Винтокрылая ложь марсопроходимцев

Винтокрылая ложь марсопроходимцев

Читаем очередное:
«Беспилотный вертолет Ingenuity совершил первый полет на Марсе. Запись прямого эфира доступна на YouTube-канале НАСА.
Полет состоялся рано утром, трансляция началась в 6:15 по североамериканскому восточному времени. Согласно расписанию, полет занял около 40 секунд. Позже командный центр НАСА получил телеметрические данные и картинку с ровера Perseverance («Настойчивость»). Официальный Twitter-аккаунт национального космического агентства поприветствовал успешное завершение тестового полета.
Первому полету Ingenuity предшествовала работа инженеров НАСА по моделированию и планированию. Атмосфера Красной планеты более разрежена, чем атмосфера Земли, из-за чего мотор вертолета должен приложить больше усилий для подъема в воздух. Отмечается, что лопасти беспилотника двигаются со скоростью 2500 оборотов в минуту, тогда как для вертолета на Земле достаточно 400-500 оборотов.»
Заметим, что на поверхности Марса атмосферное давление и плотность атмосферы примерно такие, как на высотах 35-36 км на Земле.
Вертолет набирает высоту благодаря опоре на воздушную подушку, создаваемую быстро вращающимися лопастями основного винта. Однако с набором высоты плотность воздуха уменьшается. Следовательно, уменьшается и плотность поддерживающей винтокрылую машину воздушной подушки. Преодолеть затруднение с подъемом можно, увеличивая скорость вращения лопастей винта. Но это увеличение не безгранично, может наступить момент, когда вращающиеся лопасти оторвутся от вертолета под действием центробежной силы, это около 1000 об. мин. для винтов соосной схемы, как на картинке. Чем выше мощность, тем больше подъемная сила. В создании подъемной силы участвуют пропеллеры, в которых важными показателями является длина лопастей. Маленький пропеллер дает меньше нагрузки на мотор, не давая ему использовать всю мощность, слишком большой — приводит к перегреву. Квадрокоптер установил рекорд, поднявшись на высоту 3400 метров. Голландский любитель дронов смог запустить DJI Phantom 2 на рекордные 3400 метров.
Что же касается предельной высоты полета вертолета (потолка), то их у летательного аппарата целых 2. Различают статический потолок, то есть высоту, которую вертолет способен набрать только за счет своего винта поднимаясь строго вертикально вверх. У обычных геликоптеров она находится в пределах 2-4 км. У военных машин несколько выше. Есть еще динамический потолок, то есть высота достигаемая после разгона в горизонтальной плоскости. Этот потолок колеблется для обычных вертолетов в пределах от 4 до 6 км. Такой подъем достигается за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную. Кинетическая энергия зависит от квадрата скорости тела, а потенциальная — от его высоты над землей. Несложно установить, чем сильнее разгонится вертолет, тем выше он может подняться. Такой прием преобразования скорости разгона в высоту называется в авиации «горкой». Максимальная высота, на которую смог подняться вертолет в земной атмосфере составляет 12 442 м. Эта высота была достигнута в 1972 году французским пилотом Жаном Буле.
Это в ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ, чем 36 км. Поэтому все визги НАСАТЫХ марсопроходимцев продолжают оставаться чтивом для безграмотных интернетдебилов.


Рецензии