Пятачок или Поездка в 2045-й год

Всё началось с того, что осенью 2020 года я заболела КОВИДом. Небольшая частная Ижевская клиника, в которой мне сделали анализ, не имела своего рентгена, поэтому на 3-й день я поехала в большой медцентр в отделение платных услуг. Сил никаких не было. Но надо так надо: С пневмонией на фоне короны шутки плохи…

Только «трамвай пятёрочка» отъехал от остановки «улица Воровского», в салоне вдруг погасло освещение. Противно загудел зуммер, извещающий водителя о пропаже электричества. Но уже в следующую секунду салон озарился ярким, ровным, почти что летним солнечным светом.

Надо мной стоял молодой парень в чёрной трикотажной куртке с капюшоном, в медицинской маске на пол лица. Что-то в этой маске было определённо «не то». Она, маска, последовательно переливалась всеми цветами радуги. И тут он заговорил:
- Женщина, с вами все в порядке? Мне показалось, или вы реально полностью отключились?
- Спасибо, молодой человек! Я сильно приболела и еду в больничку. Спасибо вам за заботу.
- А, ну тогда ясно. Как говорится, дело житейское…

Парень вернулся на своё место напротив моего и только тут я осознала, что нахожусь вовсе не в трамвае, а пульмановском вагоне… метро!!! «Я брежу? Откуда у нас в Ижевске МЕТРО?».

Чтобы не задохнуться, я в нарушение правил, сняла маску, и чуть подавшись вперёд, спросила:
- Молодой человек, как вас зовут?
- Влад.
- Не пугайтесь, пожалуйста, Владислав! Какая сегодня дата?
- Седьмое октября. День рождения Государя.
- А год, год сейчас какой?
- Ну сорок пятый. Две тысячи сорок пятый. Вы прикалываетесь или у вас действительно всё так запущено?

Очередной ворох сумасшедших мыслей пронёсся в моём воспалённом мозгу: «Зачем я с температурой попёрлась на рентген? Сейчас придется платить ещё и за капельницу, и за укол, чтобы выйти из состояния бреда. А хватит ли денег на всё про все? Эх, удалить бы гениаталии всем этим «оптимизаторам» медицины, да без наркоза!!!

- Гражданочка! Кончено, это не моё дело. Но у вас маска не установленного образца. Можете запросто загреметь в санитарную полицию. Вот, возьмите. Нам в институте их бесплатно выдают. Минимальный срок действия – 48 часов.

- Влад, спасибо тебе, но у меня она ещё свежая. Мне в своей привычнее. А что, коронавирус в Ижевск давно вернулся?

- Ну вы жжоте! Вернулся!) А он никуда и не уходил. Старики говорят, уже больше 25 лет бродит по миру. Как призрак какого-то –изма?
- Может, призрак коммунизма?
- Во-во, точно, все время забываю это словечко…

Я незаметно ущипнула себя за правую ногу, будучи уверена, что меня просто сморило от температуры и сейчас я проснусь. Но пробуждение не наступило. Поезд выехал на метро-мост в долине какой-то реки и начал тормозить. Я же просто обалдела от увиденного за окном. На возвышении стоял лес высоченных домов из стекла и бетона, а перед ними в первом ряду сиротливо прозябали низеньким подлеском корпуса Республиканского Диагностического центра. Голос Влада вернул меня к реальности:
- Так что, вы с Психушки сбежали или с Нарки? Судя по маршруту вашего передвижения, всё-таки с Дурки, что районе в «Колтома»! Давно на воле в городе не были?
- Так почитай, ровно четверть века не была в Ижевске.
- Если не хотите рассказывать, не нужно…
- Влад, ну судя по дню рождения, с личностью Государя мне всё ясно. Как его зовут? Владимир Первый?
- Берите выше. Владимир Великий!
- А, ну да, ну да, конечно. Как же я не сама не догадалась. Именно Великий. А скажи, Влад, нет ли сейчас с кем-то войны?
- Ну вы даёте! Как же её может не быть? Война – это и цель, и средство, и суть существования любой Великой Империи.
- Молодой человек! Дайте угадаю: войны сейчас идут на Ка... и в Кр....?
- Вообще-то именно так! А вы, оказывается, вовсе не такая придурошная, какой прикидывались.

Тут он запел речитативом, смешно пытаясь сделать свой голос ниже на два тона: «Две тысячи лет война, война без особых причин. Война дело молодых…
- …Лекарство против морщин». Виктор Цой. Группа «Кино».
- Ну тётя, не ожидал от вас такой продвинутости! Уважуха!!! Я уж думал вы либо биоробот или китайская шпионка.

В этот момент я, кажется, начала завоёвывать расположение молодого парня, поскольку он пересел с противоположного ряда на сидение рядом со мной. Я тотчас снова надела медицинскую маску. Мне не терпелось как можно больше узнать о России далёкого будущего. Но что я могу дать этому пареньку, чтобы не тянуть из него информацию клещами? В кошельке у меня было больше 5 тысяч рублей самыми разными банкнотами – специально наменяла разных, чтобы без сдачи платить за всевозможные медуслуги.
- Влад! На вот, возьми российские деньги образца 2020 года. Продашь нумизматам.
- Дамочка, да вы точно ТОГО! Такие бумажки в 30-е годы чемоданами сдавали чуть ли не за буханку хлеба. У моей родной тётки этой макулатуры немеряно… Кстати, вам бы волосы светлые, вы бы стали вылитой…
- Вылитой кем? Мэрилин Монро?
- Только не надо этого вашего антикварного юмора. Не знаю я никакую Монро. На тётку мою вы похожи. На Диану. Сестру моего отца. Только вы сильно помоложе её будете. Ну, всё! Заболтался я с вами. Мне сейчас выходить. Я вижу у вас и денег-то нашенских совсем нет и на обратный поезд вас не пустят. Вот вам 5 копеек на дорогу. Дарю!
- Парень, скажи как хоть твоя фамилия?
- А вы с какой целью интересуетесь? Ну допустим, Ник…

В это самое время поезд стал стремительно тормозить и громкий голос в динамике начал делать объявление: «Станция Проспект 100-летия Великой Победы. Просьба заранее готовиться к выходу!»

Как только я вскочила со своего места, чтобы догнать удаляющегося к выходу Влада, вагон заполнил густой туман и в нём вновь погас свет. Вагоновожатая старенькой чешской «Татры» вышла из кабины и громко прокричала: «Трамвай дальше не идет! Просьба освободить вагон!»

Я покорно вышла на улицу и, шатаясь, словно пьяная, пошла назад по улице Ленина в сторону РКДЦ. Встречные прохожие либо шарахались от меня, или норовили оскорбить. Одна размалёванная девица злобно прошипела: «Фу, алкашка!» Только тут я вспомнила, что забыла снять маску – она не давала дышать воспалёнными лёгкими, а на улице её носить совсем необязательно.

Когда я снимала маску, что-то мешало мне это сделать. Ах, да. Это же в моём кулаке был крепко зажат подаренный Владом пятачок на обратный путь в метро. Я рассмотрела новенькую ещё не успевшую потемнеть медную монетку. Прочла на ребре надпись: «Российская Федеративная Империя. Пять копеек».

Я перевернула пятачок. С оборота на меня смотрело лицо хитро улыбающегося известного человека с надписью по кругу: «Волею Народа Государь-Император Владимир Великий», да год чеканки внизу – 2045-й...

В моих глазах потемнело и силы окончательно покинули меня…


Рецензии
Очень интересно.
Поддержу для читателей.

Виктор Левашов   25.10.2023 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за добрый отзыв!)

Диана Никова   25.10.2023 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.