Умоляю Вас, дайте мне 2 минуты

(История, услышанная в беседе с друзьями.)


***

Индийский монах со своим другом летели в Америку из Индии и проходил службу безопасности в аэропорту Джексонвил во Флориде. Женщина, осматривающая его ручной багаж, принесла свои извинения и отошла в сторону, чтобы поговорить со своим начальником. Монах услышал, как она сказала:
— Я у вас прошу только две минуты, чтобы поговорить с этим человеком.

Её начальник ответил:
— Но вы не должны этого делать! Вы при исполнении служебных обязанностей.
Женщина сказала:
— Пожалуйста, я вас умоляю! Это очень важно для меня.

Уступив её желанию, начальник согласился:
— Хорошо, но только две минуты.

Возвратившись к столу, на котором было выложено содержимое сумок монаха, она почтительно сказала:
— Сэр, меня зовут Эмми. Можно вам задать вопрос, не связанный с этим досмотром? Это личное. Пожалуйста.

Монах ответил, немного удивившись:
— Да, конечно. Что случилось?

Поскольку они сидели за столом службы безопасности, её начальник нервно оглядывался по сторонам и показывал на часы, напоминая Эмми, что у неё было только две минуты. Эмми сказала:

— Каждый день много людей проходит через этот аэропорт, но я никогда не видела того, кто бы был таким счастливым и таким умиротворённым, как вы и ваш друг. Моя жизнь полна страданий и у меня так много проблем. Пожалуйста, помогите мне.
Я христианка. Поделитесь своим секретом со мной.

Тут же почувствовав к ней сострадание, монах недоумевал, как за две короткие минуты можно изложить весь процесс сознания Бога, который его Учитель однажды назвал панацеей от всех проблем. Подумав несколько секунд, монах сказал:
— Этот материальный мир не является нашим настоящим домом. Мы родом из духовного мира, где живет Господь. Все проблемы будут решены, когда мы вернёмся в эту духовную обитель.
— Как вы называете это место? — спросила она.

Поскольку время было ограничено, монах решил говорить прямо.
— Оно называется Вриндаван. Это место, где нет беспокойств. Но пока мы здесь, в материальном мире, мы можем быть в стороне от всех несчастий, всегда помня Бога. Иисус однажды сказал, что мы должны находиться в этом мире, но не принадлежать ему.

— Но как я могу всегда помнить о Боге? — сказала она. — Мне нужно работать.

— Если вы любите кого-то, вы помните о нём всё время, даже когда работаете, — ответил монах, — разве это не так?

Волнуясь, что эти две минуты на исходе, она наклонилась вперёд и сказала:
— Не могли бы вы сказать мне в нескольких словах, как научиться любить Бога?

— Воспевая Его имена, — сказал монах. — Это так просто.

Оглянувшись на своего начальника, который теперь показал ей один палец, обозначающий, что осталась только одна минута, Эмми сказала:
— Вы мне можете показать, как это сделать?

— Да, — сказал монах.

И там, в самом центре суеты и толкучки аэропорта с мигающими и сигналящими машинами и длинной очередью нетерпеливых пассажиров, ожидающих проверку безопасности, слово за словом, монах учил эту женщину очень древней молитве, состоящей из Имен Всевышнего.

Время остановилось на те несколько мгновений, когда женщина закрыла глаза и внимательно слушала:" Харе Кришна,... Харе Кришна,... Кришна Кришна,... Харе Харе,... Харе Рама... Харе Рама,... Рама Рама,... Харе Харе..."

Открыв глаза, Эмми увидела своего начальника, который показывал, что ей пора возвращаться на работу, и Эмми устремила своё внимание на следующего в очереди пассажира. Когда она начала проверять вещи очередного пассажира, монах услышал, как женщина тихо повторяет молитву, которую он ей дал.

Монах взял свой багаж и собрался идти, женщина посмотрела на него и улыбнулась, продолжая повторять святые имена. Это была единственная награда, которую монах надеялся получить в результате этого недолгого общения. Эмми получила огромное благословение, слушая о славе святых имен Бога, а монах получил огромное
благословение, поделившись им с ней.

"В местах, где много людей, я прославляю Твою милость,
которая проливается даже на низшие живые существа и
которая даёт возможность мне, хотя я низкорождённый,
жить в этом Святом Месте, — в месте,
где Твои великие преданные,
наполнены чистой любовью..."
(Цитата из книги Рупы Госвами, "Шри Става Мала",
том 2 "Ветвь надежд", текст 65; 15 век.)


***

Эта женщины не поменяла свою конфессию, не бросила свою семью
и не уволилась с работы. Она не продала свой дом, не ушла
в какие-то горы и не перевела свои деньги на имя Учителя.
Она ничего из этого - не сделала.

Нет необходимости ничего менять.
Нужно просто добавить Бога.
Углубить свои отношения с Ним.
Таковы плоды духовного знания и путь к счастью.


***

Сборник " Рассказы про индийского монаха".


Рецензии