Весенний снегопад на море

     Она посмотрела на меня пристально и спросила:
- А кто из вас художник?
- Он, - ответила я.
- А вы нет?
- Нет, - сказала я
- А когда становишься старше, чужое мнение начинает быть скучным. А сколько вам лет?
     Я промолчала.
- Сюда приезжает много молодых художников, чтобы рисовать горы и море. Но, обычно, все заканчивается чередой попоек, а затем молодежь уезжает.
- Меня не интересуют художники. Мне нравится, как идет снег. Он скрывает грязь и делает город чистым.

     Снег за окном все усиливался. Сначала за его пеленой пропали вершины гор, потом сосновый лес в предгорье, а затем, одна за одной, стали исчезать и городские улицы вместе со своими огнями реклам и светофорами.
Я подошла к окну и увидела, как в кафе напротив в дверях стоит официант и смотрит на исчезающую в снежном мареве опустевшую площадь. От покрытого свежей белой шапкой неработающего фонтана в строну отеля в поисках укрытия от снегопада пробиралась кошка. Обыкновенная серо-полосатая городская красавица выискивала наиболее сухие места, осторожно переставляла лапки и аккуратно перепрыгивала на новое место.

     С моря дул все крепчающий норд-вест. Ветер подхватывал падающий мокрый снег, закручивал его над променадом в тугие упругие спирали и бросал в город.
- Я пойду и заберу кошку. Иначе она замерзнет и пропадет на улице.
- В нашем отеле не разрешено размещение с животными.
- Но иначе кошка замерзнет.
- С животными нельзя.
Я быстро надела пальто и спустилась вниз. Подняла капюшон и шагнула прямо в сердце снежной круговерти, но уже в паре шагов от входа в отель как в мокром морском песке увязла в ночном мраке.
- Кис-кис, кис-кис! – пыталась я позвать кошку.
Но внезапно споткнулась обо что-то большое, мягкое, и, сразу поняла, приносящее несчастье.

     Я нагнулась, и увидела тело человека. Это был он, мой друг, молодой несостоявшийся художник. Запястья его были перерезаны, и лужицы уже загустевшей крови, прихваченные ледяной корочкой, были присыпаны свежим нерастаявшим снегом.
Почти на ощупь я вернулась в отель и рассказала об увиденном консьержке.
- Надо бы вызвать полицию и скорую.
- Скорая помощь уже не поможет, хватит и полиции. У нас тут частенько неудачники из творческих кончают с собой, но обычно это случается осенью, а не весной, как сейчас, - меланхолично заметила консьержка и побрела к телефону на стойке.
То ли от нервного потрясения, то ли от сырой погоды, меня пробирал озноб. Очень хотелось выпить чего-нибудь согревающего.

     За дверью вдруг послышалось отчаянное мяуканье кошки.


Рецензии
Печальный, но интересный рассказ. Кошечка в окончании произведения как символ продолжающейся жизни. Психологически глубокий рассказ. С Уважением, Марина.

Уральская Марина Александровна   05.04.2023 21:09     Заявить о нарушении
Марина, огромное спасибо за отклик. Кошка с ее девятью жизнями действительно выступает как символ надежды, вы очень точно прочувствовали внутреннее звучание рассказа.
С благодарностью, А.К.

Андрей Вл Корнилов   09.04.2023 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.