Беседы на скамейке. Об электрокарах

- Слышали, Илон Маск будет выпускать свои электрокары в России? – спросил меня собеседник.
- Это пока утка, но в принципе он не против расширять свой бизнес, однако Россия – загадочная страна. Он ведь хотел купить в Роскосмосе ракету, а ему отказали. А он взял да сделал альтернативу.
- Но теперь наверняка учтут ошибки.
- Да дело не в ошибках. Маск ведь не занимается распилом инвестиции, его интересует конечный результат. И прежде чем принимать решение о строительстве гигафабрики в России, Маску надо будет крепко подумать. Прежде всего провести маркетинговое исследование рынка. Спрос надо оценить. А сделать ему придётся самому, по нашим цифрам народ не знает, куда деньги девать. Мой друг девятый год эксплуатирует Калину, и с ужасом ждёт, когда она встанет на прикол. А на новую машину денег у него нет. И он явно не сможет купить электрокар за два – три миллиона рублей, хотя положительно о них отзывается. Немаловажный вопрос, как электрокар поведёт себя в условиях нашей зимы. Ведь отопление салона от АКБ. Значит надо привезти электрокары в разные регионы для опытной эксплуатации. Через год станет ясно. Вопрос с зарядными станциями, Маску придётся строить их самостоятельно. Это в США они стоят без присмотра, а у нас их разберут на цветмет. Значит понадобится охрана, а это дополнительные расходы. Допустим, что всё в пределах допустимого, и Маск начал строить гигафабрику. Если будут строить наши – повторится проблема с качеством. Значит надо будет привозить иностранцев. Это дополнительные затраты. Знакомый работал на Северах, так повар был у них из Германии.
- Для чего? – удивился собеседник.
- А он воровать не будет, с местными контакта нет. И все стройматериалы будут завозить через границу, из Китая как минимум. Новые допрасходы. И угроза от наших бюрократов. Маск в Германии не уложился в сроки строительства гигафабрики, немецкие чиновники его замучили. А в России часто меняются нормы и правила. Дальше начнётся самое интересное, сборка будет отвёрточная, значит все комплектующие будут завозить через границу. Как сложится с таможенной пошлиной? Будет дотация от государства? А акцизы? Когда итальянцы ВАЗ строили, они планировали маленькую площадь складов, все комплектующие прямо с колёс на конвейеры. Но потом пришлось увеличивать площадь складов, с нашей логистикой лучше не рисковать. А как Маск будет игнорировать звонки «уважаемых» начальников, с просьбой пристроить своих чад на руководящие должности? Вопрос. Для электрокара Теслы нужно постоянное подключение к интернету. Для некоторых районов России это проблематично, если только к спутникам Маска подключаться. Но это сочли угрозой национальной безопасности. Но самое главное, как Маск будет защищать свой бизнес в России. Наверняка ему предложат поделиться.
- Мне кажется, что вы сгущаете.
- Возможно, но на месте Илона Маска, я бы не рисковал…


Рецензии