Немного о мнимой двойственности добра и зла
Представьте, что Господь ради нас самих ограждает нас от бесконтрольного поедания сладостей, дабы нас не мучил кариес. Мы возмущаемся этим запретом «жестокого и неправильного» Бога.
В тот же миг «добрый» бес (даймон, божок) шепчет о свободе выбора, поглаживая наше обиженное эго, объявляет любое его стремление «добром» и безусловной мерой всех вещей. Так эго получает позволение есть столько сладостей, сколько ему угодно. И это же эго обвиняет в заслуженных нами страданиях от кариеса «злого» Бога, допустившего их.
Такой абсурд возможен только в парадигме относительного, имманентного добра и зла, в реальности являющихся предельными трансцендентными категориями, в противостоянии которых компромисс и средний путь попросту невозможен, как невозможно быть «немного» живым и «слегка» мёртвым.
Свидетельство о публикации №221052301679