Похоронное бюро

( История, услышанная в беседе с друзьями.)


***


Утомлённый дневным солнцем, индийский монах решил закончить сбор пожертвований для проведения духовного фестиваля жителям польского городка. Остановившись передохнуть в тени и подняв глаза, он обнаружил вывеску на двери, около которой остановился. Она гласила: "Городское похоронное бюро". Подумав, что в его случае это может быть подходящим местом, чтобы вызвать симпатию, он открыл дверь.

Монах немного оробел, оказавшись в мрачной обстановке приёмной похоронного агентства, где со всех сторон стояли всевозможные гробы, урны и пластмассовые цветочные венки. Не обнаружив никого в приёмной, он всмотрелся в окно офиса и увидел мужчину, сидящего за столом и читающего книгу. Он был так погружён в чтение, что сначала даже не услышал стука в дверь, а увидев монаха в шафрановом одеянии с бритой головой, даже немного испугался, но затем пригласил войти. Пока монах подходил, его внимание снова вернулось к книге. Монах немного посидел перед мужчиной у стола и в конце концов спросил:
— Должно быть, книга, которую Вы читаете, очень значительна?
— O, да, — ответил он, — это самая значительная книга из всех когда-либо прочитанных мною.

Взглянув украдкой, монах попытался при неясном свете рассмотреть, что же за книгу он читает. Заметив любопытство гостя, служащий похоронного бюро с любовью в голосе произнёс:
— Это "Бхагавад-гита как она есть".

Придвинувшись ближе, монах увидел обложку с известным изображением Господа, управляющего колесницей Своего преданного.
— Я начал читать эту книгу год назад, после того как погиб мой сын, — сказал мужчина.
— Мне очень жаль, что Вы потеряли своего сына, — ответил монах.

Он закрыл книгу и с задумчивостью посмотрел на стену, где в рамке висела фотография юноши:
— Ему было всего 22, самый расцвет жизни. Он был хорошим парнем.
Он снова посмотрел на монаха и сказал:
— За год до смерти он познакомился с вашими фестивалями. Стал вегетарианцем, начал воспевать мантру и ходить в храм. Он изо всех сил пытался привлечь и меня, но у меня не было интереса. Я был сосредоточен только на зарабатывании денег и наслаждался жизнью. В итоге мы несколько раз крупно поспорили по поводу его новой веры. Я надеялся, что всё это ненадолго. Однажды он пришёл домой и сказал, что я должен выставить свой обувной магазин на торги, поскольку продажа кожаной обуви несёт плохую карму. Вы можете себе представить? Я 20 лет владел этим магазином, а он заявляет, что я должен его продать! И что Вы думаете? Я продал его. Не из-за кожаной обуви, а из любви к своему сыну. Я решил отдохнуть и использовать деньги от продажи для основания его собственного бизнеса. Это похоронное бюро было выгодной сделкой. Он управлял им всего неделю, а затем однажды по дороге на работу был убит. Его выживший друг сказал мне, что в последний момент мой сын повторял мантру, обращенную к Господу. Я был полностью опустошён...Мой
единственный сын погиб, исчез с лица Земли, канул в небытие. Для меня это было чересчур...

Однажды утром я собрался с силами и пришёл сюда, чтобы забрать его вещи и закрыть дело. Когда я вошёл сюда, в офис своего сына, я увидел эту книгу. Она была открыта. На столе не было никаких обычных вещей — ни бумаг, ни папок, ни ручек — только "Бхагавад-гита", открытая на этой самой странице. Я неосознанно начал читать её, и, как только я сделал это, слова полились, как живительный бальзам,
на мою исстрадавшуюся душу. Я открыл для себя, что в действительности мой сын не погиб — умерло лишь его тело. Я узнал, что он является вечной душой и что, произнеся имя Бога в момент смерти, он смог отправиться назад, в Обитель Господа.
Я больше не скорблю об унёсшей его трагедии, я сожалею лишь о том, что не внял его мольбам практиковать духовную жизнь вместе с ним, пока он был жив.

В память о нём я решил продолжить этот бизнес. Занимаясь такой необычной деятельностью, я не делаю рекламных объявлений — с моей профессией всегда хватает работы. Но многие из моих покупателей находятся в том же состоянии, в каком пребывал и я — опустошённые и скорбящие. Поэтому я делюсь с ними знанием из этой книги. Сейчас моим настоящим делом жизни является чтение "Бхагавад-гиты" и повторение мантры из имен Бога, как это делал мой сын...

Сказав это, мужчина открыл "Бхагавад-гиту" и снова начал читать. Монах понял это как намёк и поднялся, чтобы уйти. Будучи благодарным за приобретённый опыт, он не стал просить пожертвований. Он чувствовал, что получил самое ценное — глубочайшую веру в "Бхагавад-гиту" и воспевание святого имени Господа. Однако, когда монах направился к дверям, джентльмен поднял взгляд и протянул руку.
— Обождите! Вот возьмите, — сказал он. — Вы можете использовать это, чтобы дать знание другим страдающим.

Монах обернулся и принял его подношение, и в этот момент глаза монаха опустились на открытую страницу "Бхагавад-гиты". Это был последний стих, прочитанный его сыном, ставший источником великого утешения для его отца. И хотя монах читал его сотни раз, сейчас по милости Господа он значил для него намного больше:

"Тот, кто знает духовную природу Моих явления и деяний,
оставив бренное тело, не примет вновь рождения в этом
материальном мире, но достигнет Моей Вечной Обители".
[Бхагавад-гита 4.9].


***

Сборник " Рассказы про индийского монаха".


Рецензии