Не оконченное эссе

 Перечитываю я свои "творения", и вот что подумалось:
   кто-то прочтет, скажет, "оборвал а полуслове, не кончил. Наверное и все у него этак, начнет, бросит, и опять что-то делает".
  А оно так и есть, я за все хватаюсь. Лезу помогать тем, кто даже не просит, и для себя затеваю постройки, поездки, за чтение берусь. А великий Суворов прямо говорил, что нет хуже неоконченных дел. И как любой лодырь, я нахожу оправдание.

 Маститые авторы долго тянут нить повествования, интригуют, заманивают легковерных, обещают нечто, а потом еще и называют "неоконченная повесть, или роман".
 Вот и сейчас я хотел так озаглавить свою запись, но подумал, что отпугну того, кто заглянет на страничку. Сам не люблю романов, тем более не оконченных. Но что я сделаю, если писать нечего в данный момент, закругляю мысль и в тайне надеюсь, что это-только начало, что когда-нибудь допишу.
 Опять же, многие так и поступают и говорят, тот же Шварцнегер: "Я еще вернусь". Или  у В. Высоцкого: "Я еще допою". Но это большой риск, можно и не успеть, тем не менее, "не живи, как хочется, а живи, как можется".

 Таково свойство русского ума: отсутствие дисциплины. Недавно наткнулся в Инете на лекцию знаменитого ученого Павлова лекцию под названием "Об уме, и о русском в частности". Я же кроме его опыта над собакой ничего не ведал, а он зарабатывал себе на хлеб в тяжелые годы революции очень интересными выступлениями. Лекция датирована 1919 годом, и в ней помимо свойства ума, еще  сказано, вот что:

 "...Сейчас никто не читает, но все слушают..."
  Я и подумал:  " и сейчас, сто два года спустя тоже самое, все слушают, ведь еще и аудиокнига изобретена" пожалел, что нет ораторских задатков, а то бы бросил графоманию...
   
 Добиваются совершенства те, кто бьет в одну точку. Знал одного начинающего писателя, который взялся за тему биографий ближних людей. Про заводских сослуживцев, кое-чего достигших в своем... Он так поставил свой режим:
  "Я ввел себе в правило: Встаю в четыре часа, и  за письменный стол"...
 Но что-то оттолкнуло меня от такого подхода к творчеству. Решил, что так ничего не выйдет, надо же еще и жить,а если только писать, то скоро кончатся сюжеты. Но  относясь к литературному творчеству как к ремеслу, и действительно взять себя в руки, то непременно получится.
 Делая утром вошедшее в правило упражнение- отжимание на кулачках, вывел, что без усилий не возможно достичь потолка своих способностей. Но, одно дело отжиматься, доводя до определенного счета, а как тужиться за письменным столом? Иногда бывают ощущения некоторой боли в левой затылочной части, иногда в височной, но возможно, это опасно, как бы инсульт не приключился, или не свихнуться бы.   


Рецензии
Владимир, ваше "не оконченное", в данном случае,пишется слитно. "Неоконченное". Отвечает на вопрос: Какое?
Возможно, там есть и другие ошибки, но я читать не стала. Найдите их самостоятельно.

Яна Линдаева   01.12.2021 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.