Игра

   Можете себе представить - всю жизнь играя белыми, я делал первый ход
     d2-d4.
   Это о шахматах.
   Приблизившийся к Олимпу Ефим Боголюбов говорил: - " Белыми я выиграю, потому
 что начинаю d2-d4, а черными потому что я - Боголюбов ! ".
     До Олимпа мне было как до Сириуса, а вот первый ход пришелся по душе.
  Гамбиты нравятся не всем. Гамбит - это жертва материала ради инициативы.
  Кажется, это для авантюристов, ведь жертва может быть опровергнута, и тогда
  остаешься " в меньшинстве ".
  Пожертвованная пешка очень дорого может стоить.
     И совершенно не будучи агрессивным в жизни, в шахматах белыми у меня
  проявлялась какая-то тайная черта характера, о которой я и не подозревал.
  Я играю на таком уровне, когда еще есть надежда на расставленные в дебюте
  ловушки. В большой игре этот авантюризм не проходит и даже не подразумевается.
  А мои соперники нет-нет, да пытаются удержать эту лишнюю пешку, что приводит
  к катастрофе. Не часто, но приводит !

  И вот по прошествии черт знает скольких лет, я вдруг отказываюсь от любимого
  дебюта, выбирая первым ходом е2-е4...
  Это сравнимо с изменой !
    Любой игрок расскажет Вам разницу между открытыми и закрытыми дебютами.
  Левша и правша, правостороннее движение и левостороннее, тут все другое !
  Что это на меня нашло ?! Что изменилось ?
  Но классические варианты как Испанская партия или дебют разного количества
  коней мне не нравятся категорически.
     Мне кажется это сухо, пресно и даже несъедобно.
  Гамбитный дух никуда не делся ! Кажется, только стал острее, потому что
  на чопорный ответ черных е7-е5, я признаю только 2. d2-d4 !
  Мой любимый ход, но под вторым номером.
    Черные снова зарятся на бесплатный сыр. Есть, конечно, оправдание, что они
  разрушают центр. Лишают белых преимущества первого хода. Тут еще можно
  свернуть на классические рельсы любым другим ходом, но 3. с2-с3 добавляет
  адреналина ! В самом деле, белые сошли с ума ? Жертвуют вторую пешку !
  Скажу честно, играть эти варианты за черных я бы не стал ни под каким соусом,
  очень нервно ! А белые только и повышают накал !
     Еще можно передумать, не клюнуть, не польститься на материал.
  Белые, затаив дыхание, ждут...
  Судя по паузе у черных, идет внутренняя борьба: брать - не брать.
  Но тикающие часы не позволяют долго думать ( это же блиц ! ). Чем больше
  думаешь, тем больше сомнений.
  Была не была ! Черные заглотили наживку. В конце концов, еще ничего страшного.
  После 3. ... d4:с3 кажется, черные разрубили белый кулак, но 4. Cf1-c4
  добавляет огня. Решив идти до конца, черные глотают дальше ;. ... c3:b2
  и после 5.Сс1:b2 все черные силы еще на своих местах, а белые мчатся в атаку,
  не касаясь доски !
   Дальше начинается триллер, у черных все плохо, но и белым каждый шаг на вес
  золота ! И тех, и других спасут только этюдные ходы.
  Из набора ответов черных, ну например: 5. ... Cf8-b4+  6.Кре1- f1 и...
     Но об этом в другой раз.
   Не каждому это интересно, а кого заинтересовало - до встречи !


       *****


Рецензии
Ещё как интересно, гроссмейстер!
Обязательно наведаюсь к Вам!
Успехов -

Евгений Мищенко 2   26.04.2021 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Евгений, за очень добрый отзыв !
Владимир.

Владимир Лоскутов   26.04.2021 21:34   Заявить о нарушении