Рефат, спасибо ! Рад, что понравилось.

Владимир Лоскутов   16.04.2021 04:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.