День Пушкина и поэт из будущего

Раиса Шестакова
            ДЕНЬ ПУШКИНА И ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО            
                Идут в мирах астральных перемены.
                Кружится мироздание – мой дом.
                Но я живу в сознании Вселенной,
                Пока она – в сознании моём!
                Ф. Джамаль. Астральные перемены.
6 июня – знаменательная дата в литературной истории России, день памяти великого поэта А. Пушкина. В нынешнем году это 222 день рождения солнца русской поэзии. Правнук африканца Ганнибала, проживший короткую и ослепительно яркую жизнь, подобную комете, прилетевшей из неведомых миров, несомненно, был посланцем Мирового Разума. Он, будучи профетическим – пророческим поэтом, знал об этом, просто и уверенно писал о том, что будет жить в веках, что его творчество станет известно всем народам мира. Злые завистники высшего света подсмеивались над его свободомыслием, неординарной внешностью, независимостью суждений. Они злословили из ревности и тем признавали его гениальность. Сирым и убогим не завидуют, ненависть надо заслужить!

А. Пушкин стал основоположником  реализма в России, родоначальником национального русского языка, знаменовал наступление Золотого века русской поэзии. Он поднял русскую литературу на мировой уровень. Его Поэзия вмещала все жанры лирики: пейзажной, философской, гражданской,  любовной,  а также поэмы, роман в стихах, сказки. Кроме того, он был ещё и прозаиком, драматургом, литературным критиком, публицистом, историком. Прожив всего 37 лет, он внёс неоценимый вклад в русскую культуру. Недруги убили Пушкина руками Дантеса. Затем был убит  М. Лермонтов, проживший и того меньше – всего 26 лет. После их трагического ухода самым выдающимся поэтом 19 века оставался Н. Некрасов. На смену Золотому веку пришёл Серебряный – конец прекрасной эпохи.

Выдающиеся люди России ещё в 19 веке предчувствовали, что над страной нависли тёмные тучи. Великий прозорливец Ф. Достоевский написал пророческий роман «Бесы», предупреждая общество о том, что демоны погубят Россию. Гений в самом названии романа указывает, что они имеют инфернальную – адскую природу. Поистине, это были те самые тотально лживые и злобные фарисеи, про которых говорил ещё Христос: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи (Иоанн 8:44)».

В 1917 году фарисейские бесы со всего мира хлынули в Россию и захватили власть. Они действовали по прямому указанию и при финансовой поддержке сионских банкиров – алчных и ненасытных вампиров с целью ограбить царскую Россию. Реальность подтвердила предсказание гения о тотальной лжи и нечеловеческой злобе этих извергов. Безбожники и слуги дьявола  сразу начали атаку на духовные основы общества – стали взрывать церкви и массово убивать священников. Фарисеи под красными флагами обещали простому народу построить рай на земле – коммунизм, но построили жестокий ад - гигантскую тюрьму народов за колючей проволокой СССР-ГУЛАГ, где было 37 тысяч пыточных тюрем и лагерей. Кровавым террором люди были доведены до уровня бессловесного рабочего скота. «Нет человека – нет проблем!» – это был главный лозунг инфернальных сил.

Сатанисты начали безжалостно уничтожать народы России миллионами. Для морального человека истребление миллионов насекомых, даже самых вредных, и то является определённой внутренней драмой. Но эти слуги дьявола совершали массовый террор, грабежи, насилие, угнетение и геноцид народов абсолютно безжалостно. Они предали мучительной смерти миллионы людей, сломали судьбы целых поколений. При этом палачи нагло и цинично заставляли запуганных и замученных людей воспевать великие достижения тиранов, считать свою адскую жизнь в ГУЛАГ-СССР чуть ли не  раем. Так началась эпоха тотальной фарисейской лжи и безжалостной тирании и геноцида в России, ставшей страной победивших  бесов и «торжествующих хамов» (Д. Мережковский). В этих условиях о высокой, классической литературе не могло быть и речи, ибо словесность, особенно поэзия – это свободное выражение души, духа человека. В царстве бесов истинная литература была подменена суррогатами – поделками «социалистического реализма», агитационно-пропагандистской мишурой.

Инородные фарисеи пытались уничтожить всю русскую классическую литературу и   культуру, и заменить её «пролетарской». Классическая литература характеризуется высокой духовностью и может плодотворно развиваться только в свободном полёте, вне государственных ограничений и цензуры. Однако с приходом к власти большевиков Ленин ввёл принцип партийной литературы – она не может быть  индивидуальным занятием.  «Долой литераторов беспартийных! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, "колесиком и винтиком" одного-единого, великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса».

Этот принцип Ленина стал фундаментом советской  литературы на долгие 73 года. Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП) в 1932 году заменил Союз советских писателей СССР. В его уставе было записано, что в нём могут состоять «писатели, стоящие на платформе советской власти и участвующие в социалистическом строительстве». Основным методом советской литературы провозглашался глубоко идеологизированный социалистический реализм, который ставил задачу воспитания трудящихся в духе социализма.

По своей внутренней сути ССП являлся  боевым отрядом КПСС  в пропаганде социализма, а точнее тоталитарного режима. Поэтому почти половина бюджета ССП формировалась за счет государства. Фактически правящая клика безбожников с помощью тоталитарной  секты – «Союза писателей» пыталась подменить духовные функции церкви. Максим Горький  стал основателем советской пропагандистской литературы, воспитавшей огромное количество бездарных и беспринципных писателей – придворных лакеев, сочинявших панегирики во славу кровавых тиранов: Ленина, Сталина и КПСС.

Вместе с тем Союз писателей был карающим органом для тех литераторов, которые проявляли свою гражданскую позицию, имели честь и достоинство. А. Солженицын характеризовал СП СССР как один из главных инструментов тотального партийно-государственного контроля над литературной деятельностью в СССР.  В годы сталинских репрессий были расстреляны около 500 писателей, более 250 отправлены в лагеря, где многие погибли от болезней или покончили собой.
Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»  под вымышленным наименованием «Массолит» изобразил ССП СССР как объединение приспособленцев. Так же с иронией пишет о тамошних нравах и писатель М.  Веллер: «Удостоверения членов Союза писателей были легитимизированы сакральной подписью генерала КГБ Верченко. …Человек с алой коркой звучал гордо, хотя выглядел мерзко».

Прекрасно себя чувствовали в Союзе литературные амёбы и хамелеоны, которые напрочь забыли призыв Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Они всецело посвятили себя служению не Музе и народу, а преступной власти как, например, известные С. Михалков, М. Шолохов, Р. Гамзатов,  и им подобные придворные певцы. Их создавали искусственно в «лабораториях» ВЧК-КГБ по рецептам В. Ленина, М.Горького и других фарисейских идеологов. Любой Беспринципный и аморальный карьерист мог легко приспособиться к этой фальшивой и мерзкой системе. Например, известный поэт и переводчик Семен Липкин, открыто указывая на Расула Гамзатова, справедливо писал: «На Кавказе появились певцы-рабы, рабы рабов… Один из певцов-рабов в своих стишках назвал бесстрашного имама Шамиля «чеченским волком, ингушской змеей» («Декада». М.,1992, с.132). Все знают имена этих певцов-рабов. Только невежественные и такие же продажные чиновники еще признают этих лакеев за поэтов. А народ к ним безразличен. Не спасают и профанированные звания типа «народный» или «заслуженный».
 
Популярный поэт Е. Евтушенко в одном из интервью с горечью признался: «Мы писали ложь или полуправду. В нашем поколении не было настоящих поэтов». Кто может оспорить это признание? Шестидесятники действительно уступали поэтам Серебряного века, не говоря уже о Золотом периоде русской поэзии, потому что не было истинной веры, раскрепощённости, свободы и  духовности в их творчестве. Достаточно вспомнить, как Хрущёв кричал на А. Вознесенского и В. Аксёнова, грозился выслать их из страны. С подрезанными крыльями высоко не взлетишь!

Поэтому нет сомнений, что Р. Гамзатов, не написавший за всю жизнь ни одного стиха на русском языке,  был грандиозным агит-проектом ЦК КПСС, КГБ, Совмина, Минкульта, тщательно разработанным и осуществлённым в течение 1945 – 2003 годов с целью одурачивания и оглупления народа, особенно на Кавказе. Из всех национальных поэтов СССР он был самым известным, раскрученным, распиаренным. Его сделали символом Кавказа. В представлении советского народа он отождествлял собой весь Кавказ – мол, все кавказцы думают как он и обожают советскую власть и КПСС.

Кремлёвские идеологи понимали, что Кавказ – самый взрывоопасный регион страны. Там помнят 60 лет борьбы за национальную независимость и чтут великого имама Шамиля, как героя. Зловещую депортацию тоже не забыли. Если вспыхнет Кавказ – треск, как от бикфордова шнура пойдёт по всей стране: Дальний Восток, Сибирь, Поволжье и т. д. Поэтому, когда генерал Джохар Дудаев возглавил борьбу Ичкерии за национальную независимость, Москва  организовала чеченскую бойню – было убито не менее 250 тысяч мирных  граждан. Потребовался повод для оправдания агрессии – спецслужбы под руководством злодея, нынешнего узурпатора устроили взрывы домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске. Они же подло и трусливо, ножом в спину, убили противников войны, боевых генералов Д. Дудаева и Л. Рохлина.

Союз давно распался, но Р. Гамзатова держат, как знамя, всё по той же причине – удержать Кавказ. Неужели дагестанские учёные, интеллектуалы не знают, что гамзатовщина нанесла непоправимый вред национальной культуре, как лысенковщина советской науке? Что детям прививается дурновкусие и ложь? В Писаниях сказано: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Матфей, 18:6)". Нельзя обманывать детей, нельзя растлевать их чистые, светлые души, воспитывать на примерах бездарных графоманов, гебистских стукачей и пьяниц. Если учителей не мучает совесть, значит, у них её просто нет. 

Вся классическая литература Дагестана была и есть под запретом. О блестящей плеяде поэтов эпохи Шамиля даже не упоминается. Замалчиваются таланты из числа лезгинов, даргинцев, ногайцев, кумыков и других народов, словно на одном  Гамзатове свет клином сошёлся. Этот навязчивый пиар – ещё одно яркое свидетельство, что за этим лжепоэтом стоят какие-то тёмные силы из спецслужб, ибо он был их специальной креатурой. Умные, образованные люди ещё в «безгласное» советское время знали, что Расул Гамзатов – мыльный пузырь. Если этот бездарный чиновник из Союза писателей – лицо дагестанской литературы, значит, в Дагестане вовсе нет литературы!

Аналогичными проектами были и другие национальные литературные кадры – все они разрабатывались в партийных, советских и чекистских органах. Литературной  мистификацией был и распиаренный М. Шолохов – такой же прозаик как Гамзатов поэт. Так обстояло дело не только в литературной, творческой среде, но и в промышленности, сельском хозяйстве. Самый яркий пример – А. Стаханов, полуграмотный пьяница, из которого слепили новатора, чтобы вовлечь в соревнование тысячи наивных и честных рабочих. Все эти добровольные слуги партийно-советской властной верхушки уже не принадлежали себе, а были покорным  инструментом в руках кремлёвских кукловодов. Лживая и преступная власть тиранов хотела показать народам СССР и всему миру, что в СССР все нации имеют равные права и любой человек может достичь высочайших результатов в своей профессии.

Многие люди не понимают, что история и литература СССР –  насквозь мифологизированные лженауки, не имеющие ничего общего с настоящей, объективной наукой, построенной на подлинных фактах и логических выводах, сделанных принципиальными аналитиками. История России всегда опрокинута в настоящее. По указанию очередного генсека или президента  борзописцы перелицовывают её под нового самодура. Дико и нелепо звучат разглагольствования уголовника из питерской подворотни, например, о том, что в Союзе ничего не производили кроме галош для африканцев, чтобы те не обжигали ноги о раскалённый песок. На основании подобных указаний и сочиняют учебники по гуманитарным дисциплинам.

Даже спустя три десятилетия после распада СССР сохраняется эта порочная  тенденция. Бывшая КПСС теперь называется «Единая Россия», но она всё та же тоталитарная организация, в которой никто не смеет произнести слова против «генеральной линии партии».  Её обслуживает целая армия лживых и продажных пропагандистов, зомбирующих 24 часа в сутки малограмотных людей. 103 года продолжается отрицательная селекция: миллионы репрессированных, миллионы погибших в годы Второй мировой войны, миллионы разбежавшихся по всему миру от сионофашистского режима. Из обычных людей единицы могут позволить себе путешествовать по миру, большинство ходит пОмиру, они ничего не видели, им не с чем сравнивать свою убогую жизнь, вот и верят негодяям Дебил-ТВ, что в России райская жизнь по сравнению со всем миром.

Нынешняя Россия представляет собой выжженную пустыню  в прямом и переносном смысле слова. Больно видеть десятки тысяч заброшенных деревень и уничтоженных промышленных предприятий. Ещё больнее созерцать духовное пепелище русской культуры. В Союзе была хотя бы коммунистическая идеология, дававшая иллюзорную надежду на светлое будущее, хоть какая-то мораль, определявшая границы нравственности. Но то, что происходит в условиях оккупационного, фашистского режима хунты, не поддаётся никакому логическому анализу и оправданию.

Безумное, циничное, неприкрытое, лихорадочное поклонение золотому тельцу, богу наживы Мамону охватило всю вертикаль преступной власти –  от кремля до администраций районных городов. За первое двадцатилетие нового тысячелетия сформировано общество бездуховных потребителей. Даже русская православная церковь, особенно её нынешнее руководство во главе с чекистским генералом, поражена аморальным растлением. Только слепой не может видеть, как срослись в единый спрут светская, религиозная, судебная, законодательная власть и уголовный мир, а продажные, лживые, пропагандистские средства массовой дезинформации оправдывают все их злодеяния и оболванивают обывателей.

Прискорбно видеть, как работники культуры – известные режиссёры, певцы, художественные руководители театров, спортсмены, артисты пресмыкаются перед властью подонков, с горящими глазами, не стесняясь откровенного подхалимажа,  произносят панегирики бездарному, лживому убийце, вору и международному террористу. Впрочем, оценку таким продажным иудам дал ещё адмирал Колчак: «Артисты, кучеры и проститутки служат любой власти».  Многие люди в угаре наживы, в погоне за материальными благами забыли народную мудрость: «Голым родился, гол и умру".

Во все времена интеллектуалы, научная и творческая интеллигенция России, были совестью нации, выражали интересы простого народа, возвышали свой голос в его защиту. Однако Ленин относился к представителям умственного труда отрицательно. Образованные люди вызывали у него резкое неприятие. Его теория о ведущей роли пролетариата и беднейшего крестьянства была лишь ширмой, чтобы прикрыть истинные стремления партийной знати жить за счёт обездоленного народа и ни в чём себе не отказывать. Услужливые сказочники сочиняли байки о скромной жизни «защитника обездоленного народа». С его лёгкой руки слово интеллигент стало в Союзе ругательным. Наступила эпоха Хама, черни, охлоса, о чём предупреждал Д. Мережковский.

Но то, что мы видим в сегодняшней России, превзошло все печальные прогнозы. Власть уголовного Хама превратилась в раковую опухоль, её метастазы проникли во все сферы общества. Разгромлена Академия наук, учёные массово покинули страну, как в роковом 1917 году. «Когда из страны выезжают учёные, инженеры, врачи и другие представители умственного труда. Уезжает цвет народа – интеллигенция, то потом в такой стране правителями становятся бизнесмены, политиками становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами парламента базарные спекулянты, спортсмены и артисты» – это сказал швед Харс Енсен в 1932 году, когда к власти в Европе рвались фашисты, но как актуально в сегодняшней России!

Найти в открытых источниках точное количество научной и творческой элиты, покинувшей Россию, не удалось – данные отрывочные и разнятся. Но вот в газете «Коммерсантъ» от 21 апреля 2021 года главный учёный секретарь Российской академии наук Н. Долгушкин сообщил, что с 2012 года количество учёных и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, увеличилось в пять раз. По его словам, только за последние три года число учёных в стране сократилось на 30 тысяч. Это без преувеличения катастрофа, потому что России наносится невосполнимый экономический, культурный и политический урон.

Россию покинули 12 миллионов человек за последние 20 лет, из них шесть миллионов выбрали для проживания Германию. Их не встречали там с хлебом-солью, всего пришлось добиваться своим умом, трудом, упорством, работоспособностью. Значит, выехали не самые худшие из россиян, в первую очередь это высококвалифицированные специалисты, в том числе учёные.  Процесс массовой эмиграции, при которой из страны уезжают специалисты, учёные и квалифицированные рабочие по политическим, экономическим или иным причинам называется утечкой мозгов. Разве может живой организм жить без мозга? – Конечно, нет, он погибает. Вот и Россия уже никогда не оправится от того насилия, которому её подвергли нынешние «реформаторы», враги русского народа.

Невольно приходят на ум пророческие слова М. Лермонтова: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно». Наше поколение постыдно отдало банде оккупантов всё, что защитили наши отцы и деды в годы Второй мировой войны. Мы «перед опасностью позорно-малодушны и перед властию — презренные рабы». Что же помогает сегодня русским интеллектуалам выживать в удушающей атмосфере бездуховности, фарисейства и лжи? Где черпать силы для жизни? Ответ дал И. Тургенев: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?»

Только великая русская культура Золотого века даёт неисчерпаемый заряд энергии. На все жизненно важные вопросы мы находим ответы в поэзии гениев А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, в прозе Ф. Достоевского, И. Тургенева, Л. Толстого и других титанов русского слова. А. Пушкин почти 200 лет назад пророчески провозгласил: «Из искры возгорится пламя!» Семена истинной духовности, посеянные им, обладают столь сильной энергетикой Вселенной, что прорастают и через сотни лет через все напластования лжи, подобно ростку, пробивающему асфальт.

Фрактальное единство литературы, поэзии в частности, не знает преград в виде времени и расстояния. Мировой Разум управляет всеми духовными процессами Вселенной. И если где-то обрывается жизнь гения, его идеи непременно прорастут где угодно и когда угодно, подобно тому, как на месте отрезанной ветки дерева вырастает другая, такая же красивая и полноценная. Это понимают и точно знают интеллектуалы, обладающие предвидением как, например, русский поэт И. Тальков: «Я пророчить не берусь, Но точно знаю, что вернусь, Пусть даже через сто веков, В страну не дураков, а гениев».

Это не поэтический приём для красного словца – Тальков действительно обладал редкой интуицией, даром предчувствия, особой прозорливостью. Он не боялся летать самолётами, поскольку точно знал, что погибнет на земле при большом стечении народа. За несколько дней до смерти говорил жене, что чувствует её приближение. Ему от природы был дан не только поэтический талант, но и редкое знание даты своего ухода. Это свойство подтверждают не только родные и близкие Игоря, но и факты мироточения его фотографий и памятника на могиле. Истинные поэты от Бога обладают пророческим даром, это давно известно и многократно описано.

Гении рождаются редко, они приходят на землю как посланцы Вселенной, чтобы выполнить волю Высшего Разума в самые критические, переломные моменты истории. Именно такие времена переживает сейчас Россия, она находится у последней черты, за которой последует распад империи. Это знают русские интеллектуалы, зверски преследуемые фашистским режимом.
Одним из этой когорты является выдающийся поэт современности Фатхула Джамаль, завоевавший на поэтических конкурсах почётные звания Короля Поэтов и Гомера 21 века, дагестанец по происхождению, агул по рождению, представитель малочисленного народа. Я уже не раз писала, что это не случайность. Ничего случайного во Вселенной нет, всё в мире фрактально взаимосвязано. Господь создал всех людей равными, но многочисленные и сильные народы шовинистически ассимилируют малочисленные нации. В условиях глобализации и урбанизации эти процессы ускорились, что грозит многим народам исчезновением их языков и национальных культур.

Если Создатель дал всем народам языки, то никто не вправе нарушать волю Бога, которому одинаково  дороги все народы и языки.  Джамаль, отстаивая право агульского народа на полноценное развитие, даёт пример другим народам России, как защищать национальные интересы. Чтобы его не заподозрили в преследовании узконациональных интересов и местничестве, Господь дал ему не только поэтический дар, но и возможность расширить  границы русского языка до вселенских масштабов. Джамаль, как филолог и поэт, внёс неоценимый вклад не только в агульский язык, воссоздав письменность древнего народа, но и в русский поэтически язык, обогатив его лексический запас множеством красивых и звучных слов, заимствованных из современной науки. Сколько можно писать про посконную Русь в век космических технологий и научных открытий, перевернувших все прежние представления о мироздании!

Изучая высокодуховную поэзию Джамаля, основанную на классических принципах, заложенных А. Пушкиным, я увидела много аналогий  между ними. Дагестанец, агул пишет по-русски лучше и образнее многих поэтов, которые слушали колыбельные на русском языке!  Двести лет назад А. Пушкин, правнук африканца Ганнибала, создал русский литературный язык, а ныне агул Джамаль пишет гениальные, непревзойдённые метафорические стихи, недоступные большинству современных русскоязычных поэтов! Он раздвинул горизонты русского поэтического языка до размеров Вселенной, обогатив его достижениями в области астрофизики и астрономии, добавил в него пряный аромат Востока, раскрасил событиями ведийской мифологии. 
 
Творчество Короля Поэтов Фатхулы Джамаля –  это уникальное явление в современной литературе. Оно находится в одном ряду с классическим наследием Золотого и Серебряного века русской поэзии. Удивительно, что в период упадка, регресса русской культуры на поэтическом небосводе появилась столь яркая звезда! Думается мне, что  Фатхула Джамаль является предвестником  Ренессанса третьего миллениума. Как итальянец Джотто знаменовал  Проторенессанс в живописи, Алигьери, Петрарка, Боккаччо –  в литературе, так и Джамаль предвещает новый подъём русской литературы.

Вклад Ф. Джамаля в современную поэзию равноценен тому, что сделал А. Пушкин двести лет назад. Интеллектуалы поняли давно, что Джамаль – это Пушкин сегодня. Завистники загубили Гения, но Божье Слово убить нельзя, оно проросло через 200 лет, и снова в России! Как Пушкин был правнуком африканца Ганнибала, так и Джамаль является представителем агулов – одного из 40 дагестанских народов. Это не случайно, это – знак свыше, Провидение! Философы знают, что любая случайность есть проявление закономерности! Значит, у русского языка большое будущее, если Господь посылает русскому народу потомка африканцев и кавказца, чтобы показать ему величие и колоссальные возможности бесценного Дара небес! 

Как А. Пушкин был новатором в поэзии первой трети 19 века, так и Джамаль является самым известным авангардным поэтом России рубежа 20-21 веков.  А. Пушкин писал протестные, свободолюбивые стихи против царской власти, и Ф. Джамаль публикует обличительные стихи против инородной хунты, подменившей духовную русскую литературу  бездарными поделками примитивных графоманов. Ведь не случайно за сто лет в России не появилось ни одного литератора, равного Л. Толстому или Ф. Достоевскому. Более ста лет их репрессируют, душат, убивают, высылают из страны. М. Булгаков выразил это саркастически точно устами Шарикова: «Мы их душили, душили, душили, душили!» Наследил Шариков, и теперь целые стаи шариковых душат интеллектуалов и отравляют им жизнь в буквальном и переносном смысле. Не обошла эта участь и Ф. Джамаля, он вынужден был, как многие гонимые интеллигенты, политики, творческие люди, эмигрировать из страны, которая стала тюрьмой народов.

А. Пушкин был многожанровым поэтом и Ф. Джамаль создаёт удивительные по красоте лирические стихи и поэмы философской, любовной, гражданской направленности. А. Пушкин в совершенстве владел  русским и французским языком, Ф. Джамаль безупречно владеет агульским, русским и немецким языками. Словарный запас А. Пушкина насчитывает 25 тысяч слов. Лексикон Ф. Джамаля никто не подсчитывал, но он настолько расширил русский поэтический язык словами современных наук, что приходится под стихами давать перевод и толкование многих терминов.

А. Пушкин был прекрасным знатоком европейской литературы, творчества Тредиаковского, Ломоносова, Сумарокова. Ф. Джамаль в совершенстве изучил поэзию Запада и Востока, в его стихах читаем постоянные вкрапления великих поэтов древности и средневековья. Он сумел непостижимым образом соединить в своём творчестве Восток и Запад вопреки утверждению Р. Киплинга об их несовместимости. Джамаль творчески развил идеи Гёте о величии арабской и персидской литературы. А. Пушкин изучал античную философию, российскую историю. Ф. Джамаль пишет научные статьи по философии и истории Кавказа.

Джамаль не приемлет современной бездуховной,  аморальной, мещанской, примитивной, бесовской литературы: «Поэт есть Антитеза всей пошлости мирской!» Для него эталоном является классическое наследие А. Пушкина, М. Лермонтова, Фирдоуси, Саади, Хафиза Ширази, Руми, Омара Хайяма, Низами Гянджеви, Ф. Достоевского, Л. Толстого и других мировых корифеев. Поэт никогда не опустит планку своих духовных, честолюбивых устремлений и творческих возможностей.  Он не служил властям или корпоративным интересам каких-то социальных или профессиональных групп. Он всю жизнь в свободном полёте и служит исключительно Истине.

Особо следует сказать о Джамале как гениальном метафористе. Он не использует набившие оскомину шаблоны. Все его уникальные, удивительно элегантные, грациозные, неповторимые, поражающие воображение, вызывающие восхищение друзей и зависть недругов метафоры, являются собственными изобретениями. Самый главный его научный труд в области поэтики – теории Космореализма и Профетизма.  «Космореализм – термин, обозначающий качественно новый, более высокий духовно-нравственный и интеллектуально-эстетический уровень Сознания Человека, адекватно отвечающий задачам антропокосмического этапа эволюции Вселенной. …Космореализм – новая волна, новый импульс, возникший в духовно-эстетической области глобальной ноосферы, открывает великую эпоху – ЗОЛОТОЙ ВЕК, век осознанной поступательной эволюции человечества».

Вот так и развивается русская поэзия в последние 200 лет – от Золотого века А. Пушкина до Золотого века Ф. Джамаля. От солнца русской поэзии к самой яркой звезде на современном поэтическом небосводе России, это и есть вертикальное развитие по спирали. А. Пушкин – духовный учитель  Джамаля, который всю жизнь следует за ним как за путеводной звездой, взяв за поэтический принцип его призыв: «Глаголом жги сердца людей!» Очень похоже на то, что где-то  в ноосфере  Дух Великого Поэта следит за успехами достойного ученика  и посылает энергетические импульсы продолжателю лучших традиций русской классической литературы.

Шестакова Раиса
Член Европейского литературного клуба
Кандидат исторических наук, доцент
         МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ОСНОВНОЙ САЙТ: https://www.stihi.ru/avtor/noosfera
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ (Текст): https://stihi.ru/2019/05/18/3906

Раиса Шестакова.  АСТРАЛЬНЫЙ ВОИН СВЕТА:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/151589929974760
Раиса Шестакова.  ПОЭТ НА ПЛАНЕТЕ ЛЮБВИ:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/151551894060008
Раиса Шестакова. ТАЙНЫ МЕТАГАЛАКТИКИ ДУШИ: https://stihi.ru/2020/12/20/5383   
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА:  https://stihi.ru/2020/12/20/5267               
Шестакова Раиса: АГУЛ – АСТРАЛЬНАЯ ПОЭМА, АГУЛ – САКРАЛЬНЫЙ МАТЕРИК: https://stihi.ru/2020/12/20/5213

ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 1. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=uMiw_iWezEI
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 2. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=tn0rg8jYxWY
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 3. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=9cvGN8SMtLY

 ОТКРЫВАЮЩИЙ СОЗВЕЗДИЯ: https://stihi.ru/2009/10/28/3364
Анвтолий Петраков. ЭПОХА ДЖАМАЛЯ: https://ok.ru/group/53046634283240/topic/150930408897512 
Михаил Орлов. ТАЙНЫ ДУШИ ВСЕЛЕННОЙ:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/68685346409448
Заира Фейзуллаева. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА-МЕТАФОРИСТА ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ : http://www.stihi.ru/2009/10/25/5985
Евгения Летукайте. ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: http://www.proza.ru/2015/05/07/126
Еленв Викторова. ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО: http://www.stihi.ru/2017/05/02/3077 
Рашид Нашидов. НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО: http://www.stihi.ru/2008/01/05/1646
АПОЛОГИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА - http://www.stihi.ru/2014/02/23/8434
ТВОРЧЕСТВО Ф. ДЖАМАЛЯ И А. ТАРКОВСКОГО - http://www.stihi.ru/2014/10/22/1178 
ПОЮЩАЯ ФЛЕЙТА ВСЕЛЕННОЙ - http://www.stihi.ru/2009/10/29/201
ПОЭТ ТВОРЦА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/150954944592872


Рецензии