Храпов

Сегодня утром во вторник умер ничем собою не плохой и не примечательный никакими заслугами и достижениями, не вполне здоровый и в меру пожилой Иннокентий Храпов. Умер без всяких эвфемизмов и аллегорий, по естественным причинам, прекратив дышать. Застав его врасплох, кончина принесла Храпову смешанное с удивлением облегчение, возникшее в основном в связи с прощением ему немалых денежных долгов.
Храпов быстро поднялся в прозрачном лифте при музыкальном сопровождении Моцарта или Гайдна, и очутился в светлом прозрачном коридоре со множеством дверей. Голос разъяснил Иннокентию, что в награду за его безвредную в общем жизнь напоследок Храпов имеет право снова прожить один её час, скрывающийся за каждой из дверей.
За первой из них маленький Кеша в песочнице награждал обидчика ударом совка в лоб. Храпов улыбнулся и едва не отворил дверь. Он вовремя вспомнил, что детский обидчик позднее вырос в его начальника и мстил ему, как казалось Иннокентию, не в последнюю очередь за тот самый удар.
За второй дверью Храпова ждала первая встреча с его Томой и день их свадьбы. Иннокентий вскочил бы в эту дверь, не окажись его единственная такой ворчливой язвой и склочницей.
За третьей дверью новопреставленного ждал друг Саша. Однако, Иннокентий, не забывший его враньё, даже не тронул ручку двери.
Не глядя пробежав остальные комнаты своей жизни, с криком: «Хватит с меня!», Иннокентий Храпов опрометью бросился навстречу яркому свету, постепенно превратившемуся в бескрайнюю ледяную мглу.    


Рецензии