Рюрик Великий и потомки

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

отрывки из глав книги "Холод Свободы"

                = Перекрёстки  истории =
                - быль -

В страницах древних книг иссохших
Истёрты многие слова
И старый Князь свечою водит
Стараясь все их разобрать...

Кн. Щепин-Ростовский Д.А.
1858г. Шуя


...« -Язычество,как варварство выдуманное Римом, впиталось в «языческие» сердца христиан, ибо Языческие Боги, ни есть грех. Грех в поступках и делах человече, ибо Бог велик и добр, как предки наши, а человече, бывает грешен и грязен в поступках своих. Он должен молиться и не роптать, надеясь только на себя и на Бога »
- Так описывал Ростовский князь Александр Феодорович (в некоторых источниках прозывался Фёдорович-автор) Ростовский-Щепа,в своём завещании (умер по одним сказкам в 1434году, а по семейным преданиям и записям книг, в 1442 году, в декабре месяце 10 дня) - наставлении сыну своему, князю Дмитрию Александровичу, ибо о его дочери Ефимии-Феодоры, и старшего сына Олега Александровича, умершего в раннем, 7-ми летнем возрасте, сведений, кроме семейных воспоминаний и легенд почти нет. Так вот, князю Дмитрию Александровичу, он, объясняя робость свою пред Богом, писал: «…Написать одним пером, можно и правду, и крамолу, но и божественную книгу Библию – объяснял в поучениях своим детям князь–Пред крестом, можно пасть на колени и молиться, а можно и распять невиновного, взяв на душу тяжкий грех. Правитель должен, как мы понимаем, быть жесток и прям, но справедлив и щедр к нуждающимся, ибо не каждая правда в человече, есть истина. Обидеть слабого есть грех, а сильный сам себя накажет…».
 ... История семьи оного князя, заметим речь идёт о явной истине, это касательной его дочери. В самой оной истории семьи, есть два правдивых источника касательно её имени, и с этим никто с нами в фамильном роду Ростовских спорить не вправе. Они веками прописаны нашими предками так, и выдумывать и измышлять мы не вправе:
- По одной, семейной легенде, Дочь князя, Ефимия, умерла совсем молодой, на охоте, искав смерть свою, но, как говорили современники скорее от отравления наконечника стрелы восточной травой, не дающей остановить кровь при ранении.Да и в легенде говорится: « - Гордая княжна, не пожелала выходить за муж за шляхтича, со сватанного ею отцом в 1420 году ». По другой же известной нам истории, княжна Ефимия вышла, или по крайней мере, была сосватана за Псковского Князя Владимира Даниловича, и даже была доставлена сватами к нему на свадебной повозке. Но тут, полные разночтения с воспоминаниями, как хроники, так и в нашей ростовской летописи, ибо по одним записям княжна родилась в 1400 году, по другим в 1380?, а умерла в 1439 году, ещё при жизни старого князя, и это точно, не подлежащие сомнениям факты согласно раздела вотчины. Интерес в другом, в датах, сколько же лет невесте 39 или 59?, а это уже крайне неправдоподобно и даже если это принять во внимание нами,ведь бывают и не такие случаи в истории,то факт прелюбопытнейший для нас.Скорее всего это реальное событие и поясняется это только политическими играми и наследием невесты.  В результате этого, лично мы склоняемся к версии семейной хроники, а не монашеским измышлениям и сказкам, часто бывало просто ими переписываемые на своё усмотрение,или наставления правителей. Может быть, именно по этой причине она однажды не упоминаема в родословиях князей Ростовских, но память о русской княгине живёт в сказаниях семьи с древних времён. Её подвиг запечатлён уже в более позднее время, княгиней ростовской, Ефимией Васильевной Щепиной-Ростовской, взявшей её имя. Как известно, она была за мужем за князем Щербатовым Василием Петровичем, известным в своё время добрым правителем.
Но,это уже другая история, мы же сейчас поговорим о первых Князьях Рюриковичах, их правах и легендах. Простой пример, где правда и ложь о роде Рюрика? кто же пригласит в свою семью дядю Василия Аскольдовича решать семейные неурядицы и проблемы? Мифы порождают легенды и неразумные письмена писцов-переписчиков книг.
«- Так ложь церкви Рима, ни есть ложь Бога, пишут они. Если человек грешен, ни есть грешен Бог Христианский, ибо человече пишет письмена, а меч ставит точку…»  - говорил мне мой дед, а ему его отец, а тому его дед. Историки и народы, создают мифы, а правда где-то по середине, и мы должны относиться к древней истории не с сегодняшнего понимания мира, а с понимания души народов прошлого поколения, того мировозрения каким дышали наши предки и первопроходцы истории рода, с пониманием духа религий и того мироощущения, свойственному только той далёкой эпохе. Историк всегда проиграет правде в битве с фактами, у правды своя жизнь и понимание, свой бог истины, ибо все они живут своею жизнью. Историк это «язычество», то есть или полная беззаветная преданность и лишения во имя бога науки, или сказочная наивная вера в то,что описано другими «правдоискателями блуда всеобщей истории». Но не будем отвлекаться от рассказа, иначе все споры и понятия мира превратятся в демагогию, а не в исследования прошлого мира Отечества. Думается, всё было проще, в те давние времена, где было традицией и нормой у славянских народностей выбирать властителя и главу земель, городов на Руси, Князя, более сильного и удачливого, чем свой местный властитель. Этакая форма первой русской демократии, выбор вождя (Князя).
...Жён, если верить летописям,а сомневаться в этом мы не видим причины, у Рюрика Великого было несколько, это и красавица Ефанда, дочь Урманского князя, за которую он вышел по политическим выгодам, и последыш, младшая дочь известного  новгородского дружинника-ратоборца Олеговича, как нам известно ставшего вскоре купцом после ранения в одном из сражений с соседними князьями, красавица Агафья Олеговна Парфёния. Судьба в браке подарила им двух сыновей,к сожалению рано умерших, один из которых умер в младенчестве, а второй, также прозванный Игорем, как сын любимой жены Рюрика Ефанды, сгинул в войнах. По преданиям, Князь Рюрик был призван разрешить спор в Новгороде между двумя сторонами конфликта, яростно претендующих на княжение и власть в граде. Спор был решён просто, в поединке враги смертельно ранили друг друга и после их смерти, новгородцы предложили княжение князю Рюрику. По одним источникам Рюрик был приглашён из-за моря, но это конечно сочинительство пишущих европейцев и врагов России, «либералов» историков, а первыми были бредни греков летописцев, так привыкших ублажать слух византийских императоров лестью и ложью, о якобы тёмной, непросвещённой Руси. Они, будто бы ни чего не имеющей своего, кроме медведей и лучины, так и современные «историки» европейцы не желают видеть в Русском государстве, самостоятельности и силы, былого (до христианского) величия славян-русских князей, пригвоздивших и заставивших уважать себя Византию и Рим, а также европейских монархов бравших русских княгинь в жёны, можно подумать, что они брали их голопузыми  из лесов. Особое место во лжи занимает Англия, или как её прозвали «гордые» островитяне « Великой Британией», тем позорнее и глупее выглядят напыщенные их потомки и их смешная монархия, не имеющая даже чести признать Величие России. Да будет им судьёй сам Бог, мы лишь его тень, хоть и великая и славная, как и наша Россия. Пришедшие монахи - летописцы, по - своему трактовали события, историю и поступки Великих Русских Князей, фактически спасших византийскую религию. Король Бела III (1196 – в конце 1203.г.) в разговоре с Римом, спрашивая о тех методах борьбы с восточным соседом - Русью, сам же и отвечал: « …только опорочив их веру (народа) возможно победить их, для этого все меры хороши. Я, заглядывая в будущее, говорю Вам, пишите и хулите их, составляйте письмена (летописи) так, будто бы и нет того народа и его государства, объявляйте их тёмными и дикими, варварами. Ещё Константин Великий, перенеся столицу Рима в Византий (Константинополь) предвидел могущество славян, относясь к ним довольно благосклонно, видя в них скорее союзников, чем врагов. Он знал и видел их непоколебимую смелость и решимость в войнах, понимал, что столь грозного соседа можно победить хитростью, лестью и приобщению к себе, постепенному их разложению и разъединению путём интриг и заговоров...


Рецензии