Начало

    В поисках работы я обошел полгорода. Всюду требовались.
     Но меня это не устраивало - требовались мастера.
   Не те мастера, которые на все руки от скуки, а маленькие начальники, которые
   сами ничего не делают, потому что не умеют, а только присматривают за
  работягами да отдуваются за них перед начальниками большими.
     Я так не хотел.
  Было стыдно и обидно, что едва заслышав про высшее образование, тут же заводили
  волынку про мастеров.
 
     Отбарабанив три года по распределению ( именно мастером, три года и три
 месяца, если быть точным ), я сказал себе " хватит " и ушел.
  Меня уговаривали остаться. Очень уговаривали, почти не отпускали.
  Но не потому, что такой уж " мастер ", желающих на эту сволочную должность
  надо было еще поискать !
    Многих " покупали " обещаниями, что еще год-два-три и начнут строить дом,
  в котором одна из квартир - твоя. Но я не клюнул.

  А разозлился я на всех сразу как только узнал, сколько зарабатывают те,
  за которыми я должен был еще и присматривать, обеспечивая их работой
  и оправдываясь перед следующим по рангу начальником за любой промах.
    В два раза больше ! Ровно в два раза больше !
        Так ли уж нужен был институт и это образование, чтобы получать в два раза
  меньше простого вальцовщика или токаря ?! Я засомневался...
  Нет, я не жалел о содеянном - высшее образование продукт не скоропортящийся,
  полежит до лучших времен.
    А пока шум, грязь, сажа повсюду и бесконечные совещания с нервотрепкой.
  Где виноватым во всех грехах оказывался именно мастер !

  Я совершил ошибку. Которую трудно было избежать - принес домой рабочую одежду.
  Для стирки...
  Мама плакала: - " Разве надо было для этого столько учиться ?! ".
  Бессонные ночи, экзамены, зачеты - добавлю от себя...

       У рабочих одна забота - норма выработки, план и свободная голова.
  А с мастера спрос такой, словно ему надо все это одному !
  Три года и три месяца как кошмарный сон. Сон в три смены...
     И вот долгожданный миг свободы.
  Я решительно написал заявление, не думая, что будет завтра.
  Молодой, с высшим образованием, мне казалось - все двери открыты...
  Да, открыты - для мастеров.
   Мириться с этим не хотелось. Более того, простым рабочим и не брали,
  мотивируя все тем же образованием ! Диплом становился обузой...

       Но времена меняются, а с ними и наши представления о ценностях.
  И вот уже руководители любого уровня получают много больше рабочих.
  Можно радоваться ? Ура ?!

   А я давно уже простой рабочий... Снова на обочине.


       *****


Рецензии
Ирония судьбы!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   23.06.2021 15:36     Заявить о нарушении