Отрочество

    Я - отрок ! То есть уже не ребенок.
    Перед седьмым классом родители купили мне темно-коричневый пиджак с еле
   заметной клеточкой и черные брюки.
     А до этого я ходил в школьной форме " мышиного " цвета с пионерским
   значком.
   На новый пиджак звездочку прицеплять я не стал, потому что уже стеснялся
   выглядеть маленьким. Да и рост мой говорил об обратном.
   Да и к Октябрьским праздникам, сказали, нас примут в комсомол.

       Мы торжественно произносим клятву, комсомольцы-старшеклассники поздравляют
  нас и вручают значки и билеты. Мы - комсомольцы !
   Несмотря на то, что учился я хорошо, меня не выдвигают ни в комсорги,
  ни в командиры. Удивительное дело, уже с этих пор находится достаточно
  желающих на руководящие должности.
       А я просто учусь. Родителям вручают грамоты за хорошее воспитание сына,
  а мне в конце каждого года - за отличную учебу.
  Эта маленькая бумажка - самый большой подарок, какой я могу сделать родителям.
  Я понимаю это по их лицам.

  В восьмом классе я становлюсь заметной личностью в школе: самый высокий,
  на уроках физкультуру в строю - первый, в учебе перехожу на одни " пятерки "
  и в довершении ко всему при многочисленных свидетелях обыгрываю в шахматы
  нашего физрука.
     После восьмого класса какие-то экзамены. Я даже не замечаю их и специально
  не готовлюсь.
   Оказывается, несколько человек после 8-го собрались уходить в техникум.
  А я и не знал...
  Родители сказали мне только одно: - " Учись ! " и я полностью оправдывал
  их надежды, параллельно утопая в шахматах.
    Замечательный одноклассник Леня, с удовольствием составлял мне компанию,
 играя ничуть не хуже, если не лучше меня.
 Этот факт заставлял меня совершенствоваться. Было интереснее сыграть пару
 партий с ним, чем выиграть десяток у других.

       Во дворе я зарабатываю прозвище " домашняя курица ", так как не слоняюсь
  вместе со всеми до темна.
  Когда все-таки выхожу поиграть в футбол, родители говорят - чтобы не кричать
  с балкона - повесят на окошко пионерский галстук, это сигнал, пора домой !
   И я не заставлял себя долго ждать. Вот и пригодился пионерский атрибут !
      
  Ура ! Нас уже называют " старшеклассники ", значит я уже не отрок ?!
  Все мы зачем-то спешили повзрослеть...
   Мальчишки поотпускали длинные волосы, брюки норовили носить с клешем пошире,
  а девчонки стали усиленно краситься.

  Нет, это определенно уже не отрочество !
  Ранняя юность, когда пробиваются первые усы, как побеги сквозь асфальт.
  Что, уже пора влюбляться ?!

        Заканчивается десятый класс и мы впервые задумываемся о будущем,
  вернее, задумываюсь я.
  Последний урок физкультуры, мы сидим в спортзале вокруг учителя.
  Взрослые беседы.
  Он уже не смотрит на нас, как на детишек-ребятишек.
  Напутствует.
    Говорит, чтобы не боялись экзаменов. Что сдадим все. Никого на второй год
  не оставят.
  Для них, учителей, мы были детьми, они нас научили, чему могли, что знали.
  Дальше - сами.
  Дальше - взрослая жизнь.


        *****


Рецензии
А я мечтал быть горнистом или барабанщиком в пионерлагере, мечта не осуществилась, находились более смелые и решительные на эти должности.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.05.2021 14:55     Заявить о нарушении